Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8.1 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мистер Икс |
год: | 1958 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Юлий Хмельницкий |
сценаристы: | О. Фадеева, Юлий Хмельницкий, Нора Рубинштейн |
видеооператор: | Владимир Бурыкин |
композитор: | Имре Кальман |
художники: | Абрам Векслер, Евгений Еней, Тамара Левицкая, К. Разумовская |
монтаж: | Наталья Разумова |
жанры: | комедия, мелодрама, мюзикл |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 мая 1958 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Этот старый советский кинофильм, снятый ещё на чёрно-белую киноплёнку, длится около полутора часов, и все эти полтора часа пролетают для меня, как одно мгновение. Я всегда получаю истинное удовольствие от просмотра этой кинокартины. Являюсь давним и преданным поклонником таланта эстонского оперного певца Георга Отса. Его бархатистый голос невозможно перепутать ни с чьим другим. В этом фильме Мистер Икс в его исполнении просто неотразим. Столько раз уже пересматривала, и убедилась, что этот фильм из тех, что смотри хоть тысячу раз — не надоест. Красиво, мило, трогательно, романтично, а порой и смешно. Рекомендую этот фильм для просмотра всем почитателям таланта этого незабвенного певца.
Мне всегда нравилась именно эта экранизация оперетты, пусть она и чёрно-белая, и больше театральная, но на то она и оперетта, чтобы больше в ней ценить исполнение партий. Впрочем, здесь артистам хватает таланта не только петь, но и играть.
Прекрасный фильм! Прекрасная режиссура, и конечно же завораживающий голос Георга Отса сделали этот мюзикл просто шедевром.
А как он божественно исполняет арию «Цветы роняют лепестки на песок…», так проникновенно и чувственно, что невозможно сдержать слёз. Сколько лет уже пересматриваю этот шедевр, и рыдаю навзрыд просто, когда Мистер Икс начинает петь.
«Да, я шут, я циркач… Так что же?
Пусть меня так зовут вельможи,
Как они от меня далеки, далеки,
Никогда не дадут руки»…
Безусловный оперный и опереточный мировой шедевр. Если бы актёры были живы, то оперетта была бы поставлена на сцене «Метрополитен Опера» и показана через кинотеатры всему миру. А Георгу Отсу вряд ли найдётся в мире равный исполнитель роли Мистера Икса. А как Божественна Марина Юрасова в роли Теодоры Вердье, просто словами не описать. Только такую несравненную, незабываемую и необыкновенную женщину мог полюбить такой мужчина как Мистер Икс.
Вообще сюжет фильма, актёры, окружающая обстановка, незабываемый мир цирка, всё в этом фильме превосходно.
…«Цветы роняют лепестки на песок,
Никто не знает, как мой путь одинок.
Устал я греться у чужого огня,
Но где же сердце, что полюбит меня?
Живу без ласки, боль свою затая,
Всегда быть в маске — Судьба моя.»…
Бесценное сокровище советского и российского кинематографа. И конечно же только высший балл.
10 из 10
19 сентября 2017
Один из фильмов, которые мне с детства полюбились и запомнились. Мне всегда нравилась именно эта экранизация оперетты, пусть она и чёрно-белая, и больше театральная, но на то она и оперетта, чтобы больше в ней ценить исполнение партий. Впрочем, здесь артистам хватает таланта не только петь, но и играть.
Пусть в более поздней экранизации Светланы Дружининой были более молодые и красивые актёры, но эти исполнители мне нравятся больше, причем не только по вокалу (Тамара Богданова и Георг Отс обладают более приятными и мягкими голосами), но и по игре. По идее, у Георга Отса и Игоря Кеблушека роли различаются (у первого более драматичная роль, у второго более романтичная), но Кеблушек и играет слабее (хоть и старается), голос (приятный) принадлежит Станиславу Захарову (актёру советского дубляжа), а партии исполняет Владимир Мальченко. Отс естественней смотрится, т. к. сам поёт. Что до Белохвостиковой, то меня не особо её игра впечатляет, а вокал Любови Ковалёвой сильнее, но резче, чем у Тамары Богдановой. Внешне мне так же интереснее Марина Юрасова. Ну и, кроме того, дуэт Каролина и Пеликан более яркий, при всем огромном уважении к Басову и Касаткиной (их Пеликан и Каролина скорей третья влюбленная пара).
Версия 1978 расширена музыкальными и настоящими цирковыми номерами, тексты песен другие (тоже расширенные), но сюжетно сделан откат к первоисточнику. А что было в первоисточнике? Оказалось, что «Мистер икс» 1958 года — одна из самых переработанных версий оперетты Имре Кальмана «Принцесса цирка». Можно попенять на мыльные повороты сюжета (мне как-то в голову даже не приходило раньше, да и сейчас нет смысла), но в первоначальном варианте все было ещё более невероятно и невнятно. В оригинале героев звали не поэтично Этьен Вердье и Теодора Вердье, а Федор (даже Федья) и Федора Палинские. Он был князем по происхождению, которого сослали в пограничный гарнизон по велению дяди, откуда он сбежал в цирк. Ей по приказу царя (!) надлежало выйти замуж за соотечественника, иначе наследства покойного мужа уйдёт родственникам заграницу. В общем, это была клюква. Поэтому и переделывали раз за разом. Версия 1958г. — как раз самая вразумительная.
Посмотрела в надцатый раз и с удовольствием. Одно меня расстроило — реставрированных версий нет. ДВД практически с качеством тв-рипа.
26 января 2012
Кинематограф развивается настолько стремительно, что оценить по достоинству фильмы, вышедшие полвека назад, почти невозможно. Чтобы добросовестно ругать или хвалить их, необходимо представить событие в контексте эпохи. Т. е., условно говоря, реконструировать значимость премьеры «Мистера Икса» для среднестатистического советского гражданина.
Это — не легче, чем воссоздать, как в точности двигалась фаланга Александра Македонского.
Поэтому остается расстаться с претензиями на объективность и «вкушать» произведение как самоценное. Благо, к этому есть как минимум один повод — познавательный. «Мистер Икс» создан по всем законам довольно диковинного жанра оперетты, который заслуживает внимания как минимум в силу своей неординарности.
Кроме того, это хороший пример тогдашней «попсы», т. е. легкого, развлекательного жанра. Ведь развлечение — единственная цель оперетты. Если взять голые сюжетные схемы, то большинство сегодняшних комедий/мелодрам строятся по тем же лекалам и эксплуатируют те же темы. Однако «Мистер Икс» — не в пример утонченнее, остроумнее и душевнее. Поэтому это не тот случай, когда сюжет нужно уважать, но вместе с этим не доставать с музейной полки. Напротив, было бы хорошо, если бы историю циркача в маске экранизовали снова, так сказать, подновив краски — только с условием, что изящная музыка Имре Кальмана не претерпит ремиксовых извращений, а роль Теодоры Вердье не достанется какой-нибудь Лизе Боярской.
Что же касается экранизации 1958 года, о которой даже сказать нечего — настолько идеально все в ней сделано, то градус субъективного удовольствия, полученного от нее, я могу сублимировать в
6 из 10
28 сентября 2011