Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Стрелки Юбочного форта |
английское название: |
The Guns of Fort Petticoat |
год: | 1957 |
страна: |
США
|
слоган: | «GOOD WOMEN...BAD WOMEN...BRAWLING WOMEN...BRAVE WOMEN! They were all soldiers in skirts!» |
режиссер: | Джордж Маршалл |
сценаристы: | Уолтер Донигер, С. Уильям Харрисон |
продюсеры: | Гарри Джо Браун, Оди Мерфи |
видеооператор: | Рей Реннахан |
композитор: | Миша Бакалейникофф |
художники: | Джордж Брукс, Уильям Кирнан, Фрэнк Таттл |
монтаж: | Аль Кларк |
жанры: | боевик, мелодрама, вестерн, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 апреля 1957 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
Гражданская война в США 1861—65 годов. Лейтенант армии северян Фрэнк Хьюитт становится свидетелем уничтожения индейской деревни. Он понимает, что теперь индейцы будут мстить и сбегает, чтобы предупредить об опасности жителей родного поселения в Техасе. Но там его считают предателем, к тому же в поселке остались одни женщины, все мужчины ушли на войну. Не сразу они поверили лейтенанту. Но, когда тот привозит труп убитой неподалеку индейцами белой девушки, под его руководством стали организовывать оборону. а где-то неподалеку рыщут не только индейцы, но и бандиты.
Очень неплохой вестерн, где Оди Мерфи играет главную роль и выступает продюсером. Он прекрасно смотрится в качестве храброго лейтенанта. В картине немало юмора, но вместе с тем сама сцена обороны форта отрядом женщин под руководством Хьюитта очень драматична и избегает наивности (без жертв со стороны обороняющихся не обошлось). Имеется любовный треугольник (без романтики в подобном сюжете никак).
Самой яркой из женского состава является героиня Хоуп Эмерсон, назначенная героем Мерфи «сержантом». Эта крепкая как топор, властная и грозная на вид дама лихо управляется с оружием и своим женским боевым отрядом. Ну и симпатичная Кэтрин Грант, будущая жена Бинга Кросби, наиболее известная по роли принцессы в «Седьмом путешествии Синбада».
За режиссуру отвечает опытный голливудский профессионал Джордж Маршалл, снявший немало достойных вестернов («Дестри снова в седле», «Техас», «Пастух»). Так что получился хороший образец жанра, грамотно сочетающий юмористические и драматические моменты. Тем более, мало найдется вестернов, где почти все основные персонажи женского пола.
7 из 10
25 января 2015
Отличительная особенность данного вестерна, его «фишка», состоит в том, что раскрывается тема воюющей женщины — совсем неизбитый мотив в жанре, не так ли!? Ибо кто регулярно скачет-стреляет-защищается-нападает в 99% вестернов — само собой, мужчины. Здесь же наш герой — женщина, а точнее сказать — женщины, целый женский отряд! Но обо всём по-порядку…
Гражданская война в США 1861—65 годов. Лейтенант Фрэнк Хьюит (Оди Мерфи) воюет в армии северян, хотя он из Техаса — штата-опоры армии южан. Командующий гарнизоном, в котором служит Хьюит, отдаёт преступный приказ: напасть и уничтожить поселение индейцев. Лейтенант отказывается подчиниться приказу, и попадает под арест. Сбежав из-под ареста, Хьюит своими глазами видит, как кавалерия убивает безоружных женщин и детей. Герой Оди Мерфи знает, что за этим последует — индейцы выйдут на тропу войны и точно так же будут убивать белых женщин и детей, сжигать дома, не щадя никого и ничего. Стремительный лейтенант, не раздумывая ни секунды, не страшась опасности, бросается в своё родное селение, дабы предупредить земляков о надвигающейся на них смертельной опасности.
«Земляков», впрочем, в селении почти совсем не осталось — лишь одни «землячки», жёны ушедших на войну мужчин. Сообщению Хьюита о приближении индейцев женщины не верят — да и как поверить словам техасца, воюющего на стороне северян?! Молодого лейтенанта прогоняют из родного селения — тот уезжает, но ненадолго. В соседней деревушке Хьюит обнаруживает спалённый индейцами дом и тело убитой белой девушки. Когда Фрэнк привозит мёртвую девушку в родное село — только здесь ему, наконец-то, начинают верить. Хьюит тут же берётся за организацию обороны, и первое, что он делает — назначает из числа женщин «сержанта», таковым стала самая бойкая и авторитетная Ханна Лейси (Хоуп Эмерсон). Далее, лейтенант выдаёт всем женщинам ружья и учит каждую, как нужно стрелять. Конечно, в процессе обучения своих подчинённых «неженскому делу» хватает курьёзов и всяческих забавных эпизодов, но тем не менее, дело потихоньку движется, «стрелки Юбочного форта» постепенно становятся грозной силой для любых превосходящих сил индейцев…
Музыка Миши Бакалейникоффа (ещё один русский в Голливуде!), множество доброго юмора, характерного для картин Джорджа Маршалла (можно вспомнить, например, «Дестри снова в седле»), и конечно же, «любовный треугольник» (как же без него в подобной истории! :)) — всё это делает картину более человечной и во многом нескучной. Тем не менее, несмотря на некоторую забавность ситуации, главная и самая кульминационная часть фильма — это по-настоящему серьёзная и героическая оборона женским отрядом своего селения от жестоких индейцев. И эта оборона впечатляет!
Удивил своей вездесущностью главный герой картины Хьюит — он и здесь, он и там, он везде. Отчасти проясняет ситуацию тот факт, что исполнитель главной роли Оди Мерфи также являлся и продюсером «Стрелков Юбочного форта» — кто же, как не он, должен быть в гуще всех экранных событий. К сожалению, жизнь этого талантливого актёра, сценариста, продюсера оборвала авиакатастрофа, когда ему было всего 44 года. Столь недолгая, но очень яркая биография Оди Мерфи изумляет. С начала Второй мировой войны 15-летний юноша рвался на фронт, но его долго не брали сразу по нескольким причинам — несовершеннолетие, низкий рост, недостаточный вес. Сумев приписать себе два лишних года, Оди всё-таки попадает на фронт, где проявляет себя в высшей степени геройски. Однажды юный Мерфи, будучи раненным (!), почти час сдерживал атаки немцев, стреляя из пулемёта горящей самоходки! В любой момент самоходка могла взорваться, но Оди держался, прикрывая отход своего подразделения. Можно назвать и такой факт, многое говорящий за себя: Оди Мерфи, несмотря на молодой возраст, стал одним из самых награждённых (39 орденов и медалей!) военнослужащим армии США во Второй мировой войне. Учитывая всё сказанное, можно быть уверенным: геройство Фрэнка Хьюита на экране — не сказка, примерно так же действовал бы исполнитель роли главного героя и в реальной жизни. По сути, Оди Мерфи играет самого себя — свой характер, свой темперамент, свою безудержную смелость, свою способность к самопожертвованию. Все, кто посмотрит данный фильм, должны это непременно учитывать.
8 из 10
18 августа 2011