Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Музей восковых фигур |
английское название: |
House of Wax |
год: | 1953 |
страна: |
США
|
слоган: | «The Wax Figures Also Looked Like Other People - People Who Had Disappeared..........» |
режиссер: | Андре Де Тот |
сценаристы: | Крэйн Вилбур, Чарльз Белден |
продюсеры: | Брайан Фой, Джо Дрейер |
видеооператоры: | Берт Гленнон, Дж. Певерелл Марли, Роберт Бёркс |
композитор: | Дэвид Баттолф |
художники: | Стэнли Фляйшер, Ховард Шоуп, Лайл Б. Рейфснайдер |
монтаж: | Руди Фер, Джеймс Китчен |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1000000 |
Сборы в США: | $23 750 000 |
Мировые сборы: | $23 750 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 апреля 1953 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Про те же яйца…
Музей восковых фигур
Давайте сразу разберемся с Винсентом Прайсом. Один из лучших голосов в истории кино. Я его бесконечно уважаю. Его нельзя не уважать. Он лично со слезами на глазах хоронил Белу Лугоши и Петера Лорре. Это глыба, никаких сомнений. Но, войдет ли он в топ моих самых любимых хоррор-актеров – наверное, нет.
Прайс – чтобы там про него не писали, положа руку на сердце, чертовски специфичный актер. Иногда его подача заходит, иногда нет. В данном фильме, хоть убейте, меня его актерка не впечатлила. Просто еще один антагонист, просто еще одна отрицательная роль в копилку, как мне кажется. Точно не лучшая роль Прайса!
Что же касается непосредственно самого “Музея восковых фигур”. Ремейк классического фильма Майкла Кертица. Почему так быстро пересняли (спустя 20 лет)? В этом нет ничего удивительного. Вообще в пятидесятые было модно переснимать ужастики 30-ых. Яркий пример – “Дракула” 1958 года с Ли и Кушингом.
Тут удивляет кое-что другое – перед нами один из ранних ужастиков, где использовались 3D-эффекты, да-да, я про шарик на веревочке (с которым игрался зазывала в середине фильма), но факт остается фактом. Ко всему прочему – в картине присутствует антракт, а-хи-хи.
На первых минутах может показаться, что нас ждет (чуть ли не покадровый) ремейк. Нет, это не совсем так. Режиссер выкинул из своего фильма корреспондентку. Плюс, он передвинул так называемую месть компаньону. Кертиц ведь на нее забил, а затем вспомнил ближе к финалу. У Де Тота месть происходит сразу же. Позже он устраивает беготню за бедной девушкой по темным улицам Нью-Йорка (чего вообще не было у Кертица).
Если мы говорим про эмоции, то мне первая половина фильма понравилась чуточку больше, нежели вторая. Хотя в целом – я все еще не в восторге от этой истории. Прихожу к выводу, что концепт “Музея” Хикокса (когда герои приходили в музей и попадали к различным существам или известным злодеям) – гораздо ближе, чем история обезумевшего скульптора.
Субъективно, конечно же. Многие киноманы в восторге от этого старенького ужастика. Поэтому, попробуйте…
6,5 из 10
24 февраля 2024
Получился очень необычный фильм ужасов, снятый в 1953 году. Не часто, можно встретить фильмы подобного жанра, середины 20-го века. Фильм обладает своей притягательной атмосферой. Этот фильм может и не напугает до глубины души, но в напряжении всё же держит.
Создатель музея восковых фигур, мастер своего дела, даёт отказ от предложения своего компаньона, который желал бы получить двойную страховку. В момент отказа, происходит пожар, и создателю чудом удаётся выжить в огне. Он создаёт новый музей, только его новые восковые фигуры, выполнены в форме убийств, в момент пыток. В округе нового музея, происходят убийства и бесследно исчезают тела.
Особенности. Превосходно выполнены восковые фигуры. В тёмное время суток, они выглядят, довольно мрачно. И когда фигуры горят в огне, они смотрятся очень эффектно. Убийца в гриме, выглядит весьма отвратно. Прекрасно выполнена казнь с отсечением головы, называется она гильотина. Даже сцены драк, выполнены хорошо.
«Музей восковых фигур» — раритетный, классический ужастик. Энергетика фильма, способна удержать зрителя у экрана, до самого конца. В фильме, отлично сгенерированы все важные компоненты. Ровный сюжет, актёрская игра, визуальный ряд, динамика, яркий убийца — всё это хорошо смешивается и выставляется на общее обозрение.
7 из 10
24 марта 2017
Это не просто рядовой фильм ужасов, а творение, открывшее новые грани в мире кино. Фильм стал не только классикой в обычном смысле этого слова, он стал классикой ремейков, усовершенствовав хоррор на тот момент двадцатилетней давности, который успел устареть, да и в 30-е годы вряд ли мог сильно удивить современников, в силу невнятного сюжета, наполовину состоящего из пустых сцен — фильм «Тайна музея восковых фигур», несмотря на «покраску» в наши дни, не способен ни напугать, ни заинтересовать захватывающей историей, и поэтому такое кино нуждалось в ремейке — в таком ремейке, который сделал бы из неудачного видео полноценный фильм. Помимо данного факта, «Дом восковых фигур» 1953 года стал одним из первых фильмов, снятых как стереокино (то, что мы сейчас называем «3D»), и современный зритель недоумевает, почему трёхмерность в этом древнем фильме по качеству изображения несравненно выше, чем у половины современных 3D-блокбастеров, напичканных бюджетной графикой. В наше время фильм удостоился переведения видеоряда в современный стереоскопический 3D, на радость владельцам 3D-телевизоров (ранее можно было посмотреть это кино в 3D только в красно-синих очках на обычных экранах). Но это только техническая сторона данной ленты, которая дополняет не менее шикарный сюжет, сделанный на основе неполноценного сюжета предшественника 1933 года, и превративший эту историю в захватывающий блокбастер, который успешно справляется с задачей показать интригующий триллер и местами жутковатый хоррор.
Фильм начинается со сцены в музее восковых фигур, в котором когда-то царило добро, здание украшали настоящие восковые статуи, сделанные талантливым скульптором, который с гордостью показывал свои детища гостям. Так было до визита делового господина, который предложил устроить в этом месте пожар, чтобы получить страховку напополам со скульптором, и, несмотря на отказ и негодование последнего, этот план был моментально выполнен. Спустя много лет, когда тот художник давно считался погибшим при пожаре, началась череда жутких убийств, первое из которых было принято за самоубийство. На улицах города орудует маньяк с изуродованным лицом, который охотится за девушками. Тем временем выясняется, что тот самый скульптор жив и создаёт новую коллекцию восковых фигур, только его новые детища — не исторические личности, а палачи и жертвы в самых натуральных позах. Единственная историческая личность, созданная скульптором из воска — Жанна Д`Арк, но её лицо подозрительно похоже на лицо одной из жертв нападений…
Можно бесконечно изливать восторг от превосходного визуального ряда, который особенно шикарно смотрится в 3D, можно сравнивать этот ремейк с оригиналом в пользу ремейка, и никак не иначе, можно сравнить этот ремейк с ещё более современным ремейком, вышедшим в 2005 году и изменившим эту историю в корне, показав торжество компьютерной графики и экстремальных сцен (сравнивать эти две версии можно, не осуждая новейшую версию, потому как она не менее гениальная, чем данная классика ремейков). Можно просто оставить в коллекции обе версии под отметкой «пересмотреть», ведь, если вы любитель ужасов, то эти картины станут у вас настольными. Потрясающее кино, которое не стыдно назвать высоким искусством.
10 из 10
21 марта 2017
Культовый фильм, существенно изменивший карьеру Винсента Прайса породив множество разного уровня качества подражаний. Именно после этой картины Прайс похоже окончательно утвердился в роли лидеров в кинематографических хоррорах. Следя за карьерой этого актера было видно, как пробуя себя в разных жанрах он безуспешно пытался найти себе достойную нишу. Увы, но ни «Барон из Аризоны», ни «Шампанское для Цезаря», ни «История Лас-Вегаса» не сделали задела для этого актера, позволяющего длительное время монетизировать успех. Он раз за разом доказывал свою профессиональную состоятельность и даже сверх того, но для того, чтобы стать настоящим голливудским властелином этого было мало.
Роль фанатичного создателя коллекции восковых фигур, которую решил уничтожить ради получения страховки его деловой партнер выдалась на славу. В сущности, Винсенту Прайсу пришлось балансировать между кардинально противоположными зрительскими оценками — его герой находился в шаге от восхищения и в полушаге от остракизма. Ему нельзя было не сопереживать, но в то же время, оправдывать его деяния было недопустимо. Обаятельный злодей получился очень реалистичным. Сразу же напрашивались параллели с гениальным Лоном Чейни — слишком уж удачной получилась работа.
Что же касается самого фильма, то я склонен относиться к нему как к особой ностальгии по фильмам с Чейни. Тут можно разглядеть и отсылки к «Призраку оперы», и к «Лондону после полуночи», и к «Неизвестному». Однако, фильм Андре де Тота сумел сохранить в себе самодостаточность и даже некоторую изысканность. Не случайно, сразу же после его выхода была снята по сути его повторная версия с Винсентом — «Безумный фокусник», сюжет которой был структурно практически идентичен.
Так что, перед нами настоящий раритетный хоррор с жизнерадостным некрофилом. Этот контраст и является ключом к успеху ленты. Приятное и симпатичное вовсе не является хорошим, а если приглядеться к деталям, то самые благие намерения могут оказаться безумными. Кстати, в небольшой роли брутального палача — приспешника можно заметить Чарльза Бучински.
8 из 10
4 мая 2015
В далёком детстве я смотрел «Музей…» и это был фантастический ужастик, правда, толком уже его не помню, поэтому, прежде чем пересмотреть, решил начать с более ранней одноимённой картины. Вот здесь меня ждал сюрприз и самое главное, что приятный…
Фильм абсолютно заурядный, конечно, для нашего современного замыленного глаза, но когда приходит понимание, что это практически исток, что остальное уже виденное всего лишь вторичность и к тому же весьма близкая к оригиналу, но в тоже время проигравшая по всем злодейским статьям, хочется сделать низкий поклон.
Серьёзно, подобные сценарии до сих пор никак не обновляются, ну если только добавляют маньячной экзотичности, но в этом компоненте данную картину переплюнуть достаточно сложно. Не смотря на её древность, гримёрные работы были на высоте, что позволило злодею быть по-настоящему отвратным.
Также понравились актёрские работы, особенно Прайса, благодаря ему, не очень удачный ужастик превращается в личностную драму талантливого человека. Маньяк в его исполнении не просто бездушная машина для убийств, а свихнувшийся гений, который вызывает даже сочувствие. Его лишили всего — сожгли его труды, сделали творческим калекой…, его первое убийство я одобрил…
Фильм буду рекомендовать к просмотру, это, конечно, не ужастик, как и любая картина про маньяка, да и крови маловато, но мне всё равно не было скучно, я с удовольствием провёл время у экрана, а для меня это главное.
Всем желаю приятного просмотра!
9 февраля 2015
В наше время такими ужасами никого не испугаешь, но для своего времени это был настоящий фильм ужасов. Здесь никто не будет прыгать на экран с криками, не будет кровавых фонтанов, но в некоторых фильм пробирает до пяток.
Фильм стоит посмотреть, это несомненно. Интересный сюжет, и режиссерская работа отлично передает атмосферу и настроения героев. Актерская игра на высоте, в частности Винсент Прайс — король ужасов, прекрасно справляется с главной ролью. Звуковое сопровождение отлично вписывается в картину, как и большинство саундтреков в классических ужастиках.
Отдельно хотел отметить грим и образ злодея Винсента Прайса. Я всё думал:«Ну где же ужас?», пока не увидел главного героя. Его выражение лица и походка жуть какие страшные, одновременно отвратительные, вызвали у меня всплеск самых положительных(от ужаса) эмоций.
Также, в фильме очень интересно поставлены сцены драк, они выглядят действительно реалистично — обычные горожане дерутся за жизнь, а не отряд мастеров единоборств показывает свое мастерство.
Советую всем посмотреть этот классический ужастик, он действительно заслуживает внимания и прекрасен всем, особенно для своего времени!
12 октября 2013
Зная предварительно сюжетную линию (благодаря оригиналу ’33-го года), было всё равно до жути интересно и непредсказуемо.
Весьма необычно, что время действия — 1903 год. То есть, время ещё более раннее, чем даже самый первый фильм, где была современность. Фильм поэтому получился весьма познавательным. Экспонаты, представленные в сценах многих известных преступлений давнего (и не очень давнего) прошлого, сопровождались полезной информацией. Например, что 12 лет назад впервые использовали для казни электрический стул; кое-какие пункты о гильотине; о таких личностях, как Анна Болейн или Клеопатра с Марком Антонием. Скульптуры здесь настолько потрясающие, что захотелось сходить ещё раз в музей восковых фигур. Кстати, здесь упоминается музей мадам Тюссо.
Новый фильм украсили и более тематическими подробностями — показали КАК делают скульптуру. «Придайте больше горечи». Одно движение — и лицо из легко деформирующегося материала кричит от ужаса ещё больше. И ещё здесь интересно хотели использовать декорации одного из экспонатов для убийства (эшафот).
При всём моём уважении к оригиналам, «Музей восковых фигур» 1953 кажется идеально завершенным произведением искусства. Старый фильм, «Тайна музея восковых фигур», кажется теперь черновой работой, как будто написанной от руки, и исправленной неоднократно куратором. А вот этот фильм кажется уже напечатанной готовой дипломной работой.
И картина получилась настолько сильной, что вот ей-то как раз и совсем не хочется никакого ремейка. И я рад, что этого не произошло. Будут и новые «Музеи…», и «Дома восковых фигур», но у них совсем другая история. Там уже будут другие монстры, но не этот, с обожженным лицом, в чёрной шляпе.
И этот шедевр интересно смотреть просто визуально. Фильмы ужасов зачастую происходят в современном мире. И здесь весьма интересно смотреть на девушку, которая от маньяка убегает в платье времён героинь Джека Лондона и О. Генри.
Кинокартине спасибо, что здесь было меньше детективности, больше напряжения, и юмора. Очень не ожидал я здесь увидеть уже, казалось бы, обыденную шутку для современного зрителя о застывшем человеке (с часами), которого посетительницы приняли за восковую фигуру («Может, спросить, который час?»).
Преимуществ у старого фильма два. Сцена блуждания девушки в потёмках среди восковых фигур в ’33-м году показалась более устрашающей. И то, что главной тайне музея восковых фигур можно удивиться лишь однажды. Я это сделал уже во время старой картины.
И, помимо всего прочего, фильм украшен красивыми титрами. С нарисованными капельками воска на них.
И ещё понравилось, что, когда в первой сцене герои дрались во время пожара, что-то из мебели даже полетело в камеру. И камера задрожала. Прямо какой-то эффект присутствия получился.
18 августа 2013
«Музей восковых фигур» 1953-го года — не очень популярный фильм, но, несомненно, интересный. Классическая лента режиссёра Андре де Тота может по праву считаться культовой. Почему? Во-первых, потому что в ней снялся известный американский актёр двадцатого века Винсент Прайс. Во-вторых, потому что это первая цветная картина от студии Warner Brothers, снятая в 3D-формате, в том самом, от которого в наше время у многих продюсеров буквально говоря поехала крыша. Правда, 3D-эффекты не такие, какими мы привыкли их видеть. Ну, а что вы хотели, ведь это период расцвета этих надоедливых технологий!
Итак, нужно упомянуть, что «Дом восковых фигур» 2005-го года ремейк этого кинофильма. Хотя, сюжет очень отличается. Если фильм 2005-го года является молодёжным ужастиком, то эта картина, на мой взгляд, неопределённого жанра. Но, я бы назвал её триллером. Особенно, если вспомнить, когда в первой половине фильма за героиней Филлис Кирк гнался по улице убийца, то это вообще напоминает какой-то слэшер. Но, зато, смотрится чертовски интересно! Также в ленте можно заметить элементы лёгкой комедии, которые во многих фильмах ужасов того времени сглаживали рейтинг. Но ещё фильм можно понять как драму о создателе музея восковых фигур, который так восхищался своими работами, что сошёл с ума. Кстати, примечательно то, что перед нами ремейк! Картину 1933-го года я не смотрел, но читал, что она слабее своего ремейка. Может быть, через некоторое время я посмотрю и её.
В фильме мне понравилась игра артистов. Особенно Винсента Прайса. К сожалению, я мало знаю об этом актёре, но этот фильм у меня оставил только хорошие впечатления о нём. Пожалуй, отмечу ещё саундтрек. Музыка Дэвида Баттолфа звучит в данной картине прекрасно. Кино, в целом, получилось довольно интересным, и я думаю, что зритель не останется равнодушным, особенно тот, кто любит классику кинематографа. Хотя, единственное, что мне не очень понравилось в этом фильме, так это вид спасшегося доктора Генри Джарэда, который напоминал Призрака оперы. Но всё равно смотрелось это довольно гармонично.
Итог: славный классический фильм, в котором чувствуется та самая атмосфера кинематографа 50-х годов. Рекомендую ознакомиться с данной картиной киноманов.
7 из 10
30 мая 2012
«Я хочу, чтобы Вы стали Марией-Антуанеттой. Только Вы и никто другой!»
Андре де Тот в 1953 г. снял не просто фильм ужасов, он создал настоящий аттракцион. Режиссер этим чем-то напомнил главного персонажа картины — Генри Джеррода. «Музей восковых фигур» во многом необычный фильм. Он даже снят как некое подобие шоу. В нем даже есть свой антракт — посреди фильма появляется занавес с надписью «Intermission». Нечто подобное я видел только в режиссерской версии «Александра» Оливера Стоуна. Более того — некоторые сцены сняты с использованием 3D. В принципе, даже не зная этого факта, об этом не трудно догадаться, так как 3D-эпизоды прекрасно смотрятся и без использования стереоизображения — один из моментов драки в начале фильма, когда прямо на зрителя летит какой-то предмет. Но больше всего понравился зазывала, ловко играющий с бильбоке. Мячик прямо вылетает из экрана. Что говорить. Качественное 3D заметно даже невооруженным глазом. А ведь фильму уже почти 60 лет!
Роль Генри Джеррода воплотил на экране Винсент Прайс. Генри — гениальный скульптор, открывший в обыкновенном доме музей восковых фигур. Это для него не просто заработок, а вернее совсем не заработок. Его работа — его жизнь. Скульптуры Джеррода словно его собственные дети. Каждая ему дорога, как жизнь. Он принципиален и консервативен в деле изготовления восковых фигур. Он работает исключительно на исторические темы и не поддается на всякие новомодные уловки — комнаты ужасов, сцены пыток и убийств. Именно поэтому его маленький музей не приносит прибыли. Но Джерроду глубоко на это плевать, в отличие от его напарника по бизнесу. Персонажа Прайса по настоящему жаль. Очень грустно и больно наблюдать, как шедевры гения скульптуры плавятся в огне. Огонь не только уничтожил работы Джеррода, но вместе с ними сгорела и его собственная душа…
Не могу не отметить потрясающе реалистичный (а ведь середина ХХ в.!) грим таинственного «монстра в черном». Видимо, именно из «Дома восковых фигур» создатели «Кошмара на улице Вязов» позаимствовали грим для Фредди. Личность загадочного монстра сама по себе не является загадкой, ведь он появляется сразу же после пожара в мастерской Джеррода. Вы тоже подумали, что это Генри? Не тут то было. Каково же было мое удивление, когда через мгновение Генри предстает во вполне приемлимом виде. Но кто же тогда этот монстр? Разгадка откроется лишь в финале и она по настоящему шокировала меня, что аж челюсть отвисла от удивления. Скорее смотрите и убедитесь в правдивости моих слов!
Очень запомнился подручный Джеррода — Игорь. Прослеживается прямая аналогия с помошником доктора Франкенштейна, помогавшего тому похищать трупы. Этот Игорь словно сам вылеплен из воска. Эпизод с восковыми головами, стоящими в ряд еще больше подчеркивает эту особенность. Финал ленты, к сожалению, не блеснул оригинальностью — он получился слишком приторным, банальным и вполне закономерным. Видимо, создатели пытались немного пофилософствовать. Несмотря на весьма почтенный возраст, картина де Тота и сейчас выглядит на редкость свежо, смотрится на одном дыхании. А неподражаемый Винсент Прайс в который раз подтвердил свою репутацию многоликого актера.
9 из 10
15 октября 2011
Мастер, человек искусства, он как творец мира. Благодаря его таланту и умениям из-под его руки выходят настоящие шедевры, способные удивить, восхитить и порадовать любого. Сам же он считает свои твои творения не меньше, чем своими детьми, которых нужно холить и лелеять. Но не зря говорят, что гении своего дела самые настоящие безумцы. И порой стремление к красоте и высокому может перейти все дозволенные границы. Итак, «Музей восковых фигур», год 1953.
Перед нами не что иное, как ремейк картины 1933 года «Тайна музея восковых фигур». Да-да, не удивляйтесь, уже и в то время были ремейки. Что еще может удивить, так то, что фильм вышел еще в 3D-формате. Так что не только в наше время снимаются красивые и качественные картины.
Сюжет в целом в точности повторяет оригинал за небольшими исключениями. Чуть больше внимания уделили образу главной героини, сделав ее к тому же более ранимой и женственной. Сью Аллен в исполнении Филлис Кирк просто идеал скромности и воспитанности. Очень порадовало то, что в этой истории принял участие и Винсент Прайс, одна из величайших звезд кинематографа того времени. Несомненно, он многое привнес в эту картину, его персонаж учтив, галантен и немного безумен (что поделаешь, работа такая). Он живет своими восковыми фигурами, видит в каждой из них свою оригинальную историю и стремится во что бы то ни стало сделать их максимально «живыми».
Точно передана атмосфера городской жизни. Мрачные ночные улицы, освещенные лишь светом фонарей, девушка, убегающая от таинственного темного силуэта. Потрясающе! Да и весь фильм в целом очень красив, местами ярок (чего только стоит зазывала на входе в музей восковых фигур). Не знаю, правда, как все это смотрится в 3D, но очень бы хотелось увидеть.
Фильм по праву можно назвать не только классикой мирового кинематографа, но еще и классикой ремейка, который не только стоит на одном уровне с оригиналом, но даже в чем-то и превосходит его. Прекрасно.
8 из 10
27 июля 2011
Фильм без особой изюминки, без нарастающего саспенса, без впечатляющих спецэффектов, ужасного грима и кровавых сцен. Убийства на глазах зрителя не происходит ни одного.
И всё-таки что-то заставляет оставаться у экрана до самых финальных титров. И, скорее всего, это что-то — Винсент Прайс. Звезда «ужасных» фильмов 50—60-х, красавец, отличный актёр — он удерживает вас в сладком заточении своим обаянием, хитрым взглядом, мужской привлекательностью. Скрытой сексуальностью, возможно — если в 53 году можно было такое осуществить.
Фильм для своего жанра и для 53 года вполне хорош.
7 из 10
17 февраля 2009