Франкенштейн — 1970
Frankenstein - 1970
5.3
4.9
1958, ужасы, фантастика
США, 1 ч 23 мин
В ролях: Борис Карлофф, Том Дагган, Яна Ланд, Шарлотта Остин, Ирвин Берк
и другие
В замок к стареющему барону Франкенштейну приезжают телевизионщики, которые страсть как хотят снять здесь фильм, они даже готовы ему заплатить. Барон соглашается: деньги ему нужны затем, чтобы купить для своих опытов ядерный реактор. Цель опытов, естественно, - создание искусственного человека. А киногруппа становится чем-то вроде ходячего донор-банка, поставляющего для будущего гомункула органы.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Франкенштейн — 1970

английское название:

Frankenstein - 1970

год: 1958
страна:
США
слоган: «The One...The Only KING OF MONSTERS as the new demon of the atomic age!»
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Карл Э. Гатри
композитор:
художники: Джерри Уэлш, Джек Т. Коллис
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика
Поделиться
Финансы
Бюджет: 110000
Сборы в России: $122 573
Дата выхода
Мировая премьера: 20 июля 1958 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 23 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика

Видео к фильму «Франкенштейн — 1970», 1958

Видео: Трейлер (Франкенштейн — 1970, 1958) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Франкенштейн — 1970», 1958

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Франкенштейн — 1970», 1958

Фильм интересен несколькими моментами, если не считать саму нетленную литературную основу, которая никогда не устареет, растеряв универсальную актуальность.

Во-первых, картину снимали в конце 50-х, однако сюжетно действие перенесено в будущее 70-х (что забавно, для наших дней считающееся уже прошлым), тем самым выдав новое прочтение классики, когда в рассказ вносится футуризм с чудо-лабораторией, мигающей всевозможными лампочками, оживляющей Монстра не былым способом с энергией молний, а атомным генератором. Но не стоит считать, что готический антураж полностью забыт, ведь лента удачно действует на симбиозе упомянутой фантастики с похвальными жанровыми декорациями из фона каменного замка, полного всевозможного старинного убранства при наличии «обязательных» зловещих катакомб да склепа.

Во-вторых, сценарий получился весьма занимательный для ценящих книжную основу и любящих чёрно-белую франшизу студии «Universal», повествующую об ужасном чудище. Естественно родственной связи никакой нет меж ней и данной картиной, зато присутствует любопытная находка, выворачивающая литературу, кино и реальность наизнанку, сплетая этот триумвират воедино, где сложно отыскать начало начал. Пред нами группа киношников, решившая ставить ужастик, которые приехали в замок к барону Франкенштейну — последнему из своего рода, дабы заручиться подходящим естественным антуражем и мифом о его фамилии, не подозревая, что описанное на книжных страницах является правдой! Посему Монстр, оставленный легендарным предком, покоится в лаборатории, ожидающий жизни, которую должен вдохнуть современный потомок. Вот такая вот кинематографическая мозаика, с большим интересом заигрывающая на предложенную тематику, опять-таки, для зрителей, увлекающихся фундаментальным наследием хоррора. У иных заинтересованность будет не такая.

К тому же на важную роль, как по смысловой ценности, так и по хронометражу, пригласили Бориса Карлоффа (Boris Karloff), не просто присутствующего в кадре ветераном жанра, а основоположником культового образа Монстра, вошедшего в историю кинематографа. Только в ленте «Франкенштейн» («Frankenstein») образца 1931-го года он исполнял порождение хаоса, теперь же входит в амплуа самого барона Виктора Франкенштейна. И надо отметить актёр он отличный, не раз доказавший право работать без грима, полагаясь на лицедейские способности, так ещё теперь полярность у персонажа иная. Учёный прописан настоящим злодеем, взамен прошлому окрылённому наукой новатору. Этот Франкенштейн окутан мрачным ореолом зловещего демиурга, использующего хладнокровные навыки блестящего хирурга и коварного гипнотизёра, полного решимости устранять неугодных самыми жестокими и циничными методами.

Карлофф приятно справляется с отрицательной ролью, благо, даже где-то компенсируя присутствием откровенно слабоватый сценарий, пусть представленный интригующей фабулой. Говоря о недостатках постановки, лишний раз не упоминая о характерной щедрой наивности в подходах к жанру и вольностях в научно-медицинских вопросах, замечаешь решительно неизобретательный грим у монстра, напоминающий попросту забинтованный силуэт, и неравномерный уклон авторов фильма в попытку визуально шокировать публику. Приписка к ленте имела рекламный ход, что, дескать, содержит жуткие сцены для впечатлительных зрителей и у кого пошаливает сердечко, то опасно отправляться на сеанс. Так студии поступали часто, но не всегда оправдывали обещание, а вот здесь, в самом деле, картина может похвастать режиссёрским желанием сосредоточить большую часть хронометража на таинстве оживления чудища, показывая пересадку органов, используя крупные планы с сердцем и глазными яблоками. Сейчас, естественно, всё это выглядит деликатно бережно без чрезмерного натурализма, но для современников фильма эффект был совершенно иной.

В итоге, если Вы испытываете уважение и интерес к классическому периоду жанра, то рассматриваемая постановка принесёт удовольствие, порадовав необычно задуманным сценарием и талантливым актёром. Раньше такие фильмы шли в кинотеатрах, рассчитываясь на широкую аудиторию, желающую окунуться в остросюжетную историю, сейчас же они стали уделом коллекционеров, любящих наследие прошлого.

7 из 10

27 апреля 2014

На дворе 1958 год, расцвет жанра хоррор, режиссеры неизменно возвращаются к классике, пытаясь её улучшить и переосмыслить. Со времен первой звуковой экранизации «Франкенштейна» прошло 27 лет, но люди все еще помнят фурор, произведенный гениальным творением компании Universal.

Фильм повествует о последнем из рода Франкенштейнов — Викторе Франкенштейне, который в тайне продолжает дело своего предка. Новый век, новое время, об истории Барона Франкенштейна вовсю снимают популярные фильмы. Виктор, в погоне за качественными органами для своего творения, впускает съемочную группу в свой фамильный замок и… начинается процесс создания. Новое время, соответственно новые технологии, на этот раз существо оживает под воздействием атомного реактора. Сам Монстр же получился довольно неуклюжим и неинтересным, по сути большая забинтованная туша, мало чем схожая с классическим монстром.

Что касается актеров. На этот раз Борис Карлофф (Виктор Франкенштейн) играет не создание, а создателя. Безусловно, актер раскрылся в своей роли, ему отведено максимум экранного времени. Про остальных актеров что-то определенное сказать сложно, как-то блекло, они смотрелись на фоне зловещего Карлоффа, который буквально вытянул весь фильм.

Идея фильма неплоха, реализация хромает. Возможно, если бы не однобокий Монстр и однообразный сюжет, фильм вышел бы лучше, но мы имеем, то, что имеем. Всем поклонникам истории эксперимента Виктора Франкенштейна и Бориса Карлоффа в частности, рекомендовано к просмотру, остальные же ничего не потеряют, пропустив данный фильм.

В итоге, вполне заслуженные:

7 из 10

8 мая 2012

Ужасы Франкенштейн — 1970 появился на свет в далеком 1958 году, более полувека тому назад, его режиссером является Ховард В. Коч. Кто играл в фильме: Борис Карлофф, Том Дагган, Яна Ланд, Шарлотта Остин, Ирвин Берк, Рудольф Андерс, Джо Плоски, Франц Роен, Джон Кенни, Джон Дэннис, Дон ’Красный’ Бэрри, Норберт Шиллер, Майк Лэйн, Отто Рейчоу.

Расходы на кино составляют примерно 110000. Страна производства - США. Франкенштейн — 1970 — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.