Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лично известен |
год: | 1957 |
страна: |
СССР
|
режиссеры: | Эразм Карамян, Степан Кеворков |
сценарий: | Марк Максимов |
видеооператор: | Иван Дилдарян |
композитор: | Арно Бабаджанян |
художники: | Петр Бейтнер, А. Саркисян |
монтаж: | Галина Милосердова |
жанры: | боевик, приключения, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 апреля 1958 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Первый фильм из кинотрилогии о героическом армянском революционере-герое Тер-Петросяне (партийная кличка Камо). Его снимали явно под 40-летие Великой Октябрьской социалистической революции (сейчас модно говорить- Октябрьского переворота), но премьера состоялась лишь спустя полгода после юбилея. Через 7 лет на экраны вышло продолжение- «Чрезвычайное поручение» (1965), а ещё спустя 8 лет окончание- «Последний подвиг Камо» (1973). Да-а, подзатянулась эпопея, с разными режиссёрами, актёрами и стилями… Общим для этой пересортицы является только главный герой, то бишь Камо.
«Лично известен» снят в стиле «галопом по европам» (а «европы» в нём имеют место!). Очевидно, для его создателей из «Арменфильма» главным здесь было уместить как можно больше приключений (читай: революционной борьбы) Камо в отведённое для фильма время. Так что динамикой действия картина запросто утрёт нос любому современному «экшену». Именно поэтому какой-то глубины в образах и драматургии вы в ней днём с огнём не найдёте. Зато есть множество забавных и откровенно придурочных персонажей вроде «сквозного действующего лица», страхового агента, вечно попадающего в переплёт и восклицающего «Ничего не понимаю!». Царские полицейские, как обычно, идиоты, революционеры, как всегда, молодцы, предатели из «сочувствующих» (студентик-эсер) противны, но, что удивительно, достоверны (вспомним эсеровскую «шишку» Азефа, «содержанку» охранки). А «эксы» (то есть «экспроприации», то есть грабёж среди бела дня) так романтичны… Кстати, почти в то же время Григорий Котовский также активно промышлял «экспроприацией», но, как и Робин Гуд, большую часто награбленного возвращал обездоленным. Увы, ни тот, ни другой не состояли в партии большевиков, в отличие от Камо (и его «коллеги» той поры Иосифа Джугашвили). Так что крестьянские денежки никто из защитников угнетённых даже не помыслил вернуть их хозяевам, направив их в партийную кассу «на борьбу». И никого, ни зрителей, ни создателей фильма это не смутило: «так было надо!».
Единственный действительно драматичный момент во всём фильме (и то до безобразия «ускоренный»)- когда профессор, светило психиатрии, не «сдал» Камо, симулировавшего сумасшествие и нечувствительность к боли (зрачки-то всё же от боли расширялись!), проявив уважение к его мужеству.
Вот такой он, «большевик-боевик», и (ещё божеская!) цена ему-
6 из 10
30 января 2012