Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Есть такой парень |
год: | 1956 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Виктор Ивченко |
сценарий: | Александр Андреев |
видеооператор: | Сергей Ревенко |
композитор: | Аркадий Филиппенко |
художник: | Максим Липкин |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 июля 1956 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
и заявленным синопсисом ожидаешь представления точно очерченных идей и смыслов прогрессивного общества с конфликтами порождающимися в столкновении с иными глубоко противоположными смыслами и идеями. Но главное отличие от предыдущего и последующего художественного представления идей общества этой эпохи в показе путей для преодоления конфликтов с прикладным их применением для разноплановых ситуаций - от общей идеи к частному применению, так сказать. И если с постановкой проблем и заявкой идей в картине всё в порядке, то с реализацией путей решения очень слабенько - всё решается само собой, практически без влияния со стороны социума - любовь побеждает, общественное мнение понуждает, работа воспитывает индивидуумов склонных индивидуальное ставить выше общего. Всё происходит резко, почти без переходных процессов - раз и стала девушка-припевушка ответственным рабочим, два и рвач решил перекроить свой характер на противоположный, три и любовь побеждает быт. И всё это с изрядной долей кондовой агитации с продолжительными песенными вставками прославляющими к месту и не к месту труд. Нет, как отдельный номер песни чудесны и хороши, но вставленные инородно в тело картины только отталкивают современного зрителя.
И ещё - идея о женщине как о творце и товарище начинает в художественной сфере уступать имеющемуся в ощущениях авторов - женщине чувствующей и зависящей от мужчины.
Объективные конфликты в обществе представлены в картине многочисленными упоминаниями, но решены они, в отличие от лучших образцов худ. произведений поверхностно, без проработки деталей и процессов 'фазовых' переходов, что лишает фильм и авторов функции воспитателя и оставляет лишь функционал пропагандиста-схоласта.
5 из 10
28 октября 2021