Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мир в его руках |
английское название: |
The World in His Arms |
год: | 1952 |
страна: |
США
|
слоган: | «A salty sea captain, a beautiful Russian countess, and the love that would span an ocean.» |
сценаристы: | Борден Чейз, Хорас МакКой, Рекс Бич |
продюсер: | Аарон Розенберг |
видеооператор: | Расселл Метти |
композитор: | Фрэнк Скиннер |
художники: | Александр Голицын, Бернард Херзбрун, Билл Томас, Расселл А. Гаусман, Джулия Херон |
монтаж: | Фрэнк Гросс |
жанры: | боевик, мелодрама, приключения, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $3 000 000 |
Мировые сборы: | $3 000 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 июня 1952 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Фильм оказался довольно посредственным. смотрел я его с большим трудом и в целом не проникся. Фильм снят в цвете, но эстетика, диалоги, гэги и общий уровень мне все время напоминал конец тридцатых годов с эстетикой облегченного мельтешенья. Понятно, что картина в жанре шапито, представляет собой чистое развлечение без психологической мотивации, пастиш и лубок, если угодно, но не понравилось большое количество штампов, как связанных с центральным образом, так и расстановкой сил — невеста и нечестный претендент на ее руку, отвязный приятель центрального персонажа и проч. Сцена с поркой, ее прекращением и «жертвой» героини ну уж сильно режет глаз. Фильм архаичен как сценарно, так и манерой актерской игры. Поскольку в фильме активно использованы комбинированные съемки, с сильным ветшанием данной технической части сцена регаты или тюленьих лежбищ ну смотрятся как ухищрения монтажера, да и только — ощущения намека на естественность нет и в помине. Не готов сравнивать постановочную часть этого фильма с «Хозяином морей», но что архаика — то архаика.
Фильм представляет кинематографический интерес именно в плане ознакомления с образчиком стиля и направления — фильм Уолша всецело в рамках устаревшей кинотрадиции и нет в нем ничего, что выбивалось бы и свидетельствовало о оригинальности авторского подхода, сценарных изысков или актерских находок.
Говорить о серьезности и содержательности работы Куина я бы точно не стал — куражился актер, играя продувную белозубую усатую бестию, достаточно комедийный образ. Грегори Пек, как в большинстве фильмов, деревянный.
Посмотрел — и забыл с легким сердцем.
6 из 10
11 октября 2013
Если в фильме про капитана Горацио Грегори Пек и Рауль Уолш только апробировали морскую романтическую тематику, то в «Мир его в руках» они создали настоящий изумруд. Прежде всего режиссер добился лаконичности изложения — на 100 минут экранного времени приходится множество событий. Важно, что событийность не повлекла за собой размытости — зритель получил четкие, отшлифованные, граненные характеры.
Русская красавица, княгиня в исполнении Энн Блит получилась не простой красивой женщиной, а настоящей героиней. Создатели фильма позволяли шаг за шагом, поступательно открывать в ней все новые черты характера — манерность, красота, обаяние, посредственность, глупость, ответственность, самопожертвование. Сходный в своей многомерности путь придется проделать и персонажу Энтони Куинна. Сыгранный им аферист-португалец демонстрирует архетип Трикстера. С первого взгляда типичный неудачник и проходимец, он неожиданно обнаружит у себя большое доброе сердце. Задор с которым эту роль сыграл Куинн нельзя не выделить — получилась глубокая и сильная работа.
А есть ведь еще в этом фильме и Грегори Пек, положительный образ которого не омрачили в этой ленте ни импульсивные поступки, ни неожиданное внешнее мимическое сходство с Кэри Грантом. Вместе с Куинном, Пек преображался — он будто подхватывал неуемный темперамент партнера и на его волне выдавал вполне и вполне достойные актерские «выпады». Даже для морского котика в этой ленте нашлась не просто эпизодическая, а вполне комедийная в своей символичности роль.
А так, в фильме все есть — корабли, интриги, русская (еще царская) аристократия, любовь и ранящий сердце уход женщины, охота на котиков, война и покупка Аляски. Это один из лучших фильмов про морские приключения, которые я видел в своей жизни.
10 из 10
4 октября 2013
Время действия 1850 год, в Сан Франциско прибывает Джонатан Кларк, капитан, которого ненавидят русские за тюлений промысел у берегов Аляски к тому же желающий выкупить эту самую Аляску. По воле случая в одном с ним отеле проживает русская графиня Марина, сбежавшая от своего жениха князя Семена и страстно желающая срочно уехать на Аляску. Красавица пытается нанять корабль и через своих нарочных выходит на Кларка, который и близко не желает слышать ни о какой графине, тем более русской и не за какие деньги!!!
Тогда графиня Марина решает подойти к Кларку с другой стороны, как красивая женщина из свиты графини… конечно же Кларк моментально влюбляется, да и сама графиня теряет голову и уже согласна связать свою судьбу с пиратом-капитаном! Неожиданное появление нежеланного жениха, разбивает мечты влюбленных…
Фильм снят довольно динамично с великолепным Грегори Пеком в главной роли, особенно интересно показано соперничество капитана Кларка и капитана Португальца, в роли которого не менее великолепен Энтони Куин!
Очаровательна и Энн Блит в роли русской розы, ее миниатюрность и красота великолепно оттеняется мужественностью Пека.
6 января 2011