Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тот, кто должен умереть |
английское название: |
Celui qui doit mourir |
год: | 1957 |
страны: |
Италия,
Франция
|
слоган: | «An uncommon drama» |
режиссер: | Жюль Дассен |
сценаристы: | Бен Барзмен, Андре Обе, Никос Казандзакис, Жюль Дассен |
продюсер: | Анри Берар |
видеооператоры: | Гилберт Чейн, Жак Натто |
композитор: | Жорж Орик |
художники: | Макс Дюи, Кристиана Косте |
монтаж: | Роджер Дуайр, Пьер Джиллетт |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 мая 1957 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 2 мин |
«Христа распинают вновь» — это весьма необычный роман Никоса Казандзакиса. Традиционная деревенская мистерия, повторяющая события, предшествовавшие Вознесению неожиданно оборачивается повторением происшедшего. Люди, обычные сельские жители, настолько вживаются в свои образы, что буквально повторяют их судьбу. На фоне весьма незатейливых деревенских интриг очень ярко проявляются прямые аналогии с Понтием Пилатом, Марией Магдалиной, Иудой и Иисусом.
В таком сравнении едва ли можно усмотреть что-то недостойное или оскорбительное. Ведь произведение Казандзакиса лишь отчасти приподнимает тему Веры. Куда большее значение он придает психологии взаимоотношений, власти толпы и социальных предрассудков, нежели соответствии образам.
Фильм Жюля Дассена незатейлив. По большей мере он просто фиксирует реалии сельской жизни, а затем рассказывает о трагической развязке в мистерии. Трагедийность происходящего, равно как и религиозность, режиссера интересуют куда в меньшей мере, нежели социальная подоплека. Ведь не случайно он так четко завершает картину сценами начала национально-освободительного движения.
Так что, несмотря на определенную повествовательность картина Жюля Дассена безусловное событие 1957 года. Один из призов Каннского фестиваля тому подтверждение. Удивляюсь, что на момент у фильма всего лишь два просмотра и отсутствует базовая информация на Кинопоиске (надеюсь мои добавления примут).
Ну а сам сюжет, как мне кажется был недостаточно экранизирован. Жюль Дассен сделал весьма прямолинейное толкование произведения, но этого недостаточно. Уверен, что другие мастера изобразили бы эту историю гораздо оригинальнее и неоднозначнее — роман ведь предполагает определенный интеллектуальный диалог с читателем. Полагаю, что все дело тут в отрешении из церкви самого Никоса. Возможно продюсеры опасаются скандалов и даже не поднимают данную тему (хотя со скандалом была связана совсем другая книга Казандзакиса).
7 из 10
18 октября 2013