Овод
7
6.8
1955, боевик, драма, история
СССР, 1 ч 42 мин
6+

В ролях: Олег Стриженов, Марианна Стриженова, Николай Симонов, Владимир Этуш, Антоний Ходурский
и другие
Середина 19 века. В оккупированной австрийскими войсками Италии действуют силы сопротивления. Внутри этих событий - история человека, превратившегося из чистого восторженного юноши в непримиримого борца за независимость, легендарного и неуловимого овода.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Овод

год: 1955
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Андрей Москвин
композитор:
художники: Евгений Еней, Белла Маневич-Каплан, Е. Якуба
монтаж:
жанры: боевик, драма, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 12 апреля 1955 г.
Дополнительная информация
Возраст: 6+
Длительность: 1 ч 42 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, драма, история

Постеры фильма «Овод», 1955

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Овод», 1955

С чего начинается Родина

В том, что советская экранизация романа Этель Лилиан Войнич стала хитом проката в 1955 г., нет ничего удивительного. Сама книга — это классика стран советского блока, взращенных на революционных легендах, и есть подозрение, что идеологическое наполнение романа менялось от страны к стране и от экранизации к экранизации, учитывая фактор пространства и времени. Так, фильм Файнциммера, если очистить его от итальянских имен и церковных званий, вполне себе мог сойти за пролетарскую притчу о бытности революционеров в Российской Империи где-нибудь в Гаграх. Режиссер, видимо в угоду партии, освободил фильм даже от такой формы ложного сознания, как любовь, и Джемма для Артура стала просто «товарищем», а не любовью всей жизни, и с этой маленькой лжи рождается ложь крупнее, которая бросается в глаза даже тем, кто не читал оригинальную книгу.

Советская ли это наивность, полагающая, будто итальянские страсти кипят так буквально, что глаза закатываются каждые две минуты, а голосовые трели взлетают до небес, или же режиссер намеренно привнес в фильм театральную условность, но «Овод» образца 1955 года даже не претендует ни на историческую, ни на драматическую достоверность. Это спектакль, разыгранный труппой провинциального театра, которая пытается вжиться в роль итальянских борцов за независимость, насмотревшись аппенинских драм.

В какой-то момент, принимая всю ту условность и тот эмоциональный регистр, в котором играют актеры, начинаешь концентрироваться на сюжете, и понимаешь, что Файнциммер мыслил скорее авантюрный роман в духе «Графа Монте-Кристо», чем патриотическую повесть, и нашел компромисс в том, что в авантюрную канву добавил патетичных патриотических вскриков и дерзких памфлетных строк. Если приключения предназначались для преимущественно аполитичной публики, то пассажи Овода» независимости страны скорее для цензурного комитета, и оттого в них был сделан упор на мощь и силу итальянского пролетариата, шпильки в адрес Церкви и восхищение самим Оводом, олицетворяющим мессию, который необходим обществу, как в свое время советским людям понадобились товарищи Ленин и Сталин.

«Овод» Александра Файнциммера — это интереснейший для анализа развлекательно-идеологический продукт и хороший образец советского кинематографа 50-х годов. Сегодня этот фильм бы окрестили трэшевым, но в исторической ретроспективе он является прекрасным документом эпохи, позволяющим много понять о зрителях того времени, более чем благосклонно принявших «Овода»: что им было интересно, на чем они воспитывались, к чему стремились и где при всем при этом находились власть и художник.

3 мая 2013

Каламбур, а не драма

Сегодня посмотрела экранизацию великолепной книги Этель Лилиан Войнич «Овод». Я была горько разочарована этим фильмом! В одной из рецензии я прочитала, что этот ужас Лилиан показали незадолго до смерти. Да, если бы она этого бы не видела, может быть, прожила бы дольше.

Книга «Овод» является моей любимой книгой. Когда я читала финальную сцену книги, я рыдала горькими слезами, и до последнего не верила, что Артура больше нет. Хочу сказать, что эта первая книга, которая вызвала во мне такие сильные эмоции!

Фильм же не вызвал у меня ни каких эмоций, кроме чувства злости к создателям.

В нем НЕ раскрыт образ Артура, его отца и Джеммы. НЕ показаны страдания главных героев, а они очень много страдали.

Джемма предстает перед зрителями задумчивой пустой куклой, а не борцом за свободу Италии.

Отдельно хочется сказать про Монтанелли. После прочтения книги, я его ненавидела, за то, что он вместо родного сына выбрал религию. По книге Монтанелли сильно мучился всю жизнь, за свои грехи перед сыном. В фильме я увидела безликого человека, который абсолютно не переживал, и был довольный жизнью, и только под конец он пролил скупую слезу над участью сына. В течении всей картины, с лица священника не сходило скучающие выражение лица.

Олег Стриженов старался, играл роль Овода. Но, как-то у него неубедительно это получилось. В нем я не почувствовала того «стального стержня», который был в Артуре.

Музыкальное сопровождение фильма просто отвратительное, в некоторых местах музыка была просто не в тему. Особенно, когда казнили главного героя, мне показалось, или там играла какая-то веселенькая музыка? Да и все эти мелодии, не показывали той тяжелой атмосферы жизни героев, а только откровенно раздражали.

Весь этот бред на экране нагонял на меня скуку, и я в течение всего киносеанса поглядывала на часы.

0 из 10, за то, что растоптали сюжет этой замечательной книги!

28 ноября 2009

«Живу ли я, умру ли я, я мошка все ж счастливая»

Насколько восхищена и поражена книгой Войнич, настолько же разочарована этой ее экранизацией.

Просто не понимаю, как так можно было перевернуть с ног на голову все, что только возможно.

Допустим, что фильм был снят в 55-ом году. Из-за этого не говорю ничего про актеров. Не виноваты они, просто время такое было, хотя кто упрекнет хоть одного актера из «Алых парусов»?!

Сценарий… Зачем поставили речь Монтанелли, которую он произносит в книге после смерти Артура в День Крови и Тела Господня в середину фильма, причем при присутствии самого Артура? Почему нет Зиты, существование которой показывает душевное состояние Овода? Где бродячий цирк, рассказы Артура про его скитания В Южной Америке, где, наконец, его муки при болезни?! Ведь совсем непонятно, откуда у него появились все эти шрамы, почему он хромает, и почему он не смог убежать из тюрьмы. Не читавший книгу зритель просто подумает, что он слабак, и будет прав. Ведь таким нам показали его создатели фильма. И только ознакомленные с книгой понимают. А понимают, потому что знают, через что прошел Артур, что творится у него в душе и как он страдает физически.

В итоге образ Овода не раскрыт АБСОЛЮТНО.

Пишу отзыв сразу после просмотра, поэтому не могу сразу написать все минусы этой экранизации. Но это не страшно. Страшно то, что я не могу найти ни одного плюса. Четыре поставлена исключительно Войнич. Спасибо за такую книгу. Она стала одной из моих любимейших.

4 из 10

31 августа 2009

Доводы об «Оводе»

«Овод» — яркий и красочный фильм, выдающийся образец кино 50х гг. Первоисточник читал давным-давно и даже не знал, что он экранизирован. Экранизацию выкопал уже только в ту пору, когда начал активно интересоваться историей кино. И привлекло не знакомое название, а плеяда актёров, сыгравших в фильме. Поразило в этом фильме то, что экранизация гораздо мягче оригинальной книги по части антиклерикализма и революционных настроений, ведь обычно в советском кино всё обстояло наоборот.

Фильм обязательно понравится любителям старого кино.

10 из 10

10 мая 2009

От фаната Войнич

Экранизацию искала очень долго и воодушевлённо, невзирая на критическое отношение к моему поиску людей, «Овода» смотревших. Наконец, заветный диск был найден, домой принесён, обласкан и любовно водружён в плеер.

Да, меня, безусловно, насторожило оформление обложки, выполненное в стиле советских призывных постеров. Однако вера в лучшее была сильней всяческих негодований относительно художественной интуиции доморощенных дизайнеров.

Всё начинается со страшного звука, очевидно, имитирующего битие стеклянного тубуса высотой в два метра, который вдруг уронили с десятого этажа. Затем на экране появляются Героические-Бородатые-Лики-Порывистых-Революционеров- -Которым-По-Возрасту-Уже-Давно-Пора-Обретаться-В-Тёп- лом-Креслице-Под-Пледом-А-Не-Таскаться-По-Сомнительн- ого-Вида-Пещерам-В-Поисках-Сомнительных-Приключений.

Самое обидное то, что якобы девятнадцатилетний Артур и его ровесница Джемма тоже являются частью этого Общества!

На мой взгляд, ключевая тема фильма (фильма, подчеркну, не книги) — явно двусмысленные отношения Артура и Монтанелли. Ключевой же момент этой темы — истерическое восклицание «Падре!», исходящее от первого персонажа в адрес второго и имевшее место аккурат перед отъездом священника в сторону светлого кардинальского будущего.

Сорокалетняя на вид Джемма с лицом гарной советской доярки в казённых платьях дореволюционного периода также внушает лёгкое недоверие к директору кастинга.

Лучшие реплики Артура, при помощи которых тот должен был заставить женскую половину аудитории заламывать себе руки от восхищения, нагло стяжал один из Порывистых Революционеров Болла с целью отвоевать у Артура потенциальный строй фанаток.

О сюжете молчу. Произведение полностью переведено на платформу советской эстетики революции.

Фильм досмотрела только затем, чтобы узнать, была ли каким-либо образом отражена очевидное в книге отождествление Артура с Христом, однако глупо было ожидать раскрытия религиозной темы от советского фильма.

В общем, это, конечно, всё смешно и весело, как экранизация «Овода» Войнич совершенно несостоятельно (мне жаль бедную Этель Лилиан, которой ПОКАЗАЛИ это незадолго до смерти), однако нужно всё-таки сделать скидку на то, что нас с создателями Этого разделяет больше полувека — годы, за которые люди успели сменить множество приоритетов. А поэтому сейчас мы, конечно, не вправе выдвигать какие-либо претензии и выставлять какие-либо оценки.

Но, отбросив предрассудки корректности и прочих достопочтенных принципов, скажу — посмотрите, чтобы, грубо выражаясь, поржать.

9 октября 2008

Боевик Овод появился на свет в далеком 1955 году, более полувека тому назад, его режиссером является Александр Файнциммер. Кто играл в фильме: Олег Стриженов, Марианна Стриженова, Николай Симонов, Владимир Этуш, Антоний Ходурский, Григорий Шпигель, Рубен Симонов, Павел Усовниченко, Елена Юнгер, Ефим Копелян, Георгий Милляр, Семён Свашенко, Анна Лисянская, Борис Дмоховский, Константин Адашевский.

Страна производства - СССР. Овод — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 6 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.