Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Путь Гаучо |
английское название: |
Way of a Gaucho |
год: | 1952 |
страна: |
США
|
слоган: | «Surging with the Fury and Romance of the Argentine Pampas !» |
режиссер: | Жак Турнёр |
сценаристы: | Херберт Чайлдз, Филип Данн |
продюсеры: | Joseph C Behm, Филип Данн |
видеооператор: | Гарри Джексон |
композитор: | Сол Каплан |
художники: | Марк-Ли Кирк, Лайл Р. Уилер, Чарльз Ле Мэр, Марио Ванарелли, Томас Литтл, Брюс МакДональд |
монтаж: | Роберт Фритч |
жанры: | боевик, мелодрама, приключения, вестерн |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 октября 1952 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Аргентина, 1875 г. Молодой гаучо Мартин возвращается домой. В честной схватке на ножах он убивает человека и вынужден поступить в армию простым солдатом. Но свободолюбивой натуре гаучо претит военная служба и он дезертирует. В пути Мартин спасает прекрасную Терезу, которая станет единственной любовью его жизни. Но роковая судьба приводит его к тому, что он становится главарем бандитов по имени Вальверде.
Этот своего рода приключенческая киноповесть с элементами южноамериканского или саутвестерна. Фильм снимался в Аргентине, так что подлинные пейзажи и местные актеры на второплановых и эпизодических ролях придают аутентичности картине.
На главной роли Рори Кэлхун, так и не ставший большой звездой Голливуде и известный по большей части ролями во второразрядных вестернах. Здесь он вполне неплохо играет роль гаучо Мартина, хотя постоянное угрюмое выражение его лица в этой роли периодически утомляло.
Джин Тирни, одна из любимых моих голливудских актрис, хорошо и естественно смотрится в роли Терезы. А также Ричард Бун в одной из первых своих ролей как антогонист Мартина майор Салинас. Их противостояние с героем Кэлхуна, подчеркнутое постепенно возникающим невольным уважением друг к другу, проходит через фильм.
Режиссер Жак Турнер неплохо использовал красоты аргентинского пейзажа с ее пампасами и горами, напоминающие пейзаж классического американского вестерна. Но с приданием национального, аргентинского колорита. Вот только сюжет и диалоги картины часто страдают излишним мелодраматизмом, искусственностью и многословием.
Весьма любопытная попытка снять приключенческий вестерн на аргентинских красотах и реалиях 19 века. В целом, оставляет довольно противоречивое впечатление, в основном, из-за проблем сценарного толка.
6 из 10
6 августа 2015