Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Безжалостное время |
английское название: |
Time Without Pity |
год: | 1957 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «IT all started with a scream...» |
режиссер: | Джозеф Лоузи |
сценаристы: | Бен Барзмен, Эмлин Уильямс |
продюсеры: | Джон Арнольд, Энтони Симмонс, Леон Клор |
видеооператор: | Фредди Фрэнсис |
композитор: | Тристрам Кэри |
художники: | Рис Пембертон, Бернард Сэррон |
монтаж: | Алан Осбистон, Макс Бенедикт |
жанры: | драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 марта 1957 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Сюжет этой ленты на первый взгляд может показаться неправдоподобным. Странный родитель, который потерял связь с реальностью, а про взрослого сына и вовсе позабыл, приезжает в Лондон и пытается вызволить своего сына из камеры смертников. Парню остается дожить последние дни перед казнью. Его вина ни у кого не вызывает сомнений, но вот отец не верит. А в качестве пояснений он приводит железный довод о том, что мать мальчика была хорошим человеком (никаких сомнений в том, что он достаточно умен, чтобы понимать, что это сомнительный довод).
Но несмотря на кажущийся абсурд история оказывается вполне реалистичной. Сэр Майкл Редгрейв своей вдохновенной игрой оживляет действо. Он играет писателя, который долго лечился от алкогольной зависимости. Вероятно у него было за что себя винить. Неспроста при встрече сын обвиняет его в манипуляциях - 'ты просто использовал меня, чтобы вернуть ее [маму]'. А потом и вовсе получается гениальный диалог:
- Зачем ждать, пока я превращусь в тебя? Я начал пить задолго до убийства.
- Позволь мне помочь? Прошу тебя? Алек! Я изучу стенограмму и что-нибудь придумаю.
- Что изменилось бы, если бы ты умер в моем возрасте?
Благодаря Редгрейву эта сцена становится неимоверно драматичной. Слова приговоренного к смерти сына ранят отца и дают основание предположить, что именно его поступки послужили причиной несчастья.
И здесь происходит самое интересное. Главный герой показывает решимость что-то изменить, исправить все ошибки. На этом и будет построена картина. Он начинает лихорадочно общаться со всеми, кто был близок с его сыном. Задевая за живое многих сопричастных он при всем этом испытывает серьезнейшие переживания. Достаточно уже того, что ему не раз будут предлагать спиртное. А ведь наш герой как раз лечился от алкоголизма. Это и будет самым большим искушением. В конце концов Редгрейв раскрывает нам истинную суть алкоголизма - неспособность справиться с внешним давлением. Здесь удивительным образом смещается вектор интриги - приговоренный уже не так важен, справится ли с поставленными вызовами главный герой.
Изящность ленты Лоузи в том, что в ленте присутствуют и другие слои. Здесь нужно выделить и вскрывающийся роман замужней женщины с молодым человеком, который особо не скрывался от ее мужа. Нужно отметить и лживые нравы элиты - волею судеб наш герой знакомится с секретами большой семьи автомобильного магната Роберта Стэнфорда. И здесь мы получаем настоящее королевство кривых зеркал. За ширмой благополучия мы видим слабого мужчину, дарящего лишь блеклую картинку патриархальной власти, властную секретаршу Викки Харкер (Лоис Максвелл), которая не может выйти из влияния своей матери-алкоголички и неверную красавицу жену Онор (Энн Тодд). В придачу к ним уравнение усложнит приемный сын Стэнфорда - постоянно лгущий и путающий факты Брайан (Пол Дейнеман). Во всем этом укладе нет любви, мира и согласия. В совокупности все они представляют стену из джи и притворства, столкнувшись с которой возникает впечатление, что у бывшего алкоголика нет ни единого шанса, кроме как вернуться к своей болезни.
Так, с помощью нескольких умелых сюжетных штрихов зрителя введут в прогрессивную элитную лондонскую семью и покажут как складывающиеся противоречия ведут к преступлениям. Здесь преступником может быть каждый. И столкновение со всем этим героя Майкла Редгрейва окажется действительно интересным и неимоверно напряженным.
Я бы отметил и операторскую работу. С самых первых планов мы видим проработанную визуальную составляющую. Сцене убийства будет предшествовать модернистский портрет странной семьи злых духов. Сцена общения сына и отца в тюрьме запомнится отражением лица отца рядом с заключенным под стражу сыном. Они будто вместе оказываются пленниками. Особо будет выделена сумка героя с инициалами D.G. и суровое изящество лондонских улиц.
В числе одного из главных недостатков этой ленты я бы выделил отсутствие детективной интриги. В сущности, уже в самых первых кадрах ленты зрителю раскрывают все нюансы произошедшего убийства. Внимательный зритель без особых размышлений сможет вычислить истинного виновника... А ведь при всем этом сама развязка могла бы быть куда более выразительной.
Впрочем, несмотря на все сомнения, предложенный Лоузи фильм выходит за пределы жанра. Это не столько напряженное расследование, сколько - исповедь о смысле жизни. И это несомненный бенефис Майкла Редгрейва.
10 из 10
23 декабря 2024
У писателя Дэвида Грэма есть всего сутки, чтобы попытаться спасти своего сына Алека от повешения по подозрению в убийстве некой Дженни Коул. Но его расследование топчется на месте. Во-первых, Грэм-старший во время процесса находился в клинике для избавления от алкоголизма, и теперь Алек считает, что отец его попросту бросил, и больше не желает видеть Дэвида. Во-вторых, все свидетели откровенно врут. В это безжалостное время мягкому и вежливому человеку не остается ничего иного, как снова заглянуть на дно стакана. Но что ему даст возвращение на темную сторону силы?
Джозеф Лоузи рассказал очень интересную историю о человеке, который, сражаясь за жизнь своего сына, вынужден встретиться лицом к лицу со своими внутренними демонами. В темных углах то и дело начинают мерещиться тени Джекилла и Хайда.
Главная звезда фильма — Майкл Редгрейв. Он играет очень сочно, со скрытым огнем, который сжигает его героя изнутри. Получился истинно британский нуар во всей своей красе.
8 из 10
31 марта 2018