Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Всего дороже |
год: | 1957 |
страна: |
СССР
|
режиссеры: | Юрий Музыкант, С. Селектор |
сценарий: | Сергей Воронин |
видеооператор: | Вячеслав Фастович |
композитор: | Ян Френкель |
художник: | Иван Иванов |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 сентября 1957 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
Жизнь переменчива. Сейчас над тобой светит солнце, под ногами блестит снег. На каждом шагу с тобой по имени-отчеству здороваются односельчане. Уважительно здороваются, потому что видят в тебе и пример, и авторитет, и защиту. Молодая красивая жена рядом с тобой, и у неё на руках твой первенец — твой сын: кровь и плоть твоя. И надежда. И счастье. Да только счастье — величина непостоянная. Она может достигнуть пикового значения, а потом рухнуть, увлекая тебя на самое дно отчаяния.
Все эти слова — о главном герое картины, молодом председателе колхоза Романе Бакланове (Юлиан Панич), после института вернувшегося в родные места, чтобы сделать жизнь земляков лучше и содержательнее. И всё-то спорится в руках молодого председателя, да и планов у него на текущий год громадьё. Кажется, живи-не хочу, да радуйся новому дню. Так бы и сделал Роман, если бы не тесть Семён Григорьевич Катышев (Михаил Иванов), пропивший стог колхозного сена.
И всё бы ничего (ведь вокруг воруют все!), да только остановил его сотрудник ГАИ и потребовал справку, удостоверяющую, что сено — его. А справки-то и нет. Выписать её может только председатель колхоза, подтвердив, что сено — личное, а не колхозное. И завертелось! Роман Бакланов — человек принципиальный — тут же снял тестя с машины и отравил на скотный двор. Здесь бы и закончится истории о «тихом» пьянице, но у него ведь есть жена Пелагея Дмитриевна (Ольга Аверичева) и дочь родная — жена председателя.
Как это часто бывает, «семейное право» победило, Роман написал тестю справку, взяв с него зарок от пьянства — больше «ни-ни»! Тесть покорно согласился и тут же отправился «обмыть» это дело, да на радостях и оставил приготовленную для милиции справку в руках того, кому она могла принести много пользы, став аргументом в откровенном шантаже председателя. Так вот и началась эта непростая история, написанная прозаиком и сценаристом Сергеем Алексеевичем Ворониным и снятая Юрием Александровичем Музыкантом.
В первой половине фильма у меня даже не было сомнений в цвете рецензии — конечно, зелёная. Типажи — яркие, выпуклые. Каждый герой — на своём месте. Нет ни наигранности, ни фальши. Но вот потом… Допускаю, что работа в изыскательских партиях, прокладывавших трассы новых железных дорог на Дальнем Востоке, Урале, Поволжье и Кавказе, а затем работа журналистом в газете «Смена», дала Сергею Воронину массу не придуманного материала, но всё же с таким поведением председателя я согласиться не могу. Это, по меньшей мере, не логично.
Трусом он никак не выглядит. Прекрасно понимает, «сколько» и «за что» могут дать правоохранительные органы. Поэтому у него была масса возможностей избежать столь гнетущих последствий своего «доброго» поступка. Но, как говорится, слов из песни не выбросишь, так и здесь: что снял Музыкант, то и смотрим. Соглашаемся или нет — дело второстепенное. По большому счёту фильм — высоконравственный, поучительный. В некоторых эпизодах — немного высокопарный, но это лишь дань тому времени. Главное, что он оставляет ощущение справедливости.
5 января 2016