| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.2 |
IMDb
|
5.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Матрос с «Кометы» |
| год: | 1958 |
| страна: |
СССР
|
| режиссер: | Исидор Анненский |
| сценаристы: | Пётр Градов, Климентий Минц, Евгений Помещиков, Глеб Романов |
| видеооператор: | Константин Бровин |
| композитор: | Оскар Фельцман |
| художники: | Давид Виницкий, Алексей Дандурян |
| монтаж: | Татьяна Лихачева |
| жанры: | мелодрама, мюзикл |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
29 октября 1958 г. |
на DVD:
|
20 октября 2009 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
12+ |
Длительность:
|
1 ч 34 мин |
Практически не имеет смысла пересказывать сюжет фильма. Не имеет из-за жанра. Жанр этот называется ревю, он похож на мюзикл. С той только разницей, что музыкальные номера не связаны с сюжетом.
В СССР фильмы-ревю стали производить во все лопатки после успеха «Карнавальной ночи». Народ ходил, искусство — в массы, деньги — в кассу. Всё, казалось бы, пучком.
Ан нет!
Даже для ревю «Матрос с «Кометы»» — кино жалкое.
Актёрский состав. Ничего примечательного. Единственная звезда — Николай Крючков, да и тому досталась незначительная роль боцмана. И совсем уж крохотный эпизод А. Тутышкина.
В центре внимания фильма находятся отношения двух главных героев — прыгуньи в воду Лены и матроса с «Кометы» Чайкина, заявленного в названии.
К сожалению создателей, Лена никакой симпатии не вызывает ни внешними данными, ни игрой, ни поведением по фильму (она воплощает довольно затёртый стереотип «девушки с характером»).
Столь же невыразителен матрос Чайкин.
Музыкальные номера. Несмотря на роскошное окружение (международный фестиваль 1957-го года, набрано много впечатляющих кадров из хроники), визуальная подача песен оставляет желать много лучшего.
Создатели фильма почему-то решили, что зрителям для счастья ничего, кроме Чайкина, не нужно. Им фильм оформлен щедро. Вот матрос с «Кометы» неспешно прохаживается по побережью, вот — по улице Горького, вот он же на эстраде лихо отплясывает семь сорок. И всё это время поёт. К чести композитора Фельцмана, песни продолжили существование и после фильма, и они исполнялись много лет спустя без всяких отсылок к «Матросу». Про картину же благополучно забыли.
Есть ещё один минус, довольно жирный. Это сюжет. Понятно, что в ревю он — не главное, но всё же. Здесь он практически весь состоит из уже тогда сильно битых молью штампов, главный из которых — фотографирование с чужим ребёнком с последующим попаданием компромата на глаза любимой девушке. Длина бороды данного сюжетного мотива поражает воображение.
«Матрос с «Кометы»» — пример неплохой идеи, напоровшейся на формальное (если не сказать больше) исполнение и благополучно ушедшей на дно.
4 ноября 2009