Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Внезапный страх |
английское название: |
Sudden Fear |
год: | 1952 |
страна: |
США
|
слоган: | «Every Suspenseful Moment...Every Embrace...Every Kiss - A Breathtaking Experience!» |
режиссер: | Дэвид Миллер |
сценаристы: | Ленор Дж. Коффи, Роберт Смит, Эдна Шерри, Джоан Кроуфорд |
продюсеры: | Джо Кауфман, Джоан Кроуфорд |
видеооператор: | Чарльз Лэнг |
композитор: | Элмер Бернстайн |
художники: | Борис Левен, Эдвард Дж. Бойл |
монтаж: | Леон Барша |
жанры: | триллер, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 720000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 августа 1952 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Не осмелюсь сказать, что я такой уж большой новичок по части старого голливудского кино, но масштаб фабрик звёзд пятидесятилетней давности всё равно поражает воображение. Сколько талантливых актёров и актрис, о которых мы ровным счётом ничего не знаем. Для вашего покорного слуги, было преприятнейшим удивлением открыть новое имя в мире кино. И звучит оно Джоан Кроуфорд. Вот давеча два фильма с Джоан Фонтейн посмотрел, а теперь настал черёд её тёзки Кроуфорд. Ах, какая женщина! Мечта! С первого взгляда подпадаешь под невероятно притягательный магнетизм этой женщины. Она красива и умна. А роль в фильме Дэвида Миллера ясно обозначила, что и талантом актрисы её бог не обидел, а наградил. От влюблённой женщины до неподдельного ужаса, можно увидеть эмоции этого обаятельнейшего человечка!
Да, история стара, как мир. Любовный треугольник был, есть и будет и пока, что отменять это пошлейшее, откровенно говоря понятие, никто не собирается. Сюжет таков, что есть некая успешная женщина. Она пишет пьесы, которые идут на ура. Естественно, что как автор, она имеет право участвовать в отборе актёров на соответствующие роли в своих пьесах. Ну, не понравился ей Лестер Блейн. Не увидела она в нём романтического героя, способного на серьёзное глубокое чувство. Что ж, имеет право. Но мы частенько говорим и делаем то, за что потом становится если не стыдно, то по крайней мере неловко. По доброте душевной Майра Хадсон (Джоан Кроуфорд), именно так зовут нашу героиню, дабы более не чувствовать угрызений совести, решила пригласить вышеупомянутого мужчину в своё купе. Случайно или нет герой Джека Пэланса оказался с ней в поезде, то история умалчивает, но факт остаётся фактом: растопил таки обаятельный гад сердце женщины. Растопил тем, что не стал предъявлять претензии по поводу роли. Он оказывается ещё и психолог. Посмотрите-ка на него. Растопил тем, что стал говорить всякие глупости, создав вокруг себя ореол влюблённого мужчины. Вот и клюнула Майра Хадсон, да так, что и свадебку скоренько сыграли. А парниша-то с гнилым нутром оказался. И расхлёбывай женщина-драматург всю ту кашу, что предложит ей новоявленный богатый господин.
Что можно ещё сказать? Совершенно фантастический кастинг. Лучше и не придумаешь. А как вам Глория Грэм в роли коварной леди? Мне ещё не довелось посмотреть фильм «Сильная жара» с её участием, но после этой картины однозначно взял эту актрису, воплощение всех стерв и демонов, на заметку. Да и Джек Пэланс безупречно отработал. Широкоплечий, фактурный, с виду, а в душе хамелеон, каких поискать. Когда надо и польстить лживо, и соловьём разольётся, а у самого дурные мысли на уме. Стопроцентное попадание в десятку своего персонажа. И сама Джоан Кроуфорд. Актриса от Бога, на которую приятно смотреть. Сочувствуешь ли её героине? Переживаешь ли за неё? Проживаешь ли вместе с ней трудные минуты? Разумеется! И ещё раз да! Такой вот драматичный переплёт уготовил нашему вниманию Дэвид Миллер! Не знаю, как вы, а я меньше десятки не поставлю! Кстати, и название у фильма подходящее, заслуживающее некоторого философского осмысления о том, что кто-то может подкрасться, как бишумно-летящий воин.
10 из 10
1 декабря 2014
На Бродвее готовится к постановке новая пьеса известного драматурга Мойры Хадсон (Д. Кроуфорд). Главную мужскую роль получает молодой актер Лестер Блейн (Д. Пэланс). Он очень добросовестно изучает сценарий, буквально начинает жить жизнью своего персонажа. Однако автор пьесы, Мойра, видит в главной мужской роли своего произведения совсем другой типаж актера. Она сама ещё достаточно молодая женщина (хотя Кроуфорд на момент съёмок уже больше 45 лет, но выглядит она отлично!), и Лестер кажется ей несколько грубоватым для роли романтичного молодого человека.
Кинофильм «Внезапный страх» режиссера Д. Миллера может показаться вначале некой мелодрамой из мира искусства. Ведь после успеха своей пьесы молодая женщина-драматург едет через всю страну в Сан-Франциско по железной дороге, и в поезде встречает этого самого отвергнутого ею актера. А тот, в свою очередь, стремится доказать привлекательной женщине, что и человек с грубыми и резкими чертами лица может быть очень романтичной натурой.
Однако даже само название кинофильма заставляет нас подумать о том, что одной мелодрамой здесь не обойдётся. А, тем временем, лишь героиня Джоан Кроуфорд настроена сверхромантично и просто-таки «витает в облаках». И, только после свадьбы, случайно (но благодаря современной звукозаписывающей аппаратуре), она узнаёт всю страшную правду о своем возлюбленном.
И как же ей прикажете поступить в таком случае? Ответу на этот вопрос посвящена вторая часть кинофильма, в которой вялотекущая мелодрама превращается в достаточно напряженный фильм-нуар. Во многом это напряжение достигается благодаря очень неплохой игре актеров, исполнителей главных ролей — Джоан Кроуфорд и Джека Пэланса. Лестер Блейн, прекрасно сыгранный Джеком, даже в первой, «мелодраматической» части кинокартины, иногда, совсем чуть-чуть, но всё-таки проявляет отрицательные черты своего характера. Но не всегда это происходит явно, скорее это можно почувствовать интуитивно, и за эту игру спасибо Джеку Пэлансу.
Хороша и Джоан Кроуфорд, проходящая в развитии своего персонажа несколько этапов: от опытной, уверенной в себе женщины в начале кинокартины до ослеплённой любовью молодой жены в середине фильма, и в последней части произведения она превращается в испуганную девушку (которая, впрочем, пытается перейти из состояния жертвы в роль охотника). Страх в глазах молодой женщины сыгран просто великолепно.
Надо отметить, что в целом фильм получился очень неплохой. Неторопливое развитие событий в первой половине кинокартины сменяется резкими и достаточно динамичными ситуациями во второй части фильма. Напряжение, свойственное лучшим представителям жанра нуар, достигает своего апогея в концовке картины, что приводит к весьма непредсказуемому финалу.
8 из 10
2 октября 2013