Рейтинг фильма | |
![]() |
5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кадет Руссель |
английское название: |
Cadet Rousselle |
год: | 1954 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Андре Юнебель |
сценаристы: | Жан Ален, Жан-Поль Лакруа |
продюсеры: | Андре Юнебель, Рене Безар, Пьер Кабо, Пол Кадеак, Adrien Remaug |
видеооператор: | Марсель Гриньон |
композитор: | Жан Марион |
художники: | Люсьен Карре, Мирей Лейде |
монтаж: | Жан Фейт |
жанры: | комедия, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
20 октября 1954 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 45 мин |
Андре Юнебель, прежде всего знаменит своей трилогией о Фантомасе. Однако не менее успешен он был в жанре исторических, костюмированных драм и комедий. «Горбун» (1959), «Капитан» (1960), «Тайна Бургундского двора» (1961), «Парижские тайны» (1962), мини-сериал «Жозеф Бальзамо» (1972) – вот неполный список фильмов, который прославил Андре Юнебеля (и, кстати, Жана Маре) в СССР. Но до этих фильмов Мастер снял в 1953-54 годах два фильма с участием Бурвиля – «Три мушкетера» и «Кадет Руссель». Если первый из них был забыт благодаря шедевру Бернара Бордери (1961) с потрясающими Милен Демонжо и Жераром Баррэ, то второй не обзавелся конкурентом, но все равно на настоящее время забыт. А жаль, «Кадет Руссель» заслуживает внимания хотя бы тем, что в нем заняты прекрасные актеры, кроме Бурвиля это Франсуа Перье, Дани Робен, Мадлен Ле Бо, Ноэль Роквер и другие.
Фильм повествует о временах Великой французской революции. В начале картины (своеобразный пролог) показывают офицера-музыканта, Роже де Лилля, который сначала играет для друзей на клавесине «Кадета Русселя», а потом сочиняет «Марсельезу». Таким образом фильм вписывается в реалии того времени.
Кадет Руссель – герой народной французской песни. Его настоящее имя было Гийом Жозеф Руссель (Guillaume Joseph Roussel 1743 - 1807) по прозвищу Кадет (Cadet Roussel), поскольку он был самым младшим членом семьи. Родился в 1743 году в Ду, потом в 1763 году переехал в Осер (Бургундия). Был сначала слугой и лакеем. Конечно, интересно узнать его историю, раз он стал героем народной песни. (Кстати, на очень симпатичный мотив).
Сюжет коротко таков: кадет Руссель (Франсуа Перье) влюблен в дочь мэра (очаровательная Кристина Каррер), но их совместное счастье невозможно из-за низкого происхождения героя, да тут еще он совсем некстати подрался перед церковью, отстаивая свою честь, поэтому отправляется искать славу и благосостояние в Париж. В пути он пристает к цыганам и встречает среди них новую любовь, прекрасную Виолетту (Дани Робен). Естественно, в пути героя и всю компанию подстерегают опасности и приключения.
Все действие сопровождается музыкой Жана Мариона, которая является импровизацией на тему песенки «Кадет Руссель».
Молодой Перье хорош собой, в нем трудно узнать адвоката Теразини, разве что по характерной горбинке носа. Однако до великих героев-любовников Жерара Филиппа, Жана Маре и Жерара Баррэ ему далеко. Дани Робен исполняет черноволосую Мишель Мерсье, сходство большое, но в роли цыганки выглядит неорганично. Ей больше подошла бы роль дворянки, ведь не зря она была кумиром юной Брижит Бардо. Но надо отметить заслугу Юнебеля: ему в этом фильме удалось собрать прекрасный букет красавиц, в котором нетрудно запутаться. Еще можно отметить красивые костюмы и натурные съемки не дурны.
При всем уважении к Андре Юнебелю, второй его костюмированный исторический фильм «вышел комом». Особенно бросаются в глаза неудачные гэги. Сразу вспоминается классификация комедий: они бывают смешные, серьезные и глупые. Это как раз третий случай. Беготня Бурвиля по тюрьме особенно запомнилась в негативном плане. Сцены драк и боев тоже не удались, раздражают. И нельзя сделать скидку на то, что фильм снят в 1954 году, «Фанфан-Тюльпан» Кристиана-Жака с Жераром Филиппом был снят даже чуть ранее, в 1952-м. Наверняка Юнебель его видел. Когда кортеж цыган (табором это назвать нельзя) въезжает в город, сразу видно, что это современный город, широкая улица, нехарактерная для 18 века. Даже в Париже, на левом берегу можно было найти подходящую улицу.
В общем, недостатков в фильме хватает. Радует то, что в своих последующих фильмах Андре Юнебель учел свои ошибки и они (фильмы) вошли в классику французского кино. Но это уже другая история.
5 из 10
21 ноября 2023