Шпионы
Les espions
6.6
6.7
1957, триллер, драма, детектив
Италия, Франция, 2 ч 5 мин
16+

В ролях: Курд Юргенс, О.Э. Хассе, Пол Карпентер, Вера Клузо, Габриель Дорзиа
и другие
Поздней ночью в психиатрическую клинику прибывают подозрительные гости. Хозяин принимает пациентов, но вскоре выясняется, что на самом деле это шпионы-симулянты.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Шпионы

английское название:

Les espions

год: 1957
страны:
Италия, Франция
слоган: «Hochspannung ! Sensationen ! Nervenkitzel ! (German poster) (High tensions! Sensations! Thrills !)»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Кристиан Матра
композитор:
художник: Рене Рену
монтаж:
жанры: триллер, драма, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 19 сентября 1957 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 5 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, детектив

Постеры фильма «Шпионы», 1957

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Шпионы», 1957

Здесь жизни нет

Сюрреалистическая история о буднях частной психиатрической клиники, где ищет ночлег таинственный человек, и куда рвутся иностранные шпионы-симулянты. Говорят, режиссер Анри-Жорж Клузо на съемочной площадке три месяца строил из себя гения-тирана, заставляя актеров делать бесчисленное количество дублей.

Один французский кинокритик пошутил в адрес «Шпионов»: «Клузо обкафкался». И это был, увы, не комплимент. Абсурд на экране доведен до высшей точки. Второстепенные персонажи множатся и исчезают, не внося существенных изменений в сюжетную канву. Когда же тайна постояльца больницы открывается, и появляется ощущение финала, фильм продолжается, перескакивая из комедии абсурда в шпионский триллер в духе Хичкока.

Вдохнуть жизнь в произведение искусства Клузо так и не удалось. Хотя все предпосылки для этого были: от литературного первоисточника до подбора сильного актерского состава.

6 из 10

2 апреля 2015

Все люди — шпионы

Главный герой фильма Анри-Жоржа Клузо «Шпионы» — доктор Малик, владелец частной психиатрической лечебницы. Вроде бы солидный род занятий. Вот только пациентов в клинике ровно два человека и обслуживающего персонала не больше. Да пол дырявый. А в случае поступающих вызовов мчится доктор к страждущим на допотопном мопеде, у которого «свеча барахлит».

Что сулит нам такое начало, как не комедию? Предчувствие переходит в уверенность, когда доктор вовлекается в гротескно-конспирологическую историю. Ну чуть ли не Семён Семёныч Горбунков из «Бриллиантовой руки» с его «спецзаданием», с его «смогу ли я, способен ли?» Не хватает только бдительной супруги (доктор, увы, холост), которая бы, обыскав мертвецки пьяного муженька, обнаружила несусветную кучу деньжищ (в нашем случае — миллион франков) с последующей классикой типа «Завербовали!» или «Откуда? — Оттуда!»

Но, настроившись смотреть пародию на «шпионское» кино, вскоре замечаешь: что-то не так. Всё новые и новые действующие лица (среди коих очень колоритен персонаж Питера Устинова), проявляющие непомерное любопытство к доктору и его лечебнице, лезущие едва ли не изо всех щелей, — они, конечно, забавны. Но лишь поначалу. И тут невозможно не ощутить в атмосфере нечто кафкианское. Это когда в любом помещении, куда б ни зашёл, непременно обнаруживаются люди, которых ты не знал и не звал, считающие себя тем не менее хозяевами твоей судьбы. А разве не в духе Кафки сцена, когда герой, разыскивая таинственного Ховарда на четвёртом этаже некоего строения, вынужден брести сквозь умопомрачительное количество рядов с верёвками, на которых сохнет бельё? Атмосфера тотального безумия (каждый — шпион) нарастает, и выглядевшее забавным становится страшным.

Зритель, почти запутавшись в развернувшейся на экране фантасмагории, всё же получит ближе к концу ответы на многие вопросы. И чёрная комедия абсурда под занавес почти что обернётся захватывающим шпионским триллером. А трель телефонного звонка, звучащая в последнем кадре и даже за кадром, когда экран уже погас, так и хочется назвать самой зловещей трелью телефонного звонка в истории мирового кинематографа.

В итоге: не самая гениальная работа мастера, но очень достойное кино. Наличие некоторых клише чёрной комедии и комедии абсурда не помешали Клузо создать почти кафкианской силы произведение об обречённости человека в мире тотальной вражды и недоверия и о попытке бросить этой обречённости вызов.

8 из 10

12 марта 2014

Клузо — Les espions

Анри-Жорж Клузо опять пытается соревноваться с Хичкоком. Он создает типичный шпионский триллер, действие которого происходит в психиатрической лечебнице.

Двое посетителей заведения — шпионы, и главному герою предстоит им умело противостоять.

На мой взгляд, фильм получился не слишком интересным. Клузо с уверенностью с первых минут картины увеличивает напряжение, которое не ослабнет до конца фильма. Подобный прием был им уже успешно продемонстрирован в «Плате за страх» и «Дьяволицах». Между тем, аналогичного эффекта не возникает в силу того, что сюжетные ходы слишком сильно закручены.

Мне показалось, что сюжетная линия резко контрастирует с нарастанием напряжения по ходу картины. В силу этого, многочисленные «шпионские» интриги оказываются попросту неинтересными. Это особенно печально, ведь большая часть фильма проходит в стенах клиники и есть все возможности для усиления интриги посредством клаустрофобичности.

Очевидно, что добившись успеха после «Платы за страх» и «Дьяволиц» Клузо попал в полосу творческого кризиса. Это подтвердили мало выразительные и шаблонные «Шпионы», неснятый «Ад» и претендующая на оригинальность, но весьма слабая «Истина».

В итоге: в том что, «Шпионы» Клузо мало известны для широкого зрителя есть элемент закономерности. Думаю, что режиссер пытался «запрограммировать» успех, опять обратившись к «рецепту успеха» «Дьяволиц»: хичкоковской тематике, нагнетая напряжение на протяжении всего фильма и оставляя открытый для интерпретаций финал. Однако, все эти ходы были недостаточно гармонизированы со сценарием. Думаю, свою роль сыграло и отсутствие звезд первой величины

5 из 10

29 декабря 2012

Триллер Шпионы появился на свет в далеком 1957 году, более полувека тому назад, его режиссером является Анри-Жорж Клузо. Кто играл в фильме: Курд Юргенс, О.Э. Хассе, Пол Карпентер, Вера Клузо, Габриель Дорзиа, Луи Сенье, Пьер Ларке, Жан Брошар, Доминик Даврэ, Робер Ломбар, Патрик Девэр, Фернан Сарду, Джек Ари, Рене Бержерон, Шарль Буйо.

Производство стран Италия и Франция. Шпионы — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.