Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Живой монстр |
английское название: |
El monstruo resucitado |
год: | 1953 |
страна: |
Мексика
|
слоган: | «The Tragic Limits and Secrets of Dr Crimen!» |
режиссер: | Чано Уруэта |
сценаристы: | Ардуино Майури, Чано Уруэта |
продюсеры: | Серхио Коган, Абель Саласар |
видеооператор: | Виктор Эррера |
композитор: | Рауль Лависта |
художники: | Гюнтер Герсо, Марио Падилья |
монтаж: | Хорхе Бустос |
жанры: | ужасы, фантастика |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 января 1956 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Начиная с начала 1950-х в Мексике образовалась собственная эпоха фильмов ужасов. Зачастую мексиканские фильмы имели сверхъестественные явления и потрясающую готическую атмосферу.
«Живой монстр» — один из лучших мексиканских фильмов ужасов 1950-х. Он имеет гипнотическую мрачную атмосферу и множество атрибутов добротного атмосферного фильма ужасов. В этом фильме мексиканцы удачно совместили историю Призрака оперы с Франкенштейном.
Главный герой — учёный по имени Герман Линг, который родился с обезображенной внешностью. От него отказались родители. Он живёт отщепенцем и постоянно носит маску, скрывающую его ужасную внешность. Один раз он даёт объявление в газету, где пишет, что ту, которая полюбит его таким какой он есть, ждёт большая награда. На объявление отреагировала красивая молодая журналистка, которой необходим сенсационный материал для газеты. Встретившись, Линг привёз её к себе домой, где рассказал о своей кошмарной жизни. Журналистка проникается душераздирающей историей и испытывает жалость к Лингу. Она просит его снять маску и показать свой истинный облик. Увидев его, она упала в обморок. Очнувшись, она совладала собой и даже поцеловала Линга. Линг вне себя от счастья. Но, как оказалось, журналистка решила лишь использовать историю его жизни в качестве сенсационного материала для своей газеты. Узнав об этом, Линг решает отомстить, создав собственного монстра.
Грим главного героя в чём-то схож с гримом Лона Чейни в «Призраке оперы». И, подобно Чейни, исполнитель главной роли Хосе Мария Линарес-Ривас, наделил своего персонажа огромным сочувствием. Его персонажу сопереживаешь всей душой, как и в случае с монстрами в фильмах от студии Universal. «Живой монстр» снят в лучших традициях этих фильмов.
Определенно один из лучших мексиканских фильмов ужасов.
10 из 10
16 февраля 2015
За 40 лет творческой активности мексиканский режиссёр, актёр, сценарист и продюсер Чано Уруэта снял почти 100 фильмов, из которых широкому кругу кинолюбителей известны не более десятка: «Граф Монте-Кристо» (1942), «Чёрный корсар» (1944), «Зеркало ведьм» (1962) и др. Картина «Живой монстр» («Монстр / El monstruo resucitado / Il mostruoso dottor Crimen / The Revived Monster) из числа мало востребованных, хотя интересна уже тем, что Уруэта совместил в ней «Призрака оперы» (1925) и главный персонаж из романа Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей» (1818).
Но обо всём по порядку. Действие фильма начинается с появления главной героини Норы в исполнении Мирославы Стерн. Мексиканская актриса чешского происхождения Мирослава Штерн пришла в кино после победы на национальном конкурсе красоты. За 9 лет успела сняться в 30 фильмах, и в возрасте 30 лет лет (вот ведь какие совпадения!) добровольно ушла из жизни, приняв смертельную дозу снотворного.
Её героиня Нора сетует своему главному редактору Кроммеру (Стефан Берн), что устала от рутинной писанины. Хочется чего-то неожиданного и интересного. Кроммер читает объявление из рубрики знакомств и предлагает ей сходить на свидание с таинственным незнакомцем. Нора следует совету, в результате чего оказывается в компании с одётым во всё чёрное мужчиной, живущим за кладбищем в огромном пустом доме.
Неожиданного и интересного — чего и жаждала молодая журналистка — здесь предостаточно: немногословный хромой слуга Миша (Альберто Марискаль), занавешенные чёрной материей зеркала, расставленные по всему залу удивительно реалистичные манекены женщин и почти непрекращающийся вой собак, в которой вплетаются чьи-то душераздирающие крики. И на всём этом интригующем фоне «Человек в чёрном» — Герман Линг (Хосе Мария Линарес-Ривас) — рассказывает душещипательную историю своего рождения…
Комозитор Рауль Лависта, написавший музыку для 263 (!) фильмов, наполнил картинку музыкой до такой «плотности», что она почти физически ощущается, но при этом её обилие не раздражает, потому что является всего лишь фоном. Поставлена лента по рассказу Ардуино Майури, написавшего сценарии ко многим известным фильмам: «Бездны страсти» (1954), «Дьяболик» (1968), «Город насилия» (1970) и др.
Актёрская игра на высоте. Антураж по-своему интересен тем, что в фильме нет ни одной сцены при дневном свете: либо тёмные улицы, либо мрачноватые интерьеры. В общем, всё как и положено в истории про Франкенштейна. (Маска которую носит Герман Линг подозрительно похожа на Бориса Карлоффа в «Невесте Франкенштейна» (1935))
17 марта 2014