Фрёкен Юлия
Fröken Julie
7
7.2
1951, мелодрама, драма
Швеция, 1 ч 30 мин
В ролях: Ульф Пальме, Марта Дорфф, Лисси Аланд, Андерс Хенриксон, Инга Гилль
и другие
Швеция, конец XIX века. Графская дочь Юлия собирается бежать из родительского дома за границу с лакеем Жаном. Но есть ли между ними любовь?

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Фрёкен Юлия

английское название:

Fröken Julie

год: 1951
страна:
Швеция
слоган: «The haunting, passionate film version of Strindberg's World Famous Play»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Ёран Стриндберг
композитор:
художник: Биби Линдстрём
монтаж: ,
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 6 апреля 1951 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Постеры фильма «Фрёкен Юлия», 1951

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Фрёкен Юлия», 1951

Большой приз Каннского кинофестиваля 1951 года получил шведский фильм

Фрёкен Юлия.

Сюжет

Конец 19 века. Шведская графская усадьба. Ночь летнего солнцестояния. Всеобщий праздник, веселье, танцы до упаду, пиво без границ.

У молодой дочери графа Юлии накануне расторглась помолвка. Причина в сумасбродности неуправляемой девицы. И сумасбродность ее начинает переходить все границы.

Невинный вначале флирт со слугой отца Жаном заканчивается трагедией. Девушка обесчещена, и свидетелем ее падения стал весь двор графа.

Единственное спасение в том, чтобы бежать из дома со слугой, став его или женой, или любовницей. Чтобы совершить такой поступок нужна большая любовь. Но есть ли она между ними?

О фильме

Фильм «Фрёкен Юлия» снят по по одноимённой пьесе Юхана Августа Стриндберга, шведского писателя, драматурга, основоположника современной шведской литературы и театра. Драма была написана в 1888 году. Драма вызвала много негативных откликов, никто не хотел ее публиковать, а тем более ставить в театре. «Слишком смелая и слишком натуралистическая», — так говорили о ней критики.

Позорная связь аристократки с простым слугой и не могла вызвать других эмоций в то время. Долгие годы драма была запрещена цензурой. Лишь с 1906 года её начали с успехом ставить на сценах стокгольмских театров. Сейчас это одна из самых популярных и востребованных пьес не только в Швеции, но и во всем мире.

Кстати, фильм 1951 года не единственный, поставленный по пьесе Стриндберга. Впервые кинематографы обратились к ней в далеком 1912 году. По ней же сняты фильмы в 1999 и 2014 годах.

Конечно, если смотреть на события фильма (да и сам фильм) с современной точки, нет в нем ничего уж слишком предосудительного. И не такое мы вдели. Вполне невинный флирт, несколько пикантных моментов, заканчивающихся обязательным затемнением экрана. Не знаю, был ли фильм в оригинале более откровенным, а нам показали лишь обработанную цензурой вырезку. Но сама идея фильма, вернее, пьесы, конечно, смела. Особенно для пуританского конца девятнадцатого века.

Самым скандальным образом в фильме можно считать мать Юлии в исполнении Лисси Аланд. Прекрасная Берта, женщина из низов, ставшая женой графа.

Женщина нового типа, проповедующая свободную любовь, ярая противница брака и семейных уз, искалечившая жизнь своей дочери. Воспитание Юлии в духе ярой феминистки и привело к тому, что с ней случилось в будущем.

В фильме роль Юлии сыграла Анита Бьёрк — знаменитая шведская актриса театра и кино.

Да, своевольная. Да, сумасбродная. Но одновременно такая трогательная и глубоко несчастная, прячущая под маской ценизма нежную душу.

В этой роли она просто великолепна. Она в ней живая, вызывающая бурю эмоций: от презрения до глубокой жалости.

А вот главный герой Жан к концу фильма ничего кроме презрения не вызывает. В чем огромная заслуга Ульфа Пальме, исполнившего эту роль.

Обаятельный красавчик, любимец женщин, образованный, но в душе так и оставшийся лакеем, не смевший перебороть боязнь «графского колокольчика». Как же он красиво умел говорить, как трогательно рассказывал о своей любви к Юлии, вспоминая трудные детские годы. И сколько же злости, ценизма, непорядочности проявилось в нем, когда цель была достигнута.

Признаюсь, сразу после просмотра я осталась не очень довольна фильмом. Он мне показался слишком наигранным. Я даже удивилась, чем же он заинтересовал жюри конкурса. Но сейчас, чем я больше о нем думаю, тем больше восхищаюсь. Отличная игра актеров, интересные операторские находки, сама тема фильма, проблемы, что он поднимает, — все это доказывает, что фильм достоин был получить престижную награду кинофестиваля.

7 ноября 2016

Юлия

Экранизация Августа Стриндберга снята ровно, профессионально и с претензией на перфекционизм. Если присмотреться, то практически в каждом эпизоде, несмотря на видимую простоту, расположение камеры, актерское исполнение, освещение — все, отработанно до малейших деталей. Стилистически это не может не напоминать великого Дрейера. Пожалуй, этот перфекционизм и «подкупил» членов Каннского жюри, отдавших картине первое место.

Если говорить о сюжете, то знакомство с произведением Августа Стриндберга не покажется лишним. Есть что-то искреннее в истории горячей и страстной любви богатой и знатной наследницы большого состояния к ее слуге. Флэшбек в середине фильма отправляющий нас к семейным проблемам ее родителей, лишь усиливает напряжение. Когда же избранник начнет вести себя грубо, то все демоны классового неравенства вырываются наружу. Кто прав, кто виноват уже совсем непонятно. Конечно хамовитый «донжуан» едва ли вызывает симпатии, но как резко с ним ведет себя и наша героиня. Как много холода и высокомерия она обрушивает на того, с кем еще совсем недавно пребывала в идиллии. Местами мне казалось, что я оказался на просмотре аллюзии на «Венеру в мехах».

Впрочем… Меня эта история странного любовного романа совершенно не удивила. Фильм показался мне совсем не выдающимся, а техничная и выверенная режиссура, никак не прогрессивной для тех лет. Скажу проще: строгий нордический академизм основанный на экранизации классики. Большего и не скажешь. В конце концов, если говорить о психологической подоплеке, то Хичкок даже в 30-х снимал куда более интересные работы. Не согласны? Ваше право.

5 из 10

5 июля 2014

Мелодрама Фрёкен Юлия появился на свет в далеком 1951 году, более полувека тому назад, его режиссером является Альф Шёберг. Кто играл в фильме: Ульф Пальме, Марта Дорфф, Лисси Аланд, Андерс Хенриксон, Инга Гилль, Аке Фриделль, Kurt-Olof Sundström, Оке Классон, Ингер Норберг, Жан Хагермен, Пер-Аксель Аросениус, Фритьёф Бьярне, Ингрид Бьерк, Helga Brofeldt, Стуре Эриксон.

Страна производства - Швеция. Фрёкен Юлия — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.