Робот-монстр
Robot Monster
3.8
3
1953, фантастика, комедия
США, 1 ч 6 мин
В ролях: Джордж Нэйдер, Клаудия Баррет, Селена Ройл, Джон Майлонг, Грегори Моффетт
и другие
На планете Земля были уничтожены все люди. Кроме пятерых. Или шестерых. Хотя, может даже и восьмерых. Дело в том, что инопланетный захватчик, робо-век с планеты Робо-век, не уверен сколько людей осталось в живых. Сам он насчитал пятерых, а вот его правитель на планете Робо-век — восьмерых. Оставшиеся люди, среди которых гениальный учёный, окружили свой дом надёжной защитой из искрящихся проводов и теперь робо-век не может их найти на своих сканерах. Мало того, их не берёт самое сильное оружие из арсенала пришельца. Итак, робо-век в замешательстве и готовится применить физическую силу, если найдёт людей, конечно, а люди стараются выжить и сделают всё, чтобы планы инопланетного гада не осуществились.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Робот-монстр

английское название:

Robot Monster

год: 1953
страна:
США
слоган: «Adventures Into The Future in New TRU-3 Dimension»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Джек Гринхалг
композитор:
монтаж:
жанры: фантастика, комедия
Поделиться
Финансы
Бюджет: 16000
Сборы в США: $1 000 000
Мировые сборы: $1 000 000
Дата выхода
Мировая премьера: 10 июня 1953 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 6 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, комедия

Видео к фильму «Робот-монстр», 1953

Видео: Трейлер (Робот-монстр, 1953) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Робот-монстр», 1953

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Робот-монстр», 1953

Денег не хватило, робота играла горилла

На землю прилетел робот-монстр и убил всё человечество. Выжило только восемь землян. Весь фильм инопланетянин будет их преследовать, чтобы добить.

Вот только робот-монстр почему-то похож на гориллу в шлеме для подводного плавания. И это неспроста. У режиссёра Фила Такера было совсем мало денег. Так что он попросил своего друга Джорджа Барроуза сняться в фильме.

Всё дело в том, что Барроуз играл гориллу в фильме «Тарзан» 1934 года, а потом в фильме «Большая горилла», а ещё в «Приключениях Капитана Африка» он тоже сыграл гориллу. Короче, у чувака был костюм гориллы, поэтому Фил Такер и сказал ему: «Приходи на съёмки со своим реквизитом».

Такер вытащил из копилки 16 000 долларов. Если вам кажется, что это мало, то с учётом инфляции это равно сегодняшним 150 000. Да уж, всё равно немного.

Чтобы Барроуз хоть немного походил на инопланетянина, режиссёр Фил Такер напялил горилле на голову водолазный шлем.

Фильм сняли за четыре дня. Причём сразу в 3D.

Но самый известный участник этого фильма — композитор. Музыку написал Элмер Бернстайн. Этот человек писал для Скорсезе, его музыка звучит в «Охотниках за привидениями» и у него даже есть Оскар. Что же он забыл в «Роботе-монстре»?

Сам Бернстайн вспоминал, что в то время из-за своих левых взглядов был в сером списке кинопроизводителей. Режиссёра Фила Такера взгляды композитора не смутили. Бернстайн поработал на славу — фильм озвучен настоящим оркестром.

Над фильмом поиздевались в шоу «Таинственный театр 3000», в том самом, в котором шутили над нашим «Морозко». Эта передача, пусть в ней и издеваются над плохим кино, — заставляет зрителей знакомиться с непопулярными фильмами. «Робот-монстр» навсегда стал культовым.

Но главное, вы не поверите, это кино умудрилось отбиться в прокате. Кинотеатры собрали со зрителей миллион долларов. Робот-горилла восторжествовала.

2 ноября 2020

Паучок нашу муху в уголок поволок

Сегодня в нашей рубрике — подарок для синефила, легендарный образец параноидальной ламерской фантастики 1950-х в стиле клинического идиотизма, порождение холодной войны, диагноз которому можно ставить по всем пунктам: от сценария, явно спровоцированного солнечным ударом, до режиссуры и далее по списку. В чем же заключается прелесть «Робота-монстра»?

Прелесть его заключается в халтурности и неправдоподобии. Хотя актеры, надо отдать им должное, иногда стараются и вообще могли бы сыграть вполне сносно, пофигизм постановщика все их старания убивает на корню. Когда робот-монстр тащит героиню, она отбивается изо всех сил, при этом видно, что актриса хохочет (!). Один из главных героев умирает прямо на глазах у десятилетнего мальчика, но десятилетнего мальчика его смерть не трогает ни капельки. Выглядит это примерно так. Один из героев фильма: Рой умер! Какой ужас! Десятилетний мальчик: да фиг с вашим Роем, зацените лучше, какой чоткий план спасения я придумал.

Главный женский персонаж — довольно няшная актриса, которая носит обтягивающую блузку и не признает лифчики. Не удивительно, что наш пушистый горилломедведь в скафандре моментально на нее западает и волокет в свою пещеру, где пытается избавить ее от лишней одежды (самый захватывающий момент фильма).

Романтические отношения персонажей на фоне гибели двух миллиардов человек, то есть, всего тогдашнего населения Земли — тема, заслуживающая отдельного вдумчивого анализа, для которого, к сожалению, в этом отзыве нет места. Видимо, глобальные катаклизмы и прочие ацкие опасности реально заводят наших героев — ни дать, ни взять, настоящие «Бони М» и Клайд, как сказал бы Гомер Симпсон.

Сохранилось высказывание режиссера «Робота-монстра» Фила Такера: по меркам тогдашнего времени и с учетом мизерного бюджета я снял великий фильм. Эти слова гения кинематографа Фила Такера, безусловно, обогатили всемирную копилку бесплатных лолов.

Забавно, что картина, несмотря на все свои ужасающие нелепости и несуразности (или благодаря им), производит почти трогательное впечатление. Гуманизм авторов буквально зашкаливает, даже вражеская инопланетная техника во время работы испускает жизнерадостные мыльные пузыри и, если бы фильм продлился еще минут десять, страшный пришелец наверняка перевоспитался бы и стал бы лучшим другом всех детей и взрослых.

Так или иначе, «Робот-монстр» стоит посмотреть. Фильм-то великий.

1 февраля 2016

Геноцид человечества и трогательный пушистик со звёзд

Критиковать этот фильм — все равно что пинать безногого котёнка: очень легко, но он же такой трогательный!..

Фильм начинается довольно любопытно: мы видим пару детей, играющих в войну с пришельцами, когда те встречают археологов в некоей пещере. За детьми приходят их мама и бабушка… А затем в одного из детей ударяет молния, следует ни с чем не связанная сцена драки динозавров (как минимум частично просто вырезанная из других фильмов), и… И оказывается, что мир опустошён ядерной войной и атакой пришельца, прячущегося в той самой пещере. Старший археолог теперь отец обоих детей и их прежней мамы и муж их бабушки, а также больше не археолог, а медик, и все эти персонажи, да его ассистент — единственные выжившие люди на планете. Начальство Ро-мена с его родной планеты требует непременно прикончить всех оставшихся людей/, и так как его супероружие не работает, пришелец должен сделать это грубой силой…

Если сюжет уже кажется вам странным, учтите, что я не упомянул и половины нелепых допущений и немотивированных поступков. А уж финал… Нет, раскрывать его я не могу, Фил Такер — это же М. Найт Шьямалан своего времени! Зато отмечу, что в этом фильме поднимается проблема человечности, конфликта чувств и долга, любви, спасающей душу монстра…

И чтоб оценить все это, учтите, что Ро-мен носит костюм гориллы и аквариум с антеннами. Да. Я хочу это подчеркнуть — драматический конфликт тут переживает горилла с аквариумом вместо головы. Кстати, его таинственное инопланетное оборудование — старый радиоприёмник, пускающий мыльные пузыри. Проникнитесь этой мыслью.

«Робот-Монстр» вообще очень… камерный. Тут всего семь актеров, три места действия (явственно снятых в пяти минутах ходьбы друг от друга), спецэффкты, помимо упомянутых боёв динозавров (взятых из чужих фильмов), сводятся к миганию экрана. Бюджет «Робота-Монстра» составляет всего 16 тысяч долларов, что не было хоть сколько-нибудь приемлемой суммой для научно-фантастического фильма даже в пятидесятые. При этом снят, однако, он был в формате 3D, первая волна популярности которого пришлась как раз на пятидесятые.

И это не тот фильм, где бюджет, декорации и спецэффекты не нужны, поскольку зрителя завораживают сценарий и актёрская игра. Сценарий откровенно нелеп и непоследователен, хотя, надо признать, чувствуется, что автор искренне старался. Актёры тоже вроде бы стараются — но искренний пафос Джона Майлонга можно считать трогательным, но никак не убедительным, а Джордж Нэйдер, напротив, особо и не играет, пользуясь типажной внешностью и одномерностью своего персонажа…

Но так ли плох «Робот-Монстр»? Или, вернее, можно ли его искренне ругать? Я не знаю, кто может, глядя как Ро-мен деловито косолапит по пустыне, разыскивая последних выживших людей, не испытывать умиления. А его нерешительные доклады начальству по радиоприёмнику, пускающему мыльные пузыри! А очаровательная непосредственность, с которой герои Нэйдера и Баррет с увлечением обжимаются при первой же возможности, напрочь забыв про пропавшего ребёнка и рыщущего вокруг монстра! Поражает, между прочим, и депрессивность фильма, совершенно необычайная для того времени — все человечество погибло, уже по ходу сюжета убивают (редчайший случай!) маленького ребёнка… Ещё один момент, необычайный для того времени, — образ Элис, молодой женщины с инженерными навыками, которая построила защищающую героев от Ро-мена электроограду и вообще проявляет себя как сильная независимая женщина; её отношения с Роем, стереотипные и глупые до зубной боли, несколько снижают эффект, но всё же это впечатляющий момент.

«Робот-Монстр», кажется, снят с искренней увлеченностью и старанием. Это не компенсирует отсутствия таланта, бюджета и технических возможностей и не делает его хорошим фильмом, но вместо раздражения эта поделка вызывает симпатию.

Фильм про аквариумоголовую гориллу — одна из лучших возможностей посмеяться над дешёвым кино класса «Б», при этом не испытывая раздражения и фрустрации из-за его халтурности и уродства.

3 из 10

3 ноября 2014

ЭТО ЭПИК!!!

Чёрт-чёрт-чёрт, это просто нечто. Вы знаете про плеяду фильмов, получивших в США статус «так плохо, что даже хорошо»? Ну, там «Тролль 2», «План 9 из открытого космоса», «Манос: Руки судьбы» и т. д.? Вот. Вот он, один из них — настолько непрофессиональное и при этом чудовищно, до боли смешное в своей серьёзности кино, что к концу (если до него дотянуть, разумеется) можно забиться в экстазе, а финал, сравнимый лишь с ударом серпом по… кхм, месту, куда серпом бить не надо, может вполне серьёзно обрушить вас на пол в эпилептическом припадке, оставив биться в луже слюны и мочи. Это нечто. Редко какое кино может при такой убогости вызывать ровно такой же восторг от осознания того, что всё творящееся на экране — настолько нелепо, настолько нереалистично во всём своём существовании, настолько… неправильно.

Даже история его создания полна чудовищных курьёзов. Например, оно многократно перекрыло свой бюджет по каким-то не связанным с земным мышлением причинам, а столкнувшийся со шквалом критики режиссёр картины Фил Такер попытался застрелиться, но… Промахнулся. Ну вот как не посмотреть фильм с такой историей? Это… Это просто конфетка. И да, в те времена было полно дешёвой фантастики, и 3D точно также пихали куда ни глянь, и кадры из других фильмов таким же путём воровали — но извините меня! «Робот-монстр» — это что-то, что выбило меня из седла. Возможно, есть фильмы подобного рода, что хуже. Но я их не видел.

Название, кстати, тоже нелогично. «Робот-монстр». «Горилла-аквалангист» — вот это было бы куда точнее. Хронометража растягивания ради, наверняка обливающийся семью потами актёр (а что, ведь «постапокалиптическая Земля» была снята в Каньоне Бронсона, в котором летом было наверняка жарко) половину экранного времени ходит туда-сюда пытаясь найти людей, которые «прячутся» в каких-то развалинах, при этом буквально в паре метров от логова самого монстра. НО! Даже имея в активе сие «убежище» люди просто-напросто… Не хотят в нём сидеть! Придумывая самые чудовищные поводы для вылазок (Свадьба, чёрт бы вас побрал! Свадьба двух, признавшихся в любви друг другу 20 минут назад людей, в постапокалипсис, как, идиоты, как?!) они занимаются тем же, чем и ужасный монстр, угробивший ВСЁ население Земли кроме этих шести лишь по той причине, что голова сценариста к тому моменту окончательно расплавилась и придумала один из самых чокнутых поводов, они мол просто приняли какое-то паршивое лекарство — ходят. Ходят. и прячутся от монстра за кустиками и камнями, а он — что характерно — не замечает их, даже если они шарятся вокруг входа в его же пещеру. При это за робо-веком (так его кличут, да) наблюдают через монитор с другой планеты, но отследить хотя бы одного паршивого человечка никто не в состоянии.

Логики у людей, ясное дело, кот наплакал — если они и придумают что-то, то это «что-то» граничит с кретинизмом. Но при этом никогда, совсем вот никогда генератором идей не выступает Профессор (имя его затерялось в веках, поэтому все его так и называют — Профессор). Да, высокий интеллект (а есть ли он тут?) не всегда означает стратегическое мышление и мгновенную генерацию умных способов совладания с чем-то, но вашу ж мать — его сын и жена что ли этими навыками обладают? а ведь они что-то предлагают по ходу фильма.

Украденные из других фильмов кадры призваны компенсировать отсутствие своих спецэффектов, но как же непрофессионально они стырены. Вот для чего там драка динозавров? Откуда они? Вы видели первоисточник, прежде чем переть из него кадры? Непонятно ничего вообще. Декораций нет. Машина для выдувания пузырей и пара электрических дуг — это инопланетное оборудование. Ну вот что спрашивать с этого фильма.

Да… Собственно, ничего. Фил Такер, видимо, возлагал большие надежды на свою работу, раз стрелялся — ну что ж, за упорство его можно похвалить — новым Эдом Вудом он хоть и не стал, но, видимо, тоже очень сильно хотел снять фильм. И снял. Свой. Дебильный настолько, насколько вообще распространяется значение слова «дебильный» — но свой. Почти все фильмы, которым я ставлю низкие оценки меня раздражают, но от этого — прямо-таки водопад эмоций. Ничего, тоже результат.

1 из 10

6 марта 2014

If the atomic guns can’t stop him…

Пожалуй, лучшая работа Таккера.

Фильм «Робот-монстр», на который я наткнулся случайно, привлек меня уже самим названием. И до его просмотра меня мучал один вопрос: что же за синтез двух «стихий» будет представлен в виде главного героя (злодея) фильма?

Картина открывается сценой, где дети играют в пришельцев, нападая в шутку на незнакомых людей. Режиссер Фил Таккер тем самым готовит почву к основной сюжетной линии, давая понять зрителю, что нечто подобное произойдет на самом деле, и уже настоящие инопланетяне в скором времени действительно нападут на беззащитное человечество.

Эти самые инопланетяне в фильме показаны отнюдь не большеглазыми человечками с крупными головами. Тут просматривается один из самых смелых ходов режиссера Таккера за всю его карьеру: он скрещивает зверя и робота, живое и механизм. И вот, в сопровождении молний и огненных вспышек, из пещеры выходит робот-монстр. Для зрителей, избалованных современной компьютерной графикой, он может показаться не таким уж страшным и даже нелепым. Но надо помнить, что этой картине уже больше полувека. Если взять во внимание этот факт, то робот-монстр предстает перед нами вполне убедительным злодеем с другой планеты, способным внушать страх и трепет. Да и не только своим внешним видом. Впоследствии мы узнаем о многих достижениях этих инопланетных существ, благодаря которым они смогли стереть с лица земли практически все человечество.

Отдельно хочется отметить, что этих существ в фильме называют «ro-man», что в русской версии переводилось эквивалентом «робо-век» (смесь робота и человека). Однако при таком переводе теряется очень важная мысль режиссера, которую он, безусловно, хотел донести до зрителя. Слово «Roman» означает «римлянин», и нетрудно догадаться, что здесь делается отсылка к Римской империи, известной своими кровавыми завоеваниями и насильными объединениями других народов под своим флагом. Параллель с безжалостными инопланетными захватчиками тут явно прослеживается.

Но еще пару слов о сюжете. Те немногие, кто остался в живых после глобальных разрушений, оказываются смелыми и решительными людьми. А что еще ожидать? Ведь именно от них теперь зависит, начнет ли человечество все заново или же будет бесславно уничтожено и навечно забыто. Эти люди ищут все способы сопротивления вселенскому злу. Но их внимание не сосредотачивается только на одной проблеме. За короткий промежуток времени в кругу выживших находится место всему, что не чуждо каждому человеку, будь то страх, боль, гордость, упорство, страсть, радость и даже любовь. В поистине напряженной обстановке молодая пара находит в себе силы не пасть духом и решается на брак. И тут снова надо отдать должное Филу Таккеру, мастеру синтеза и неординарных решений.

Если говорить об игре актеров, то нельзя не похвалить достойную игру Джона Майлонга, сыгравшего в фильме роль профессора. Блестящая мимика лица актера, которая, пожалуй, достойна стоять в одном ряду со знаменитой мимикой Бастера Китона, удивляет даже в наше время. Молодой Джордж Найдер тоже не уступает Майлонгу в талантах. Ранняя работа в этом фильме будущей звезды действительно достойна восхищения. Другие актеры несколько теряются на фоне этих двух, но в целом все вместе они смотрятся гармонично. У них хорошо получается воссоздать небольшое общество, терзаемое трудностями лишениями.

Есть, конечно, большой соблазн написать, чем закончилась эта постапокалиптическая картина. Но я умолчу об этом. Скажу лишь, что концовка вышла поистине великолепной. Она и шокирующая, и вселяющая надежду одновременно. Надежду каждому из нас…

9,5 из 10

26 октября 2012

Фильм о пользе пеших прогулок.

В этот раз мой взгляд упал на фильм 1953 года «Robot Monster», который умудрился одним своим трейлером довести меня до слез, поэтому смотреть его или не смотреть выбора уже не стояло.

Честно говоря, не знаю с какого перепугу этот фильм относится к жанру «ужасы», ибо более нелепого монстра я давно не встречал. Ну правда, кого испугает обезьяна с аквариумом на голове или, кому больше нравится, спутником? Может больше чем полвека назад это и было страшно, но сейчас это выглядит просто смешно. Хотя, скорее всего, жанр связан вовсе не с монстром, а с тем, что в фильме творятся просто жуткие вещи — тут убивают детей. Пусть за кадром, пусть не видно и не слышно ничего, но факт остается фактом — этот фильм переплевывает по жестокости любой боевик со Сталлоне и Сигалом вместе взятыми. Еще больше страха на зрителя должно нагонять быстрое мигание света под музыку с постапокалиптическими мотивчиками, которая скорее вызовет эпилепсию, чем ужас, опять же.

Про сюжет, а в особенности про его сюжетные дыры и несостыковки, можно говорить часами. Прежде всего хочется упомянуть о эпичных битвах игрушечных животных в не менее игрушечных декорациях, причем эти вставки никак не объяснены сюжетом. Не менее загадочным является главарь роботов-монстров, который может посылать лучи из пальцев через монитор, которые спокойно раскалывают земную кору, но при этом очень долго безрезультатно пытается добиться от своего подчиненного результатов.

Сценарий фильма явно писал на коленке, и эпизод, когда мальчик убегает на встречу с робо-веком, это отлично доказывает. Парень и девушка отправляются на его поиски, дабы спасти его от неминуемой гибели. Но когда они остаются в поле одни, они совершенно забывают о главной цели своего похода. Парень остается без майки и внаглую начинает клеится к сестренке мальчика, а та даже не против. Все бы можно было простить, но потом они даже не вспоминают о мальчике и спокойно, счастливые и вспотевшие, возвращаются домой. Не хотел бы я иметь таких родственничков, скажу я вам.

А методы, которыми объясняется причина того, что выжили только определенные люди, и почему их все еще не обнаружила вся суперпревосходящая земные технологии поисковая система заставили меня очень громко смеяться. Оказывается, что если на Землю нападут, то спасутся только те, кто выпил экспериментальное лекарство, которое, цитирую: «лечит все известные болезни, даже простуду». СПИД, рак, диабет? Легко, если мы справимся с простудой, то нас не победить. Любой, кто хоть раз пил тот же «Фервекс» (не сочтите за рекламу) будет неуязвим для великой нации робо-веков. Хотя подождите, кроме лучей массового поражения у них есть еще длинные мохнатые лапы, которые придушат любого, кто останется. Как же избежать ситуации, в которой последним, что ты увидишь в жизни будет собственное отражение в шарообразном аквариуме? Согласно данному фильму нужно жить в домах с оголенной проводкой, и обнаружение из космоса вам не грозит. Тогда половина России и стран бывшего Советского Союза может спать спокойно в аварийных домах, хрущевках и сталинских бараках.

И, в конце концов, приступ умиления у меня вызвал тот факт, что последние 5 выживших человек жили в 30 минутах ходьбы от пещеры ужасного робота-монстра, а он (с его-то тягой к прогулкам) не смог их найти. От такой наивности у меня автоматически заслезились глаза, ибо такого я не встречал уже давно. Справедливости ради стоит заметить, что обезьяна в шлеме бегает по полю добрую половину фильма. Про концовку я говорить не буду, чтобы не портить впечатления от ее лицезрения всем тем, кто еще захочет посмотреть этот фильм.

Но на самом деле этот фильм показывает нам, городским жителям, что в жаркое и душное время года лучше всего уехать куда-нибудь в деревню и просто погулять по полю, дыша свежим воздухом, как это и делает робо-век, что позволяет ему быть в форме, которая так необходима для выполнения своего ужасного задания. Но ведь можно это использовать во благо, не так ли?

В общем, единственное, что я не понял, так это для какой возрастной категории людей этот фильм: если для детей, то больно он жесток и пошл, а если для взрослых, то он безумно наивен и смешон. Но для ознакомления посмотреть стоит, это все же не «Death Bed: The Bed That Eats».

3 из 10

8 марта 2012

Милый трэш

Один из представителей эксплуатационного кино, на который можно обратить внимание. Робот в шкуре какого-то животного и с аквариумом на голове уничтожил земную цивилизацию. Выполняя инструкции своего начальства, он не смог полностью закончить свое черное дело, поскольку уцелело несколько человек. К девушке, одной из уцелевших, Робот-монстр испытал эротические чувства. Чем этот идиотизм закончился, я не знаю, поскольку не смог досмотреть фильм до конца. Наверное, робот погибнет, а в титрах будет звучать возвышенная музыка. Пусть это останется тайной…

4 из 10

29 октября 2010

Фантастика Робот-монстр появился на свет в далеком 1953 году, более полувека тому назад, его режиссером является Фил Такер. Кто играл в фильме: Джордж Нэйдер, Клаудия Баррет, Селена Ройл, Джон Майлонг, Грегори Моффетт, Памела Полсон, Джон Браун, Джордж Бэрроус.

Расходы на кино составляют примерно 16000.В то время как во всем мире собрано 1,000,000 долларов. Страна производства - США. Робот-монстр — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.