Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Апрельская рыбка |
английское название: |
Poisson d'avril |
год: | 1954 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Жиль Гранжье |
сценаристы: | Мишель Одиар, Жерар Карлье, Жиль Гранжье |
продюсер: | Жан-Поль Джибер |
видеооператор: | Марк Фоссар |
композитор: | Этьен Лорин |
художник: | Жак Коломбье |
монтаж: | Жаклин Тьедо |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 июля 1954 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Простите, вы рыбак? Я, например, нет. Не люблю я это занятие, но знаю множество людей — среди них и мои родственники, которые обожают рыбалку и все, что с ней связано. Эмиль Дюпуи не был рыбаком и никогда не ловил рыбу, но его неумение ограждать себя от напора продавцов в супермаркетах, и безответность в любом споре сыграли с этим забавным человечком, работающим механиком, злую шутку — нахальный продавец почти насильно всучил ему удочку, на которую была истрачена часть денег, предназначенная для покупки мечты жены — стиральной машинки. Об этом жене, разумеется, сказать нельзя. Особенно такому трусливому зайчишке, как Эмиль. Но не это главное, а то, что, поехав к своей кузине в провинцию на рыбалку, он попадает под подозрение инспектора рыболовства, который доносит на него жене хозяина территории, на которой Эмиль организовал свою малоудачную ловлю. А кузина Эмиля — любовница хозяина территории, живущая у него на даче…
Хозяину приходится врать жене и выкручиваться, говоря, что Эмиль — его старый фронтовой друг, а свою любовницу он представляет в качестве невесты Эмиля… Жена хозяина приглашает обоих на ужин, Эмиль врет жене все больше и больше, а в это же время, рыболовные отлучки Эмиля перестают быть тайной для его жены, и Эмиль, конечно подозревается в измене — тем более, что его видели с какой-то женщиной… Назревает крупный сандал, а бедолага Эмиль так ничего и не может понять…
Рыбалка, интриги, семья, работа, семейная комедия и комедия положений — все это входит в этот замечательный фильм, который представил нам великого Бурвиля в самой традиционной и обычной для него роли — милого и безобидного простака, наивного и доброго до крайности, которым каждый может крутить по своему усмотрению. Ярлыком и характеристикой постоянного героя-маски для этого знаменитого актера стало название одного из его знаковых и самых лучших фильмов — «Разиня».
Невысокий, лысоватый, горбоносый, с всегда как бы слегка помятым и добродушным лицом — всегда обычный работяга, дядька из толпы, самый обычный герой, самый заурядный человек, воплощения самого стандартного француза — любителя хорошего вина, доброй компании и здорового юмора… Бурвиль играет не по возрасту простодушного, наивного валенка, растяпу, рохлю безо всяких амбиций в жизни и с нулевой фантазией, но в этом-то его прелесть.
Не желая ввязываться ни в какие неприятности и сохраняя всегда свое хорошее расположение духа, он, дружелюбный и честный, ввязывается вечно во всякие дурацкие передряги, в которые не всегда попадают лихие искатели приключений. Бурвиль и в этой роли, и в других необыкновенно близок к народу, к толпе, за это она его и обожала — он создавал образы самых простых, самых порядочных и самых обыкновенных людей, всей своей карьерой утверждая, что и в жизни такого вот простого трудяги могут быть свои приключения — будь это хоть самая банальная поездка на рыбалку.
Будьте уверены, с Бурвилем не бывает скучно. В фильме так много веселых ситуаций, что их хватило бы на несколько фильмов. Иногда даже кажется, что кое-что слишком надуманно для этой слишком простой комедии, ловишь себя на том, что в жизни такого не бывает. Эти веселые, потешные ситуации в жизни оборачиваются не смехом, а слезами, а эти веселые улыбчивые, солнечные лица, такие как у героя Бурвиля, его жены или кузины — просто добрая старая добрая французская идиллия. Своя, французская мечта, которая гораздо честнее, чем мечта американская, но так же сказочна и неправдоподобна. Нет, на самом-то деле, как раз все, что показано в фильме — в жизни бывает, но смотрится это забавной байкой.
Шумный, пестрый калейдоскоп людей и событий обрушивается на этого невинного бедолагу, увлекая его против воли в бытовое, но увлекательное приключение. Чисто французские, чисто буффонные характеры — в исполнении как самого Бурвиля, так и других актеров и актрис — типичная французская домохозяйка Анни Корди, типичная вертихвостка-кузина
Жаклин Ноэлль, типичный начальник, типичный изменник и т. д. Но комедия захватывает своим солнечным оптимизмом, простым и добрым (но не примитивным и слащавым) юмором, есть здесь и знакомые всем рыболовам «рыболовные неудачи», узнают себя и симпатичные рохли… Сразу вспоминается весьма похожая на этот фильм симпатичная и такая же простенькая американская комедия «На рыбалку» с Джо Пеши.
Очень заметен впервые встретившийся с Бурвилем в этом фильме Луи де Фюнес, который здесь играет очень смешного инспектора рыбнадзора, который помогает рыбакам поймать рыбу, а затем штрафует их за это. Когда смотришь на этого непримиримого борца против расхищения государственной собственности и браконьерства, даже как-то забываешь, что ровно через 4 года после «Апрельской рыбки» на экранах появится знаменитый шедевр Ива Робера, в котором де Фюнес сыграет свой первый бенефис, свою первую по-настоящему звездную роль — роль… браконьера!
То, что Бурвиль и де Фюнес отлично смотрятся в паре, было ясно уже по этим коротким эпизодам, которые едва ли не самые смешные в фильме, ну, а дальнейшее развитие этой экранной пары всем известно — случайная встреча в «Апрельской рыбке» превратилась в более близкое знакомство в «Через Париж» и вылилось позже в гениальный дуэт двух диаметрально противоположных актеров, создавших две великие комедии — «Разиню» и «Большую прогулку»,ставших эталонами французского юмора.
Что касается, этого фильма, то поклонникам Бурвиля и французских комедий этот фильм смотреть рекомендуется. Бурвиль предстает здесь в роли, за которую его любит весь мир, а для комедии французской это настоящая классика. Бытовая, простая и веселая комедия, с красивостями, но честная и благородная. Традиционная — вот лучшее слово для ее характеристики.
10 из 10
14 июля 2007