Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Андриеш |
год: | 1954 |
страна: |
СССР
|
режиссеры: | Яков Базелян, Сергей Параджанов |
сценаристы: | Емилиан Буков, Григорий Колтунов, Сергей Шварцзойд |
видеооператоры: | Сурен Шахбазян, Вадим Верещак |
композиторы: | Игорь Шамо, Дж. Тырцэу |
художник: | Олег Степаненко |
жанры: | фэнтези, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 мая 1955 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 3 мин |
Первый почти полнометражный (63 минуты) фильм Сергея Иосифовича Параджанова (совместно с Яковом Львовичем Базеляном) продолжает тему, начатую им в дипломной работе «Молдавская сказка» (1951), созданной по одноименной стихотворной сказке молдавского советского прозаика и поэта — Емилиана Нестеровича Букова. Для дипломного короткометражного фильма Параджанов соорудил куклу-мальчика Андриеша и снимал её на натуре. Это были первые опыты сочетания бутафории с живой природой. Спустя четыре года, приступая к постановке первой игровой полнометражной картины, Параджанов по совету Александра Довженко повторяет сюжет про Андриеша, но уже с живыми актёрами. Как позже писал режиссёр, это была сказка «которая выразила отсутствие опыта, мастерства и хорошего вкуса».
У настоящего художника планка уровня его творчества всегда находится на недостижимой высоте. К счастью, простой зритель не столь искушён, поэтому сказка воспринимается на уровне эмоций и впечатлений. И тут в ход идут лишь поэтические метафоры, потому что поэтичен сам язык фильма. Очень удачно подобраны актёры, особенно юный исполнитель роли Андриеша — Костя Руссу. Бесспорным украшением картины является Людмила Соколова в роли Ляны. Хорошо сыграл Роберт Клявин «демонического» Чёрного Вихря. Сергей Иосифович Параджанов «сказал, что многие свои ранние фильмы ему действительно было тяжело пересматривать. Тем более что каждый из них — результат самых благих намерений. Тот кинематограф, к которому стремился Параджанов, требовал слишком высокой культуры, вкуса и выдержки.» (Н. Ф. Блохин, «Изгнание Параджанова») Художнику, конечно, виднее, вот только на взгляд простого зрителя, он и так сделал очень многое своей первой лентой, заложив, как выразился сам режиссёр, «эстетику» более поздних работ.
16 января 2016