Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Поворот дверной ручки |
английское название: |
Retour de manivelle |
год: | 1957 |
страны: |
Италия,
Франция
|
слоган: | «The Most Diabolical Act a Man and Mistress Ever Conceived!» |
режиссер: | Дени де Ла Пательер |
сценаристы: | Мишель Одиар, Дени де Ла Пательер, Джеймс Хэдли Чейз |
продюсеры: | Жан-Поль Джибер, Клод Хаузер |
видеооператор: | Пьер Монтазель |
композитор: | Морис Тирье |
художники: | Поль-Луи Бутье, Танин Отр, Роберт Тюрлюр |
монтаж: | Жорж Алепе, Жаклин Тьедо |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 августа 1957 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 58 мин |
«Однажды, душным июльским вечером, бесцельно слоняясь по улицам, я остановился перед входом в один из роскошных голливудских клубов как раз в тот момент, когда оттуда вышел высокий мужчина в смокинге». Так начинается роман Д. Х. Чейза «Всё имеет свою цену» и его франко-итальянская экранизация. Я люблю нуар, но никогда не был поклонником творчества Чейза. Не знаю почему, но постоянно возникает ощущение, что каких-то второстепенных ингредиентов в его книгах много, а какого-то главного — нет.
Молодой неудачник однажды вечером спасает жизнь богатому человеку. Но в дело вмешивается роковая красотка, и вот уже благодарность может обернуться проклятием. Затем появляется труп, но не преступление. Когда же появляется полицейский комиссар с достоинствами пристава следственных дел Порфирия Петровича из «Преступления и наказания», становится жутко даже невиновным. Казалось бы, отлично закрученный сюжет. Но в нем нет главного — атмосферы нуара. Она постоянно куда-то исчезает, так и не найдя мрачных низин ключевого эпизода.
Получилось посредственное кино, примечательное разве что появлением в кадре Бернара Блие. Как и с романами Чейза — без желания повторить.
6 из 10
11 августа 2017
Фильм режиссёра Дени де Ля Пателльера «Поворот дверной ручки», снятый по роману Джеймса Хедли Чейза «Всё имеет свою цену».
Как по мне книга Чейза покруче, фильм вроде бы как глубже, во всяком случае режиссёр, попытался копнуть, попытался обосновать, попытался сделать свои выводы. Получилось ли, решать зрителю, то есть тебе, читающему эту рецензию, я же в свою очередь порекомендую начать с книги, /исключительно для более полного впечатления/.
Но перейдём к сюжету. Как обычно у Чейза, молодой человек, типичный неудачник, зовут его Робер Монтильон, слоняется без дела, и судьба сводит его с банкиром, тоже неудачником, но богатым неудачником. И в который раз разворачивается история, человек — деньги, даже не деньги, большие деньги.
И как всегда у Чейза будет любовь и будет расчёт. И побеждать будут то здравый смысл, то случай, то справедливость. И ясно, кто победит, а кто останется в дураках, и понимаешь, что в жизни так не бывает. А может и бывает, а почему б и нет.
Я умышленно не говорю о том, что же произошло, /не всё ли равно, кто и кого убил, или хотел убить/, все герои стоят один другого. Я говорю о том, что двигает скрытые пружины. Пружины, двигающие течением наших жизней. Я говорю наших, потому как все мы в большей, или меньшей мере поддаёмся искушениям, и все мы искренне влюбляемся, и всех нас грызёт совесть, если чего не так. А так не бывает, потому, как красиво жить можно только имея определённую сумму денег в кармане. Почему-то нам кажется, что счастье наше тоже из разряда этой красоты.
Но, как сказал Чейз, все имеет свою цену. И неважно угадал ты, или ошибся. За всё надо платить. Или тебе заплатят 60 тысяч с едой и проживанием, /образно конечно/, или ты заплатишь за шанс стать миллионером, но уже гораздо больше, заплатишь всем, что у тебя есть. Потому как судьбу не обманешь, это судьба может обмануть, да нет, обязательно обманет.
Фильм показательный ещё тем, что это почти дебют Мишель Мерсье, будущей Анжелики, /согласно фильмографии это её второй фильм/. Не помешает отметить, что и на красавицу Анжелику в этом фильме Мишель Мерсье не очень то и похожа. Довольно уж неожиданно смотрятся её пышные формы, и это при том, что в то время, как мы знаем она занималась балетом. Кстати, Мишель на самом деле то и не Мишель вовсе, а Жоселин. Довольно интересна история превращения Жоселин в Мишель.
В главной роли в этом фильме сыграла Мишель Морган, Так вот, для благозвучности Жоселин Мерсье стала Мишель, как и Мишель Морган, /и, как и у Мишель Морган, аббревиатура её имени стала М. М./. Однако аббревиатуру имени Мишель Мерсье, так никогда и не использовала.
19 мая 2015
«Всё имеет свою цену». Именно так назывался роман Джеймса Хэдли Чейза, по которому режиссёр Дени де Ла Патейер снял фильм «Поворот дверной ручки» с Мишель Морган в главной роли. Впечатление после просмотра неоднозначное. С одной стороны добротная игра Мишель Морган и Даниеля Желена, а с другой детектива, как такового не получилось. Вышла банальная драма, за что Чейз спасибо бы не сказал. Когда читаешь романы этого гениального писателя, то естественно воображение рисует свои картины. Здесь же всё предсказуемо. Да, мы не можем со стопроцентной уверенностью предсказать финал, но в глубине души ожидаем чего-то подобного, что на самом деле и происходит в конце фильма.
Начинается фильм с весьма успешной фразы, когда главный герой Робер спасает из под колёс машины одного мужчину и тот самый водитель кричит:
«Раскрасовался петух гамбургский». Спасение жизни финансиста Эрика, сослужит плохую службу для самого Робера. Но об этом позже. Как любой спасённый, Эрик решает, что долг платежом красен и нанимает своего спасителя в качестве личного водителя. По приезде в роскошный особняк, Робер обнаруживает красавицу Элен, которая всеми силами и средствами старается избавиться от мужа, чтобы получить страховку в 1 миллион. Лишние глаза и уши ей ни к чему, поэтому она указывает Роберу на дверь. Но не тут то было…
То, что происходит далее на экране не иначе, какими-то шаблонными действиями и стереотипами не назовёшь. Хотя есть один момент. Но он скорее касается не сюжетной линии, а одного интересного наблюдения. Когда хозяйка дома Элен нанимает служанку, то приходит молодая особа Джейн (Мишель Мерсье). Спасите меня от увиденного. Эта не та девушка, что сыграла Анжелику. С пышными формами, объёмная в бёдрах, талии и груди. Такую Мишель Мерсье вы ещё не видели. Зрелище не для слабонервных. Хотя её персонаж очень трогательный и нежный, что компенсирует внешние данные. В общем кустодиевская дама с доброй душой и добрым сердцем и взглядом, и. т. д. Роль у Мерсье небольшая, но это её второй фильм в карьере, поэтому будем снисходительны.
В качестве резюме: для просмотра в один раз сгодится.
7 из 10
10 декабря 2013