Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Любимец учителя |
английское название: |
Teacher's Pet |
год: | 1958 |
страна: |
США
|
слоган: | «Their mixed-up romance adds up to this: GREAT DAY! GREAT GUY! GREAT FUN!» |
режиссер: | Джордж Ситон |
сценаристы: | Майкл Канин, Фэй Канин |
продюсеры: | Уильям Перлберг, Гордон Корнелл Лэйн, Джордж Ситон |
видеооператор: | Хэскелл Б. Боггс |
композитор: | Рой Уэбб |
художники: | А. Эрл Хедрик, Хэл Перейра, Роберт Р. Бентон, Сэм Комер, George Swarthout, Эдит Хэд |
монтаж: | Альма Макрори |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 марта 1958 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч |
Порхающая, уверенная в своей правоте и не испытывающая каких либо проблем с депрессией или рефлексией, Дорис Дей играет тут активную молодую преподавательницу журналистики которая входит в жесткую оппозицию с известным издателем. Вот и получается, что опыт сталкивается с теорией, оборачиваясь, что предсказуемо, романтической зарисовкой. Циничный Кларк Гейбл здорово выравнивает эмоциональные «полеты» Дорис. Его высокомерно-поощрительная улыбка, регулярные филиппики, сардонический юмор не просто распаляют героиню, но и погружают зрителя в ложный мир мачизма — чем больше Гейбл демонстрирует свое доминирование, тем больше он теряется перед человеческими качествами своей возлюбленной. Впрочем, такая трансформация была удачно обыграна не в одном его фильме.
Поэтому, при всей своей вторичности, картина не могла не запомниться мне в самом хорошем качестве. Другое дело, понравился ли бы мне этот фильм, не сыграй в нем Гейбл? Во много, как раз и благодаря его участию я повысил оценку.
8 из 10
2 декабря 2014
Именно этот вопрос исследуется на протяжении всего фильма, причём ответ на него даётся довольно странный. Своё мнение по данному вопросу я выражать не буду — сразу перехожу к обсуждению фильма.
Карьера Дорис Дэй в кино на тот момент довольно сильно пробуксовывала. Триллер «Джулия» не стал большой удачей в её карьере. Мюзикл «Пижамная игра» вышел на экраны тогда, когда эпоха классических мюзиклов Голливуда уже клонилась к закату.
Начиная с фильма «Любимец учителя», почти все последующие фильмы Дорис Дэй будут сняты в самом банальном жанре в истории кино — «романтическая комедия». Исключений будет всего несколько, но, о них я напишу в своё время.
Сюжет фильма повествует о редакторе нью-йорской газеты, который отказался выступить в институте на занятиях вечернего отделения журналистики и написал весьма нелестное письмо, которое отправил преподавательнице курса. Затем, он всё же идёт на эти занятия по приказу главного редактора.
На занятиях он не успевает представиться, поэтому преподавательница зачитывает всем студентам его письмо и выставляет его на посмешище. Редактор решает отомстить ей и представляется торговцем, у которого обнаруживаются незаурядные журналистские способности…
Сюжет фильма довольно занимателен. Как известно, сценаристами фильм прописывался, как драма, но от сценария отказались все студии, поэтому сценарий переписали, как комедию. И студия Paramount Pictures тут же обратила на него внимание.
Но, справедливости ради, стоит заметить, что некоторый драматизм в сюжете есть. Если оценивать фильм, как комедию, то за весь фильм я смеялась раза три — не более того. Приблизительно, первые час двадцать, смотреть фильм было интересно, но, когда главный герой начал исправляться, динамика начала теряться, и смотреть на происходящее стало скушно.
Актёрская подборка в фильме довольно спорная. Кларк Гейбл для своей роли выглядит слишком старым. Роль репортёра ему, безусловно, удалась — но даже такое ухищрение, как чёрно-белая съёмка не может скрыть ни его возраста, ни его веса. Странно, что Кэри Грант и Джеймс Стюарт посчитали себя чересчур старыми для этой роли — на фоне Гейбла они выглядели на порядок лучше.
Дорис Дэй абсолютно аутентична в роли преподавательницы, считающей, что образование для этой профессии необходимо. А сцена, где она поёт «The Girl Who Invented Rock and Roll» у себя в квартире — просто класс! Но идеальной пары из дуэта Кларк Гейбл — Дорис Дэй всё же не получилось!
Многие критики, кстати, удивлялись, почему в фильме персонаж Дорис Дэй относится к герою Кларка Гейбла, как к молодому, подающему надежды, журналисту — ведь заметно, что он — мужчина предпенсионного возраста.
Гиг Янг приятно удивляет в роли профессора-универсала, который знает всё на свете. Номинация на «Оскар» абсолютно заслуженная. Но такие мужчины, увы, встречаются только в кино!
Мами Ван Дорен забавна в роли Пэгги, подруги героя Кларка Гейбла, певицы ночного клуба. Актриса довольно сильно смахивает на Джейн Мэнсфилд. Понятно, что её кинокарьера началась на волне популярности в 50-х наследницы традиций «платиновых блондинок» Мэрилин Монро и завершилась после того, как такой тип актрис вышел из моды.
Музыкальное оформление к фильму вполне удачное, что относится, и, к песням «Teacher`s Pet» и «The Girl Who Invented Rock and Roll».
Сама картина не стала большой удачей в карьере, как Гейбла, так и Дэй. Фильм не принёс большого успеха его создателям. Из этого не следует делать вывод, что фильм так уж плох — скорее наоборот. Но, тем не менее, невыразительные последние 40 минут фильма не позволяют назвать его идеальным.
Тем не менее, поклонникам творчества вышеупомянутых актёров посмотреть его хотя бы один раз — будет, отнюдь, не лишним делом.
7 из 10
10 июня 2014
Это необходимо увидеть, просто сесть — и посмотреть! Два титана вступают в единоборство: Кларк Гейбл и Дорис Дэй, мужчина и женщина, жизненный опыт и образование, наглость и порядочность, горячность и хладнокровие, обманчивость и правдоподобие и так далее…
Сюжет провокационно-занимательный, заставляет задуматься и выбрать позицию:так за кого же я, с кем согласен? Комедия со знаком качества и далеко не простым юмором. Очень много забавных нюансов и намеков, полу-взглядов и полу-мнений. Но как снято, как передана атмосфера времени и событий, на мой скромный взгляд — недодали номинацию за режиссуру, уж очень профессионально построена сюжетная линия и игра актеров.
Мэтр — Кларк Гейбл постарел, но харизматическая наглость все та же ! В фильме ему придется сходить со своего пьедестала и признавать себя дураком, примерять разные имена и менять мнения. Но ничего не измениться, он благополучно станет в конце фильма на свой пьедестал — Мэтра и короля кино.
Дорис Дей — почти не поет, почти не танцует, актерская игра -выше всяких похвал! Подтверждает вечную истину, что женщина следует за мужчиной. Кто на кого поведется и поведет — вот основная интрига большинства фильмов. Этот не исключение. Типаж Дорис Дэй — холодная блондинка, в стиле Хичкока, но с большой долей упертости…
Гиг Янг — для меня новое лицо, но просто не человек -а сборник «мудрых позитивизмов и комизмов». Заслуженные номинации за актерскую игру. Но таких героев не бывает! Психолог и эрудит, написавший десятки книг и при этом — прекрасно выглядит, умеет танцевать и шутить! Его похмельный синдром и обостренное чувство собственной значимости — самое забавное и остроумное, какие перлы вылетают с этой мудрой и больной головы!
Сюжет, просто кладезь полезных знаний для всех журналистов! Слушайте и запоминаете что говорят главные персонажи! Много умного, даже мудрого в этом фильме, есть мораль, жизненные ценности- вечные и незыблемые! Именно поэтому, отнесу этот фильм в разряд -Золотого фонда мирового кинематографа!
9 из 10
22 апреля 2011