Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Эбботт и Костелло летят на Марс |
английское название: |
Abbott and Costello Go to Mars |
год: | 1953 |
страна: |
США
|
слоган: | «THEY'RE OUT OF THIS WORLD ON A MISGUIDED MISSLE!» |
режиссер: | Чарльз Лэмонт |
сценаристы: | Д.Д. Бошан, Ховард Кристи |
продюсер: | Ховард Кристи |
видеооператор: | Клиффорд Стайн |
композиторы: | Генри Манчини, Милтон Роузен, Херман Стайн |
художники: | Роберт Ф. Бойл, Александр Голицын, Леа Родс, Расселл А. Гаусман, Джулия Херон |
монтаж: | Расселл Ф. Шоенгарт |
жанры: | фантастика, фэнтези, комедия, семейный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 754000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 апреля 1953 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 17 мин |
Эббот и Кастелло продолжают стебаться над научной фантастикой и делают это талантливо. В этот раз парни работают разно-рабочими на космодроме, где готовится ракета к первому полету на Марс. Ошибочно запустив ракету Эббот и Кастелло улетают в Новый Орлеан, где как раз проходит Марди Гра и все ходят в карнавальных костюмах. Поэтому Эббот и и Кастелло считают, что они действительно на Марсе.
Правда в итоге в космос они все же улетят и даже в компании двух беглых каторжников. И прилетят на Венеру, планету одиноких женщин и гигантских щенков.
Хороший, добрый юмор. Может чуть не такой смешной как Эббот и Кастело встречают человека-невидимку, но и кривляний тут поменьше. Вообщем, посмотрите, весьма хороший фильм, скоротать вечерок.
7 из 10
7 марта 2018
Некий доктор Уилсон создает ракету для полета на Марс. Охранник космической лаборатории Лестер задерживает на секретном объекте полного, суетящегося человека со странным именем Орвилль. Эти двое — и есть Эббот и Костелло. Понятно, что случайно они отправятся в космический, вернее — комический полет. Понятно, что всё вот так уж просто с Марсом у них не будет. Зато зрителя ждут приключения на новоорлеанском карнавале в «Жирный вторник» и встреча с цивилизацией амазонок на Венере (моя любимая часть).
Не скажу, что шутки очень уж смешные. Они вызывают скорее снисходительную улыбку. Но есть и удачные. Пример — Статуя Свободы, приседающая, дабы избежать столкновения с ракетой. Но декорации — точно хороши! И это не только мое мнение. Созданные для фильма летающие автомобили на планете Венера спустя два года были использованы для научно-фантастической ленты «Этот остров Земля».
Но, вернется к амазонкам с Венеры. Массовкой стали участники конкурса Мисс Вселенная и легко затмили собой главных героев. Среди красавиц — обладательница титула «Мисс Швеция 1951» Анита Экберг. Спустя лишь несколько лет мы увидим ее в роли капризной суперзвезды Сильвии в фильме Федерико Феллини «Сладкая жизнь». К тому времени у нее уже будет «Золотой глобус» за роль китаянки в «Кровавой аллее».
При бюджете в 754 тысячи долларов фильм собрал миллион с четвертью.
7 из 10.
4 апреля 2013
«Abbott and Costello Go to Mars» — очередной эпизод из культовой саги о похождениях комического дуэта Эббота и Костелло, снятый в 1953 году режиссером Чарльзом Ламонтом, между прочим, уроженцем Питера.
Бад Эббот (1895—1974) и Лу Костелло (1908—1959) приобрели культовый статус еще в 40-е.
О широте культурологического охвата созданного ими образа говорит хотя бы тот факт, что хронологически их марсианская одиссея помещается между фильмами «Эбботт и Костелло встречают капитана Кидда» и «Эбботт и Костелло встречают доктора Джекилла и мистера Хайда».
Отсылкам к этому образу в современной культуре нет числа, а тогда, в начале 50-х, идея фильма исходила аж от самого Роберта Хайнлайна (до этого описавшего приключения обаятельной парочки кретинов на Луне). А на ролях второго плана были задействованы красивейшие женщины эпохи — «мисс Швеция-50» Анита Экберг и вице-«Мисс Вселенная-52» Рената Хой.
В этом фильме Эббот и Костелло (Лестер и Орвилль соотв.) — сухопарый ворчун с усиками и неуклюжий увалень в кепке блином — в качестве подсобных рабочих оказываются на секретной базе, где группа передовых американских ученых готовит секретный запуск ракеты к Марсу.
Вместо того чтобы просто загрузить в корабль аппаратуру, наши герои по традиции громко препираются, раздают друг другу звонкие оплеухи, спотыкаются и все роняют. И, в конце концов, совершенно случайно запускают ракету прямо на глазах у очумевших ученых.
Немного попугав жителей Нью-Йорка чкаловским воздушным хулиганством — полетав под Бруклинским мостом, через туннель Линкольна и описав пару петлей вокруг Эмпайр-Стейт-Билдинг, Эббот и Костелло становятся мишенью для поднятых по тревоге ВВС и поддают газу, спеша скрыться и пребывая в твердой уверенности, что взяли курс на Красную Планету.
Но благодаря извечному костелловскому раздолбайству, ракета в итоге приземляется в окрестностях Нового Орлеана, где как раз в разгаре маскарад «Mardi Gras» и по улицам расхаживают такие живописные страшилища, что герои ничуть не сомневаются: прибыли точно по адресу.
В это время все американские спецслужбы, полиция, военно-морской флот и национальная гвардия заняты безуспешными поисками героев.
Все осложняется тем, что пара беглых каторжников, выползших из луизианских болот прямо к месту посадки героев (те уже утопали знакомиться с марсианскими достопримечательностями), решает сменить полосатые робы на найденные в ракете запасные скафандры, прихватывают новейшую разработку американского ВПК — парализующий лучемет, и незамедлительно отправляются грабить банки и магазины.
Дано ли предугадать, как далеко может завести глупость человеческая? Удирая от военных, полиции и одетых страшилищами новоорлеанцев, Эббот и Костелло оказываются в одном экипаже с той самой парой каторжников (которые, в сущности, такие же недоумки) и вот уже их ракета летит к Венере — планете, где четыреста лет царит матриархат и всех мужчин повыгоняли.
И появление столь специфических гостей с Земли для аборигенок является, пожалуй, наилучшим подтверждением выбранной доктрины.
Кроме достаточно топорной сатиры на тему набирающих в 50-е силы феминизма и гонки вооружений, а также заложивших основы американской комедийной традиции звонких оплеух, громких падений и безобразных кривляний, в лучшие свои моменты этот фильм заставляет задуматься о том (и здесь уже ясно прослеживается хайнлайновский почерк), что космическая экспансия Земли, в сущности, обречена на провал, если попутно с развитием научно-технического прогресса не пытаться исправить что-то в наших собственных буйных землянских головах.
И что стремление к звездам, как писали еще русские космисты, — это один из важнейших гуманистических принципов развития человечества, помогающий со всеми этими дурью-в-головах, косностью, тупостью и затяжными усобицами разобраться.
Впрочем всему, как говорится, свое время.
2 января 2013