Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Алеша Птицын вырабатывает характер |
год: | 1953 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Анатолий Граник |
сценарий: | Агния Барто |
видеооператор: | Евгений Шапиро |
композитор: | Олег Каравайчук |
художник: | Алексей Рудяков |
жанры: | комедия, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 ноября 1953 г. |
на DVD: | 7 сентября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 1 ч 13 мин |
Именно такое определение я встретил однажды в Интернете в адрес фильма «Алеша Птицын вырабатывает характер». Бред? Бред.
Но, по сути, оно не более бредовое, чем сама картина, снятая режиссером-дебютантом Анатолием Граником по мотивам того сценарного хлама, который наваяла графоманка Агния Барто, в свое время занявшая удобное место главной по советской пропаганде среди детей и не собиравшаяся это место уступать.
Лента — просто-таки образец пропагандистского китча. Есть и сталинские высотки, с подробным живописанием, какие они высокие, и метро, и даже сталинские квартиры (и ни одной коммуналки! — в Москве, в 1953!), в школьных эпизодах в центре сюжета — урок литературы, где, конечно же, разбирают детский рассказ про Ленина.
Разумеется, правдоподобие здесь и не ночевало. Достаточно того, что Алеша Птицын, 9-летний мальчик, собирается заниматься фигурным катанием, да к тому же в женской секции. Персонажи появляются и исчезают без какого-либо объяснения, количество эпизодов, сшитых друг с другом на живую нитку, и просто нестреляющих ружей (бабушка Алеши Птицына в 1919 году служила в военном госпитале в Севастополе; в 1919! в Севастополе! к чему это — а просто так) зашкаливает.
К числу немногих плюсов картины можно отнести великолепную работу с юными актерами, ставшую фирменным знаком советского кино, и натурные съемки в Москве начала 1950-х. Ну и чисто методический плюс — фильм можно показывать как пример типичного советского социалистического реализма позднесталинской эпохи.
А для большего эффекта в параллель посмотреть «Ивана Грозного» Сергея Эйзенштейна (умершего за 2 года до выхода картины).
3 из 10
8 января 2020
Сегодня впервые посмотрел картину «Алёша Птицын вырабатывает характер». Замечательный детский фильм, который не может у советского/российского зрителя не вызвать эмоций. Несмотря на, казалось бы, 60-летний юбилей картины, который будет 2 ноября этого года, происходящее на экране выглядит свежо и сегодня.
Живописные съёмки Москвы середины XX века, удивительная игра всех, без исключения, актёров, простой язык повествования и небольшой хронометраж. Один из лучших детских фильмов СССР.
Особенно хотелось бы отметить маленькую Наташу Селезнёву (Полинковскую). Эта девочка чудо как хороша! Роль малышки Сашеньки — первая работа Натальи Игоревны в кино, и мне кажется, что она исполнила её просто бесподобно. А вкупе с Валентиной Сперантовой, исполнившей роль бабушки Симы, они смотрелись безупречно. Роль молодой девчушки Гали в исполнении несравненной Надежды Румянцевой смотрится с интересом, т. к. роль малокомедийная, а посмотреть на актрису в другом амплуа всегда интересно.
Фильм немного напомнил мне бессмертную «Сказку о потерянном времени», но тут Барто немного отошла от главной идеи картины — распорядку дня — вклинив в сюжет путешествия по столице, что пошло фильму только на пользу.
9 из 10.
13 октября 2013
Третьеклассник Алеша Птицын должен соблюдать режим дня, чтоб доказать окружающим свою целеустремленность, твердость, решительность. Но жизнь вносит свои коррективы и режим приходится нарушать — помочь людям важнее режима.
Увы и ах, но без советской идеологии не обойтись в то время, всем советским школьникам необходимо равняться на самого человечного человека. Но даже за это не хочу снижать оценку любимому с детства фильму: великолепная игра актёров, даже детей, искрометный юмор и проповедование вечных ценностей.
10 из 10
24 июля 2012
Исключительно детский фильм. На мой взгляд актеры играют не естественно. И лично мне кажутся наигранными фразы главного героя, который реальную жизнь пытается на протяжении всего фильма вогнать в рамки «расписания дня».
Хоть мне и нравятся многие советские фильмы, даже идеологические — эта картина не затронула. Возможно я просто вырос из таких фильмов.
Очень патриотично звучит фраза детей на Красной площади, на фоне боя курантов:'.. на всей земле слышен бой часов в кремле».
Интересно посмотреть на старую Москву, на Красную площадь.
Фильм в духе своего времени, 1953 год.
Скромный вердикт 5 из 10
8 января 2010
Хорошее кино. Забавный такой, добрый фильм. В лучших традициях обожаемых мною рассказов Н. Носова и В. Драгунского. Оно и понятно, учитывая, что автор сценария (смотрю уже второй раз, а внимание обратил только сейчас) — еще один признанный классик детской советской литературы.
Немножечко перебрали по поводу радушия и гостеприимства москвичей (особенно когда отец в самом конце вставил свое «веское слово») — слишком пафосно звучит (хотя, возможно, что это исключительно на фоне нынешнего положения дел), а в остальном — более чем! Особенно понравилась Н. Селезнева (будущая) — просто прелесть!
9 из 10
24 февраля 2009