Аленький цветочек
7.8
7.5
1952, фэнтези, мелодрама, мультфильм
СССР, 42 мин
В ролях: Юльен Балмусов, Александр Котов, Сергей Балабанов, Николай Боголюбов, Владимир Грибков
и другие
Было у купца три дочери. Отправляясь в заморское странствие, пообещал он им привезти подарки, какие они пожелают. Две старшие попросили себе тканей и красивых безделушек. И лишь меньшая, любимая Настенька, заказала отцу чудо диковенное, невиданное - аленький цветочек, который видела она во сне.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Аленький цветочек

год: 1952
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Михаил Друян
композитор:
художники: Леонид Шварцман, Александр Винокуров, Борис Чани, Фёдор Хитрук, Роман Качанов, Вячеслав Котёночкин, Борис Меерович, Роман Давыдов, Татьяна Федорова, Борис Дёжкин, Геннадий Филиппов, Вадим Долгих
монтаж:
жанры: фэнтези, мелодрама, мультфильм, короткометражка, детский
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 7 июля 1954 г.
на DVD: 11 марта 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 42 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, мелодрама, мультфильм, короткометражка, детский

Постер мультфильма «Аленький цветочек», 1952

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультфильме «Аленький цветочек», 1952

Так вот ты какой - цветочек аленький, краше коего нет на всём белом свете...

Неделя просмотра советской мультипликационной экранизации великой русской классики 18-19 веков. Мультфильм 1-й.

Пришла пора устраивать очередную неделю просмотра. Давно у меня была задумка, сделать тематическую неделю именно мультипликационной экранизации русской классики, и именно советского периода. Кино-экранизаций я видела не мало уже, и мультфильмы созданные по зарубежной классике (Астрид Линдгрен, Г. Х. Андерсен, Сельма Лагерлёф, Киплинга и др.) я смотрела, и писала на них отзывы. А теперь вот наконец добралась до нашей родной великой русской классики, из золотой коллекции советской мультипликации. И начать решила именно с этого, любимого с детства произведения Сергея Аксакова.

Есть сказки, которые остаются любимыми всегда, и кто-то из классиков писал, что взрослым становишься тогда, когда начинаешь читать сказки (или в данном случае - смотреть). «Аленький цветочек» - повествует о былых временах, когда купцы ездили по далёким странам, торговали мехами и другими товарами. И вот одному купцу Степану Емельяновичу его три дочери заказали привезти подарки. Старшая дочь Гордея попросила дорогое украшение - нашёл его, средняя Любава захотела волшебное зеркало - и его отыскал отец, а младшая Настенька просила отца, чтобы привёз он ей цветочек аленький, который она видела во сне. Сёстры посмеялись над желанием Настеньки, а купец, как ни пытался, не смог найти этого цветка ни в одной стране мира. Лишь на далёком острове, где корабль его потерпел крушение, любящий отец отыскал этот цветок. И как только сорвал его - поднялась буря, и хозяин острова - ужасное чудище - потребовал у купца самое дорогое: дочь Настю.

Говоря о мастерах старшего поколения и их поисках в искусстве, нельзя не отметить своеобразия и значительности того, что сделал в те годы в рисованной мультипликации Лев Атаманов. В 1950-е годы для него остро встал вопрос о создании эпических и народных сказок. Особенно о создании полноценных образов «живых» людей, положительных героев.

В помощь мультипликаторам подготавливались заснятые на плёнку сцены, сыгранные живыми актёрами. Эти сцены проецировались на специальные экраны, и герои переводились на бумагу контурной линией. Переведённое изображение подвергалось переработке, вгонялось в графический образ, для чего изменялись пропорции и многое другое. Этот метод, применявшийся «Союзмультфильмом» с 1938 года, получил название «эклер». В мультфильме «Аленький цветочек» он применялся очень точно и скрупулёзно. Благодаря такому сочетанию техники и актёрского состава мультфильм получился одновременно и очень зрелищным (даже на взгляд современного зрителя, а уж в 50-е годы он и ему подобные мультшедевры вывели советскую мультипликацию в мировые лидеры, потеснив даже Диснея), и делало нарисованную картинку живой и дышащей, дарило ей подлинные чувства, наделяло эмоциями, насыщенным живыми человеческими характерами.

Студию «Союзмультфильм» можно назвать единственной, кто умел использовать неиссякаемое богатство народных сказочных мотивов. «Аленький цветочек» хоть и не пересказ подлинной народной сказки, тем не менее наполнен народной поэзией.

В «Аленьком цветочке» нет гротесковых сатирических образов и комедийных положений. Это лирико-драматическая сказка с несколько подчёркнутой театральностью персонажей. Главный её образ - это Древняя Русь, с её белокаменными постройками, затейливыми башенками, пёстрыми и шумными ярмарками. Мягкость, доброта лирического повествования, пронизывающие сказку, были её отличительными чертами. В своих мультфильмах режиссёр умеет мастерски передать национальный колорит и особенности фольклора Древней Руси. Там русский дух, там Русью пахнет…

Когда люди говорят о Золотом веке советской анимации, этот мультфильм, который длится сорок минут, является хорошим доказательством того, что русская анимация была довольно сильной уже в 50-е годы.

Красивые голоса, песни, музыка. Чудище всегда было жалко прям до боли. Такая тоска у него в глазах. Экранизация изумительная. А чудище совсем не страшное. Спасибо создателям мультипликаторам и актёрам озвучившим мультфильм.

Мультфильм - безусловно шедевр. Но, смотреть его нужно в старой оригинальной озвучке, с теми ещё голосами советских артистов, где каждая фраза помнится наизусть и помнится именно тот эмоциональный посыл… Вообще считаю советские мультфильмы той поры вершиной мастерства. Мультфильмы 50-х входят в золотую коллекцию нашей советской мультипликации.

Преодолев страх ради любви Настенька помогла парню опять стать человеком. Смотришь и слёзы выступают когда он лежит, вокруг буря, а она говорит- «Полюбила я тебя за твоё сердце доброе, за ласку и заботу бесценную, как жениха желанного». Он оживает и превращается из зверя в красивого парня. Злые чары были разрушены с помощью Любви.

Аксаков записал сказку со слов «ключницы Пелагеи», сохранив напевность и мелодичность народного языка. Мультфильм можно считать примером русского фольклора, по мотивам русских народных сказок, стилистика и атмосфера сохранена. Так же чётко разделены характеры персонажей: заботлив и добр отец-купец, завистливы и эгоистичны старшие дочери, целомудренна и чиста младшая - Настенька.

Именно в этом вся прелесть, красота и смысл русских сказок, и произведений великих русских классиков. Именно за это мы так и любим их.

Мультфильм полнометражный, есть время всё рассмотреть и насладиться картинкой. Я всегда при просмотре, с первых минут зависаю над изображением водной глади и отражёнными в ней церквями, деревьями, подёрнутыми лёгкой рябью и покрытыми туманной дымкой. Дальше - больше. Купеческий дом и быт показан во всех подробностях, до мелочей, любовно прорисована каждая деталь, даже кошечку показали, как она ластится к ногам старшей дочери, Гордеи, та недовольно отпинывает её, кошечка идёт к Настеньке, и девушка уж и погладит её, и шейку почешет… Вот, казалось бы - такие мелочи, а из этих мелочей складывается характер персонажей.

Изображение таинственного острова - нет слов, одни эмоции. Всё сияет, сверкает, светится, хочется даже глаза прикрыть. А внутри дворца - опять прорисованы все детали: мраморный пол, в котором отражаются люстры и арки, тень купца, которая живёт и двигается вместе с ним, колонны, лестницы, балюстрады - всё объёмное, настоящее, словно ожившая фотография. Мультфильм - произведение искусства. Браво, советские мультипликаторы!

В период просмотра мысли навеваются только хорошие. Даже злые поступки сестёр не сбивают человека с ауры гармонии и счастья. Волнение застигает не врасплох, а плавно. Сёстры задумали пакость, смеялись, исполняли, хихикали за столом - всё это плавно показано, как совершают плохие поступки и как злорадствуют при этом.

Этот мультфильм имеет прекрасную педагогическую ценность о безобразном и прекрасном, о верности, о любви и т. д. Его просто настоятельно необходимо показывать детям. Да, он старый, не такой динамичный и современный. Но классика есть классика. Она проверена временем. Это как полезная пища, как горькое лекарство.

Может сейчас ребёнок не поймёт, не воспримет. Но пусть частичка этого мультфильма сохранится где-то в глубине его души. И когда он повзрослеет, эта частичка даст прекрасные плоды. Я в этом уверена.

Рекомендую смотреть «Аленький цветочек». Этой сказке все возрасты покорны.

10 из 10

29 июля 2024

Аленький цветочек. Часть 1.

Каждый, кто самоотверженно называет «Аленький цветочек» одним из самых страшных советских мультфильмов, пусть объяснит: а что, тут, собственно, страшного? Атмосфера, едва-едва тянущая на страшную, присутствует только в первой половине, когда купец оказывается в затерянных краях и роскошном дворце. Лохматый монстр, фигурирующий в сюжете, не пугал меня даже в детстве. У художников, видимо, своеобразное представление о страхе, поскольку никаких зубов, рогов и когтей мы тут ни разу не увидим. И это хвалёный советский ужастик? Не смешите моего бугимена в шкафу!

Надо сказать, что и книга, по которой снят мультфильм, не такая уж интересная. Акцент там не на страх и даже не на приключения, а на любовную линию, скучной, как и большинство мелодрам. По этой причине всё самое интересное заканчивается в мультфильме ещё до середины, вместе с постоянным присутствием отца главной героини. Если бы вся экранизация посвящалась исключительно его похождениям, то я бы радостно поаплодировал, поскольку восточный базар, плавание по морю и посещение дворца получились интересными и красивыми. К тому же, купец убедительно раскрывает себя как сильный и любящий отец, готовый ради дочери пожертвовать собой. Это я понимаю и одобряю.

Вся вторая половина мультфильма, посвящённая уже Настеньке (вы заметили, что Насти в сказках всегда положительные персонажи?), способна заинтересовать, наверное, только женскую аудиторию. Мужская будет зевать. Трагедия, как и в большинстве советских мультфильмов 1950-х гг, получилась слишком тяжёлой, так что засчитать её за плюс я не могу. Единственное, что радует от начала и до конца – анимация. Особенно если сравнивать «Аленький цветочек» с мультфильмами 1970-х гг, когда уровень мастерства советских художников почему-то сильно скатился.

Исключительно за интересную первую половину и красивую анимацию:

6 из 10

16 февраля 2023

Это — шедевр советского мультипликационного кинематографа. Великолепное мастерство (без компьютерных технологий) аниматоров того времени позволило нам насладиться красками, пейзажами, красивыми героями, нарядами, погодой и т. д. Музыка здесь просто прекрасна и очень гармонирует с событиями и эпизодами мультфильма. Благодаря этому и характеру персонажей мультфильм вышел очень глубоким. Отец Насти — настоящий русский мужчина, преданный, сильный духом, умеющий любить своих дочерей, бесстрашный и гордый, а так же, честный. Настенька — пример скромности, бесстрашия и добродетели. Она пошла на смерть ради отца, она не бросила чудовище, несмотря на его внешность и тоску по дому. Ее сестры — полнейшие антигерои по сравнению с ней. Они помешаны на шмотках, украшениях, они пусты и себялюбивы. И это подчеркнуто в негативном ключе, как и должно быть. Мультфильм за короткие промежутки показывает огромную мораль, из некоторых эпизодов можно вынести целый урок. Чудовище здесь реально доброе, благородное и несчастное, его можно полюбить за добрую душу.

10 из 10

9 октября 2019

Где же ты, Настенька…

Замечательный режиссер Лев Атаманов в далеком 1952 году экранизировал известную сказку Сергея Астафьева «Аленький цветочек». Для меня Атаманов всегда был особенным режиссером мультфильмов, ведь он подарил нам мульт под названием «Котенок по имени Гав». Я с детства люблю этот его мульт и смотрел его много раз.

- Так вот ты какой-цветочек аленький!

В советском мире мультфильмов картины Льва Атаманова занимают особенное место, ведь даже данный мультфильм «Аленький цветочек» смотрел каждый. На нем выросло ни одно поколение советских, а затем российских зрителей. Сам его мультфильм получился чудесной экранизацией известной сказки, и лично я особенно люблю этот мультик.

Мы видим историю купца, который путешествует по миру. В одной из его поездки, три дочери попросили себе подарки. Две старшие различные ткани и драгоценности, а вот младшенькая по имени Настенька попросила цветочек, аленький цветочек. Ее отец нашел в заморских странах этот цветок, но эта красота хранилась у загадочного нечто, с которым Настеньке потом придется столкнуться, и эта встреча будет судьбоносной…

- Выйди, покажись. Не испугаюсь я больше вида твоего страшного.

Я люблю диснеевский мультфильм «Красавица и чудовище» 1991 года. Этот музыкальный, мультипликационный подарок прекрасен, но я одинаково отношусь и к этому советскому мультику. Для меня он также прекрасен и вызывает улыбку. В нем столько красоты, мудрости, какого-то обаяния и чего-то очень светлого и теплого. Атаманов создал уникальный мультфильм на все времена, и сейчас спустя шестьдесят четыре года самый юный зритель может охотно оценить этот милый мультфильм.

- Сестрицы, да за что же…

«Аленький цветочек» — советский, сказочный, короткометражный мультик далекого 1952 года. Он по сей день прекрасен и заслуживает внимания. Я эту экранизация люблю и говорю ей «да». Не забывайте лучшие из лучших мультфильмов, ведь этот именно такой. Спасибо…

25 октября 2016

Гениальное творение «Союзмультфильма»

Этот мультфильм до сих пор остаётся золотой классикой и блестящей «жемчужиной» советской анимации. Его я ещё помню с детства, так как тот в свою очередь оставил неизгладимое впечатление. Тогда у меня не было кассеты с ним, зато не редко показывали по телевизору. Так, успев завидеть на одном из каналов, я не мог переключать, потому что с каждым разом дарилось тепло и улыбка. Ощущение увиденного неизменно поражающее. По моему мнению это самая лучшая постановка из всех когда-либо поставленных по этой сказке во всём мире.

Причина того, что любимая мной картина оставила вечный след в истории нашей многоуважаемой мультипликации, кроется в сказочном великолепии, восхищающем убранстве, лиричной искренности и душевности. Бессомненно, мультипликаторы, сценаристы, режиссёр, композитор и многие другие постарались над своей работой на безграничную славу. Создатели бережно отнеслись к методу ротоскопирования, очень популярному в те годы, что позволило героям ленты стать узнаваемыми с их реальных прототипов. Сами актёры на ура потрудились над созданием незабываемых и поэтичных образов, одаривая частичкой своей души оживляемых на листе бумаги персонажей. Николай Боголюбов воплотил образ сильного и бывалого человека, но и также любящего и понимающего отца семейства. Михаил Астангов блестяще сыграл в роли Чудовища, проделав плавные и грациозные движения, что преисполняется доверием к заколдованному хозяину дворца. Алексей Баталов же дополнил тот характер, взяв ответственность за молодого и высвободившегося от чар царевича. А Нина Крачковская, играющая Настеньку, изумляет своей отдающейся скромностью, нежностью и добротой — всеми положительными чертами характера для подобной героини. Вообщем, молодцы актёры! Но всё, что окружает героический состав: русский живописный город с затейливыми башнями и церквями, самобытные пейзажи Востока и Запада, бушующее море и дивные красоты подводного царства, прекрасные палаты и натуралистические сады неизведанного острова — тоже удостаивается внимания. Это главная изобразительная часть мультфильма. Художники по фонам нарисовали фоны настолько, что даже поддаётся сравнению с великими работами великих пейзажистов! Всего того, что сделано в мультфильме, мне не забыть уже никогда! Это потрясающее творение неповторимо!

Итог: «Аленький Цветочек» — блистательная и занимательная сказка для всех людей вне всяких возрастов. Пройдут века, а её не забудут и будут помнить с таким же нежным трепетом в сердце как и в наше время. Смотря снова и снова, я ещё раз утверждаюсь в том, что такой беспретендентный шедевр могли сделать только в Советском Союзе. Браво же советским мультипликаторам и гениальному Льву Атаманову!

10 из 10

21 февраля 2015

Было у батюшки три дочери…

Чуть ли не четверть века назад, посмотрел я замечательный советский мультфильм «Аленький цветочек». Вдумайтесь в год создания мультика: 1952. Но по своей визуальной картинке, по отличной озвучке, по смыслу, этот мультфильм — шедевр мультипликации. Такими яркими и сочными красками раскрашена эта безусловно симпатичная во всех отношениях картина. Такие чудесные мазки, что дух захватывает.

Купец Степан Емельяныч человек очень сильный, как физически, так и морально, с довольно таки внушительной исконно русской бородой. У него свой корабль. Ему не привыкать плавать и торговать, странствовать по разным странам и землям. И вот однажды, он собрался в плавание. К его портрету необходимо добавить, что имеется у него три дочери. Две, как и положено сказкам злючки и корыстные барышни, а одна, та, что меньшая самая, что ни на есть светлое и чистое создание. И вот собрался наш купец Степан Емельяныч отплыть по торговым своим делам. Но прежде узнал у своих дочерей, какие им привезти гостинцы. Старшая Гордеюшка заказала венец из разных изумрудных камней и бриллиантов, средняя Любавушка — зеркальце, чтобы смотреть в него и красота женская никогда не утрачивалась. А младшая, меньшая дочь Настенька заказала батюшке цветочек аленький. С тем и отправился в путь купец.

Начало мультфильма вполне ожидаемое и прогнозируемое, как наверно, положа руку на сердце, и концовка. Но вот серединка, самая ценная часть. Здесь на контрасте можно многое увидеть и многое понять. Мультфильм сделан на основе сказке писателя Аксакова. Лев Атаманов не подкачал, выполнил всё тонко и чисто. Путём таких вот сказок, формируется сознание маленького человечка. Взрослым тоже не грех пересмотреть это чудо мультипликации!

10 из 10

31 августа 2014

«100 лучших мультфильмов всех времён и народов». «Аленький цветочек» (СССР, 1952).

«В этом мире богатыми нас делает не то, что мы получаем, а то, что мы отдаем».

(Генри Уорд Бичер)

Здравствуйте. Я рад тому, что продолжаю писать интересные, мудрые и увлекательные статьи о красивых и, по-настоящему, нужных лентах, позволяющих не только весело проводить время, но и поучающих чему-нибудь молодое поколение, которое захочет его посмотреть.

Итак. На повестке дня старый советский мультфильм 1952-го года выпуска, под названием «Аленький цветочек»…

Русский купец Степан Емельяныч собирается в очередное морское путешествие. Перед дальней дорогой он спрашивает трёх своих дочерей, что бы им привести в подарок. Старшая Гордея грезит об украшении, в виде венца, средняя Любава мечтает об особом зеркальце, обладающим неким волшебством, а младшая дочка Настенька просит привезти ей… цветочек аленький, который она недавно видела во сне… Сделав все свои дела и, отыскав два подарка, купец, не найдя нигде ничего похожего на заказ Настеньки, решил поплыть на край света, в поисках заветного цветка…

Вот…

Вы знаете, даже, если вы и в курсе, что это русская версия «Красавицы и чудовище», поставленная режиссёром Львом Атамановым, по сказке Сергея Тимофеевича Аксакова «Аленький цветочек», то это ещё не означает, что мы докопались до оригинала. Самое первое упоминание об этой истории уносит нас в далёкое прошлое, к древнеримскому писателю, Луцию Апулею, к его знаменитому античному роману «Золотой осёл», написанному в 11 книгах, а точнее, к одному из рассказов — про «Амура и Психею»… Ну, а тут, уж, как говорится, кто взял себе немного информации, тот и хозяин. Ведь прочитать это одно, а придумать новый, интересный рассказ, это согласитесь, другое. И вот, по миру стала «гулять» эта история…

Не знаю, как вам, а русская версия мне нравится больше всего… Да и как же и быть иначе, если советский кинематограф так здорово её поставил! Нарисовал, актёров подобрал, композитора интересного нашёл (Николай Будашкин), да ещё и песню душевную завёл…

«В эту пору в родимой сторонушке

Солнце ясное рано встаёт…

Даже малая пташка-соловушка

Веселее и звонче поёт…».

Так красиво, и так проникновенно пела Настенька, что это не могло не вызывать каких-либо чувств или запасть в душу! Это, действительно, была тоска по родине. Очень сильно исполнена песня (автор текста: Яков Шведов)… И хорошая задумка вставить её в мультфильм! Большой плюс!

А сам сюжет? Нет, такой не может не трогать…Вот правильно сказал в своё время американец Генри Уорд Бичер, что: «В этом мире богатыми нас делает не то, что мы получаем, а то, что мы отдаем»…

Мудро сказано. И в «Аленьком цветочке» это очень хорошо показано. Смелость и решимость купца, воспитание, характер и отношение к жизни Настеньки, неразумные сёстры, твёрдое слово, подкреплённое сознательными действиями (мол, раз сделал что-то, то тебе и ответ держать) и так далее…

Сильно, мудро, красиво…

Что тут ещё добавить? Цените то, чем богат наш огромный мир кинематографа. Смотрите и просвещайтесь…

Всего вам доброго и хорошего!

10 марта 2013

Апофеоз техники анимации

Помню еще в далеком детстве, когда в первый раз увидел этот мультфильм, меня просто поразила красота, яркость картинки.

Посмотрите, насколько необычны сады, природа, архитектура, убранство дворца на острове. Какое удивительное смешение стилей. А с какой тщательностью это все прорисовано и анимировано. Это просто блеск!

На то время, это был самый качественный мульт с точки зрения анимации и фантазии авторов.

И даже по прошествии стольких лет, он продолжает поражать зрителей.

А ведь сделан он был еще в 1952 году!

Слава советским мультипликаторам!

11 из 10

13 мая 2012

Она его за муки полюбила, а он ее — за состраданье к ним…

Нет, конечно, Чудище — не Отелло. Но к странной истории любви купеческой дочери и зачарованного царевича эта фраза Шекспира очень подходит.

Чудище — личность, конечно, весьма унылая, его двойник из диснеевского мульфильма побрутальнее. Тем не менее, его заботливость и ласковые слова чем-то трогают сердце мечтательной девушки. Внешность кавалера, в общем-то, совсем не отталкивающая, скорее трогательная — то ли обросший снусмумрик, то ли причесанный дядюшка Ау. Так что жили бы они душа в душу, даже не свершись превращения (все же и дворец, и магия, и родню иногда повидать можно). Вообще, прорисовка персонажей несколько схематична — куда больше внимания уделено фону, всем этим дивным залам дворца и пейзажам. Может быть, Чудище по их меркам действительно страшное.

Но на самом деле центральный персонаж мульфильма — отец главной героини, Настеньки, Степан Емельяныч. Это восхитительной смелости человек, с большим чувством собственного достоинства и понятием о чести. Может быть, он слишком потакает дочерям — но слабость эта делает его более реальным, неоднозначным. Уважение и любовь к нему его рыжебородого друга Кондрата не случайны — с таким действительно можно идти на край света. О таком действительно можно плакать, провожая на верную смерть. Тут уж тронутый дедок из «Красавицы и чудовища» в подметки нашему герою не годится. Степан не безбашенный герой — он, конечно, боится смерти от руки таинственного хозяина цветочка, хоть и говорит обратное. Не хочется ему и на верную смерть возвращаться. Но вернулся бы, не покажи себя Настенька достойной дочерью своего отца.

Завистливая забота сестер чуть не погубила Чудище, но в итоге все обернулось к лучшему. Хотя, признаться, такой хилый царевич, что и лишнего часу невесту подождать не мог — по-моему, не самое то для Настасьи Степановны. Да и запугивание будущего тестя лютой смертью — тоже не очень-то благородный поступок для кроткого и беззлобного. Но любовь зла…

Вообще, редкая удача, когда в мультфильме появляется персонаж, к которому относишься, как к человеку — хотя бы как к персонажу фильма, сыгранному актером. О котором хотелось бы узнать побольше, о котором хочется додумывать оставшееся за кадром. Здесь это — русский купец и кормчий Степан Емельянович. Хороший получился мужик.

8 из 10

2 марта 2009

Фэнтези Аленький цветочек появился на свет в далеком 1952 году, более полувека тому назад, его режиссером является Лев Атаманов. Кто играл в фильме: Юльен Балмусов, Александр Котов, Сергей Балабанов, Николай Боголюбов, Владимир Грибков, Мария Барабанова, Нина Крачковская, Алексей Консовский, Ирина Маликова, Татьяна Канаева, Жанна Балашова, Ольга Чепурова, Юлия Парнес, Владимир Конкин.

Страна производства - СССР. Аленький цветочек — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.