Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тарана |
английское название: |
Tarana |
год: | 1951 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Ram Daryani |
сценаристы: | Ks Daryani, Д.Н. Мадхок, Дварка Кхосла, Kaif Irfani |
продюсер: | Ks Daryani |
видеооператор: | Кумар Джайвант |
композитор: | Анил Бисвас |
художник: | М.К. Сайед |
монтаж: | Md Malekar |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
7 июля этого года, не стало Дилипа Кумара и весь Болливуд и кинематографический мир Индии погрузился в величайший траур. Ему было 98 лет, он прожил долгую и насыщенную жизнь, и оставил огромный след в истории индийского кино. Так же Дилип-джи является эталоном таланта и актёрского мастерства для всех актёров индийского кино, до сих пор. Все известные сегодня звёзды Болливуда прощались с ним, как с близким и родным человеком, ушедшим в лучший мир и благодарили его за его безграничный талант и за то, чему он научил их своим примером и своим мастерством на экране.
И вот я нашла вчера один редкий фильм Дилипа Кумара, настоящую жемчужину 50-х годов, малоизвестный, к сожалению, российскому зрителю. И сразу посмотрела его, вне очереди.
Молодой врач Мотилал возвращается домой из-за границы, но его самолёт попадает в аварию и падает в одной маленькой деревушке. Мотилал встречает и влюбляется в красивую местную девушку деревни. Жители деревни не одобряют её романа с чужеземцем. Против неё и её отца в деревне происходит заговор.
Дааа, как сильно отличается игра. Приятно смотреть на Мадхубалу и Дилипа. Между ними такая химия. Ведь ничего по-сути не делают на экране, но столько переживаний, столько эмоций…
Фильм о любви, снят в том ключе, как снимали все фильмы о любви в то время. Но сейчас это редкость. Поэтому мы и ценим то, старое индийское кино, даже если там много песен, то они вставлены не просто так, а именно по смыслу фильма. Речь актёров заменяет душевная боль, переданная в песнях.
История любви деревенской красавицы и доктора из города, которому отец подыскал невесту без его ведома. Простенький и в общем весьма предсказуемый сюжет, но я в дичайшем восторге. Между Дилипом и Мадхубалой такая крышесносная химия. Даже когда они просто находятся в одном кадре и ничего не делают. Столько чувственности во взглядах, в голосе, в каждом взаимодействии — и это всё выражается почти без прикосновений! Меня их пара тут прямо загипнотизировала, хотелось смотреть и смотреть, и смотреть…
И оба красавцы. Даже нет, не оба, а все трое — Шьяма тоже роскошная дева, хоть и «третья лишняя». А по игре мне понравились все — очень естественно, каждый со своим очарованием и изюминкой, включая второстепенных персонажей. Хороший юмор. Есть наивные моменты, особенно такие, в которых сейчас использовалась бы компьютерная графика и спецэффекты, но даже это ужасно мило.
И вообще, я млею и таю от той особой ауры ретро-фильмов (имею в виду совсем ретро — 40—50-60-е гг) — в них есть аристократичность и достоинство, даже если на экране деревенская сцена. И женщины, замечаю, отнюдь не забитые домостроем, а стильные, уверенные в себе, держатся свободно, не изображают дурочек, во всём зависящих от мужчин.
К своему стыду, я этот фильм никогда раньше не видела, и только слышала о нём, по фильмографии Дилипа Кумара, и сейчас вспомнив этого гениального человека и его безграничный талант, я решила поискать именно малоизвестные его фильмы из раннего творчества, и именно те, где он в паре с Мадхубалой — для меня именно этот дуэт является образцом для всех остальных дуэтов в индийском кино, и даже среди дуэтов самого Дилипа-джи с другими партнёршами.
«Тарана» изобилует красотой, искусством и эстетикой. Это происходит главным образом из-за уникальной и чудесной актёрской игры Дилипа Кумара и Мадхубалы, помимо отличной музыки, постановки и режиссуры этого великого фильма, это, без сомнения, самый выдающийся и незабываемый фильм, если не сказать больше. Мадхубалу я обожала всегда, и я отдаю дань уважения этой великой актрисе.
«Тарана» — это великая история любви. Как и во многих последующих индийских болливудских фильмах, влюблённые сталкиваются со многими препятствиями, на пути к своему счастью. Он начинается с Моти, который находится в депрессии, потому что он собирается жениться на девушке, которую он не любит. Он мысленно возвращается к причине своей депрессии. Моти и Тарана пытаются воссоединиться, но каждый раз им мешают. То, что происходит с Тараной и что происходит в конце, стоит того, чтобы потратить время на наблюдение за этим замечательным драгоценным камнем.
История почти формуловая, но в любом случае классическая. Это первая из совместных работ любимцев публики Дилипа Кумара, (тогда ему было 29 лет), и Мадхубалы, которая в 18 лет уже была звездой. Дилип изначально удивительно свободен, (прежде чем он заслуживает своего имени «Король трагедии») и красиво страдает. Мадхубала источает юношескую свежесть и взрослую зрелость одновременно.
Дилип Кумар и Мадхубала почти в каждой сцене. Только когда фокус ненадолго переключается на семью Моти, фильм дрейфует к другим актёрам. Красивая Шьяма как обманутая невеста, Гопи как отвергнутый жених и Дживан как любящий отец Мотилала. У Дживана всегда было амплуа злодея и мошенника всех мастей. И увидеть его в положительной роли — огромная редкость. И это очень порадовало, раскрыло его для меня с новой стороны.
Для режиссёра Рама Дарьяни это был один из последних фильмов, но он был в этой индустрии с 30-х годов, начинал с самых истоков, и как видно является очень опытным режиссёром. Можно сказать, что это простая любовная история. Но люди, желающие увидеть истинное актёрское мастерство, в золотую эру Болливуда, непременно должны увидеть этот фильм, являющийся вехой для индийского кино в целом и для Болливуда в частности.
Этот фильм горячо рекомендую в качестве образцово-показательного примера легендарной химии Дилипа-Мадхубалы, о которой все, наверняка слышали, но далеко не все видели. Даже если чёрно-белое кино не в вашем вкусе, всё же посмотрите — если вы живой человек с чувствами и эмоциями, вас обязательно затянет эта магия!
10 из 10
31 июля 2021