Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Франкенштейн — 1970 |
английское название: |
Frankenstein - 1970 |
год: | 1958 |
страна: |
США
|
слоган: | «The One...The Only KING OF MONSTERS as the new demon of the atomic age!» |
режиссер: | Ховард В. Коч |
сценаристы: | Джордж Уорфин Йэтс, Чарльз А. Моусес, Обри Шенк, Мэри Шелли, Ричард Х. Ландау |
продюсеры: | Обри Шенк, Леон Спилберг |
видеооператор: | Карл Э. Гатри |
композитор: | Пол Данлэп |
художники: | Джерри Уэлш, Джек Т. Коллис |
монтаж: | Джон А. Бушэлман |
жанры: | ужасы, фантастика |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 110000 |
Сборы в России: | $122 573 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 июля 1958 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
Фильм интересен несколькими моментами, если не считать саму нетленную литературную основу, которая никогда не устареет, растеряв универсальную актуальность.
Во-первых, картину снимали в конце 50-х, однако сюжетно действие перенесено в будущее 70-х (что забавно, для наших дней считающееся уже прошлым), тем самым выдав новое прочтение классики, когда в рассказ вносится футуризм с чудо-лабораторией, мигающей всевозможными лампочками, оживляющей Монстра не былым способом с энергией молний, а атомным генератором. Но не стоит считать, что готический антураж полностью забыт, ведь лента удачно действует на симбиозе упомянутой фантастики с похвальными жанровыми декорациями из фона каменного замка, полного всевозможного старинного убранства при наличии «обязательных» зловещих катакомб да склепа.
Во-вторых, сценарий получился весьма занимательный для ценящих книжную основу и любящих чёрно-белую франшизу студии «Universal», повествующую об ужасном чудище. Естественно родственной связи никакой нет меж ней и данной картиной, зато присутствует любопытная находка, выворачивающая литературу, кино и реальность наизнанку, сплетая этот триумвират воедино, где сложно отыскать начало начал. Пред нами группа киношников, решившая ставить ужастик, которые приехали в замок к барону Франкенштейну — последнему из своего рода, дабы заручиться подходящим естественным антуражем и мифом о его фамилии, не подозревая, что описанное на книжных страницах является правдой! Посему Монстр, оставленный легендарным предком, покоится в лаборатории, ожидающий жизни, которую должен вдохнуть современный потомок. Вот такая вот кинематографическая мозаика, с большим интересом заигрывающая на предложенную тематику, опять-таки, для зрителей, увлекающихся фундаментальным наследием хоррора. У иных заинтересованность будет не такая.
К тому же на важную роль, как по смысловой ценности, так и по хронометражу, пригласили Бориса Карлоффа (Boris Karloff), не просто присутствующего в кадре ветераном жанра, а основоположником культового образа Монстра, вошедшего в историю кинематографа. Только в ленте «Франкенштейн» («Frankenstein») образца 1931-го года он исполнял порождение хаоса, теперь же входит в амплуа самого барона Виктора Франкенштейна. И надо отметить актёр он отличный, не раз доказавший право работать без грима, полагаясь на лицедейские способности, так ещё теперь полярность у персонажа иная. Учёный прописан настоящим злодеем, взамен прошлому окрылённому наукой новатору. Этот Франкенштейн окутан мрачным ореолом зловещего демиурга, использующего хладнокровные навыки блестящего хирурга и коварного гипнотизёра, полного решимости устранять неугодных самыми жестокими и циничными методами.
Карлофф приятно справляется с отрицательной ролью, благо, даже где-то компенсируя присутствием откровенно слабоватый сценарий, пусть представленный интригующей фабулой. Говоря о недостатках постановки, лишний раз не упоминая о характерной щедрой наивности в подходах к жанру и вольностях в научно-медицинских вопросах, замечаешь решительно неизобретательный грим у монстра, напоминающий попросту забинтованный силуэт, и неравномерный уклон авторов фильма в попытку визуально шокировать публику. Приписка к ленте имела рекламный ход, что, дескать, содержит жуткие сцены для впечатлительных зрителей и у кого пошаливает сердечко, то опасно отправляться на сеанс. Так студии поступали часто, но не всегда оправдывали обещание, а вот здесь, в самом деле, картина может похвастать режиссёрским желанием сосредоточить большую часть хронометража на таинстве оживления чудища, показывая пересадку органов, используя крупные планы с сердцем и глазными яблоками. Сейчас, естественно, всё это выглядит деликатно бережно без чрезмерного натурализма, но для современников фильма эффект был совершенно иной.
В итоге, если Вы испытываете уважение и интерес к классическому периоду жанра, то рассматриваемая постановка принесёт удовольствие, порадовав необычно задуманным сценарием и талантливым актёром. Раньше такие фильмы шли в кинотеатрах, рассчитываясь на широкую аудиторию, желающую окунуться в остросюжетную историю, сейчас же они стали уделом коллекционеров, любящих наследие прошлого.
7 из 10
27 апреля 2014
На дворе 1958 год, расцвет жанра хоррор, режиссеры неизменно возвращаются к классике, пытаясь её улучшить и переосмыслить. Со времен первой звуковой экранизации «Франкенштейна» прошло 27 лет, но люди все еще помнят фурор, произведенный гениальным творением компании Universal.
Фильм повествует о последнем из рода Франкенштейнов — Викторе Франкенштейне, который в тайне продолжает дело своего предка. Новый век, новое время, об истории Барона Франкенштейна вовсю снимают популярные фильмы. Виктор, в погоне за качественными органами для своего творения, впускает съемочную группу в свой фамильный замок и… начинается процесс создания. Новое время, соответственно новые технологии, на этот раз существо оживает под воздействием атомного реактора. Сам Монстр же получился довольно неуклюжим и неинтересным, по сути большая забинтованная туша, мало чем схожая с классическим монстром.
Что касается актеров. На этот раз Борис Карлофф (Виктор Франкенштейн) играет не создание, а создателя. Безусловно, актер раскрылся в своей роли, ему отведено максимум экранного времени. Про остальных актеров что-то определенное сказать сложно, как-то блекло, они смотрелись на фоне зловещего Карлоффа, который буквально вытянул весь фильм.
Идея фильма неплоха, реализация хромает. Возможно, если бы не однобокий Монстр и однообразный сюжет, фильм вышел бы лучше, но мы имеем, то, что имеем. Всем поклонникам истории эксперимента Виктора Франкенштейна и Бориса Карлоффа в частности, рекомендовано к просмотру, остальные же ничего не потеряют, пропустив данный фильм.
В итоге, вполне заслуженные:
7 из 10
8 мая 2012