| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.4 |
IMDb
|
6.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
История воды |
| английское название: |
Une histoire d'eau |
| год: | 1958 |
| страна: |
Франция
|
| режиссеры: | Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо |
| сценаристы: | Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо |
| продюсер: | Пьер Бронберже |
| видеооператор: | Мишель Латуш |
| монтаж: | Жан-Люк Годар |
| жанры: | комедия, мелодрама, приключения, короткометражка |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
3 марта 1961 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
18 мин |
Как легкий весенний ветерок проносились ее мысли в воздухе, и улетали в никуда. Зарождались, высказывались и улетали. Почти одновременно. Она вспоминает свое утреннее «приключение», «философствует» на литературные темы, опять описывает «приключение», опять «разглагольствует» о литературе. И так бесконечно…
Во истину эта короткометражка была сделана «для своих» — для группки «вредных» писак-бумагомарателей из одного французского «журналишки». Ну тех кинокритиков, которые «Французскую новую волну» открыли. Годар, Трюффо, сотальные…
А от Франции идеи интеллектуальных и «свободных духом» кинокритиков распространились по всему миру. Съемки скрытой и полускрытой камерой, вольное обращение с сценарием, актерская импровизация, и прочее, стали для художественного кинематографа обычным делом.
А все начиналось тогда. Когда, между прочим, двоим начинающим режиссерам показалось, что девушка вот так вот просто-запросто, вот так просто-просто, легко, непринужденно, изящно, с кокетнической искренностью и игривостью может говорить с экрана зрителям все, что приходит в голову. Ведь она всего лишь болтушка, как и большинство других девушек. Даже если она не только болтала, но и делала намеки…
А содержание ее монолога, в купе с редкими поправками «того типа», имеет небольшое значение. Ведь на улице весна, все молоды, полны сил и идей. Впереди большие свершения, трагедии, драмы, и новый виток развития мирового художественного кино.
31 июля 2013
А вы знаете, что горячая вода замерзает быстрее холодной?
Годар и Трюффо сняли по-настоящему чудное кино…
Одним весенним тёплым деньком, во время половодья, молодая студентка отправилась в Париж, который в данный момент времени больше напоминал Венецию. По пути она встретила душку, который согласился отвезти её. И вот поехали они вместе. Дорога была длинной, и начали возникать чувства, которые с некоторой натяжкой можно назвать почти полулюбовью. И всё это с бессвязными закадровыми комментариями той самой студентки.
Трюффо и Годар Эффектно нарушают те правила, по которым в их время снималось кино. У мастеров новой волны, тогда ещё писавших рецензии в «Кайе дю Синема» получилось создать схему своих стилей, впоследствии отработанных в… « вы сами знаете где» Новоиспечённые кинематографисты никак не могли обойтись без подарочка для «любимых» бывших коллег по цеху. «История воды» лабиринт для любителей анализов, но в то же время может показаться, что Жан-Люк и Франсуа сначала написали идеальную рецензию на фильм, а потом уже его сняли.
Как же много пустых слов. И глупых попыток обратиться непосредственно к объекту, воспринимающему весь этот бред. История воды вполне могла оказаться худшим фильмом на земле (кстати, как и этот отзыв на неё), но стала ступенькой к новому дыханию кинематографа.
Конец, наверное.
21 февраля 2012
«История воды» — замечательная французская короткометражка, снятая двумя гигантами мирового кино — Франсуа Трюффо и ЖЛГ.
Фильм очень живой и насыщенный. Закадровый голос комментирует похождения молодой француженки по городу во время наводнения. Сюжетная составляющая, как я думаю, заслуга Трюффо, а техническая сторона все-таки за ЖЛГ. Другими словами «История воды» — это мир Трюффо, увиденный глазами Годара. В главных ролях снялись Жан-Клод Бриали, сам Маэстро — Годар и старлетка Кэролин Дим. Операторская работа выше всяких похвал. В этом фильме игровая часть может перемежаться кадрами хроники, снятой ручной камерой с вертолета. Также фильм полностью озвучен и ни единого словечка мы от героев не услышим, но это только делает фильм более интересным и новаторским (если мы говорим о ЖЛГ). В общем, советую всем, кто интересуется кино (и не только им).
Знаете, что этот фильм сняли Франсуа Трюффо и Жан-Люк Годар. Мишель Латуш был оператором. Роже Флейту руководил производством. От имени Пьера Браунберга и в честь Марка Сеннета фильм снят для Pléiade. Номер пленки 21296. На этом дамы и господа КОНЕЦ.
10 из 10
20 июля 2010