| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Оседлай ветер |
| английское название: |
Saddle the Wind |
| год: | 1958 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «Brothers with guns who... Saddle the Wind .» |
| режиссеры: | Роберт Пэрриш, Джон Стёрджес |
| сценаристы: | Томас Томпсон, Дэниэл Фукс, Род Серлинг |
| продюсер: | Арман Дьютч |
| видеооператор: | Джордж Дж. Фолси |
| композитор: | Элмер Бернстайн |
| художники: | Малкольм Браун, Уильям А. Хорнинг, Генри Грейс, Отто Сигел |
| монтаж: | Джон МакСуини мл. |
| жанр: | вестерн |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
5 марта 1958 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 24 мин |
Заглавие фильма перекликается с песней, которую его героиня, Джоан Блэйк напевает своему жениху Тони, младшему из братьев Сенклер. И вместе с тем в этом словосочетании слышится определенный вызов.
Ведь «оседлать ветер» нельзя. Как невозможно укротить безумие. Или — убедить того, кто, совершив убийство, ощутил внутренний прилив азарта, остановиться.
Пример тому — Тони (Джон Кассаветис), чье преступление становится ключевым моментом сюжета настоящей истории, осложнившим и без того, мягко говоря, непростые отношения Тони с его старшим братом Стивом.
О конфликте этих двух родных по крови и в то же время противоположных по характерам и жизненным приоритетам людей повествует данная картина, отсылающая нас к реалиям конца девятнадцатого столетия.
По жанру это — вестерн. Но к соответствующему определению так и хочется добавить эпитет — трагический. Присутствуют здесь и элементы мелодрамы с намеком на любовный треугольник.
И все эти «линии» поданы авторами сценария Родом Серлингом, Дэниэлом Фуксом, Томасом Томпсоном и режиссерами Робертом Пэрришем и Джоном Стерджессом строго, без излишней эмоциональности. С ними солидарны и занятые в главных ролях артисты, которые, что называется, не рвут страсти в клочья, существуя в «предлагаемых обстоятельствах» своих образов, если можно так выразиться, умно. То есть предпочитают делать так, чтобы мы, зрители, не отвлекались на внешний антураж, а, прежде всего, угадали и главное прочувствовали самые заветные чаяния их персонажей.
Скажем, у представителя местной власти Дениса Деннена (Дональд Крисп) — это тяга к справедливости. У Джоан (Джули Лондон) — желание создать надежный домашний очаг. У Стива (Роберт Тейлор) — стремление во что бы то ни стало уберечь Тони от окончательного морального падения.
А еще Стив-Тейлор считает себя ответственным за неправедные поступки Тони, которого он фактически вырастил, многое упустив, но, сумев, однако заронить в его душу хотя бы крупицы добра.
15 августа 2019