Фанфары любви
Fanfaren der Liebe
6.4
5.5
1951, комедия, мелодрама
Германия (ФРГ), 1 ч 31 мин
12+

В ролях: Дитер Борше, Инге Эггер, Грета Вайзер, Георг Томалла, Оскар Сима
и другие
Два безработных музыканта искали хоть какой-нибудь источник пропитания. Нашли - работу в женском оркестре.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Фанфары любви

английское название:

Fanfaren der Liebe

год: 1951
страна:
Германия (ФРГ)
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Рихард Ангст
композитор:
художники: Франц Би, Дорис Лауэрбах
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 14 сентября 1951 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама

Отзывы критиков о фильме «Фанфары любви», 1951

Гендерные игры

Секса в стране советов не было, буйствовала статья 121 УК, по которой, бают, осуждали по 1000 человек в год, а вот фильмы про мужчин, которые переодеваются в женское платье, пользовались всё равно несомненным успехом: «В джазе только девушки», «Тутси», «Здравствуйте, я ваша тётя». Вот и «Фанфары любви» пришли к нам с божественной советской озвучкой.

Комедия в стиле «здесь он упал, смейтесь» — клубится смысловой пустотой. Эмоционально окрашенные голоса советских актёров не могут вытащить с глубин художественного дна этот фильм, переполненный слабой актёрской игрой и плоскими шутками, вроде Петера, съедающего свой завтрак сквозь вуаль, или сексуально озабоченной руководительницы оркестра, которая восемьсот раз повторила информацию про напавшего про неё в поезде маньяка, которого она мечтает найти.

Даже на фоне успеха фильма Уайлдера этот приквел так и не стал особо известен в Союзе. Какой-то вариант психологического замещения действовал у комиссий, отбирающей картины для СССР — скользкие темы с купюрами, чтобы соблюсти и внешние приличия, и сделать кукиш в кармане особенно выпирающим. Эротический «Синьор Робинзон», из которого вырезали все «сомнительные» сцены, «Сексмиссия», которая в прокате была обозвана скромными «Амазонками 21-го века»… Водевильные «Фанфары», думается, переводились из тех же соображений.

Комедия лёгкая, глупая и анахроничная, гораздо более напоминающая кино годов 30-х, чем 50-х. Рецепт этих фильмов о «трансвеститах поневоле», полагаю, был задан именно в этот момент и даже выделился практически в поджанр: ради какой-то цели мужчина/мужчины примеривают на себя женскую одежду, женское поведение и вперёд на каблучках на покорение мужских сердец. Обязателен любовный интерес псевдоженщины к женщине реальной (и реальная женщина всегда образец женственности, что какбэ намекает), дабы показать, что с ориентацией у парней всё замечательно. Для комизму обязателен персонаж, который будет вполне себе по-взрослому увлечён «красоткой» (причём персонаж должен быть таким, чтобы было не слишком его жалко, когда маскарад завершится).

Но по сути «Фанфары», хотя и задали тон, выбиваются из ряда фильмов-собратьев. Если в других фильмах о «переодевашках» задаётся вопрос о том, как меняется менталитет со сменой гендерной роли, то «Фанфары» весело и анахронично следуют по путям водевилей 30-х. Все бегают и пытаются спрятаться, если в этот момент гендерно-неподобающи; артисты прямо на сцене оказываются вместо платьев в мужских костюмах; девочки из оркестра весело избивают до полусмерти подругу, за которой заметили как к ней «ходит мужчина» (девочки не злые, девочки пошЮтили).

Гендерные шутки хороши тем, что заставляют задуматься, насколько эти навязанные социумом роли искусственны. Что из мужчины получились бы очень неплохие исполнительницы женских социальных ролей, а из женщин прекрасные соблазнители, дай им возможность изображать в паре агрессивную роль, а не предписанную агрессивно-пассивную («завоюй меня, живо иди и завоёвывай!»). Мужчина в женской юбке — это не смешно и не грустно, это всего-навсего мужчина в женской юбке. «Фанфары» не веселят именно тем, что падающий мужчина давно уже клиширован — поскальзывается ли он на банановой шкурке или спотыкается на каблуках. Увы, «Фанфары», хотя они и были впереди планеты всей, не сумели дойти до простой мысли, которая принесла успех последующим картинам — «Лучшая женщина — это парень»!

22 ноября 2013

В джазе не только девушки

«Фанфары любви» — комедия, по сценарию которой, спустя восемь лет Билли Уайлдер создаст «Некоторые любят погорячее» (или, как там у нас, — «В джазе только девушки»). И чего же такого в этом фильме оригинального, непоказанного Уайлдером?

Во-первых, мы не увидели здесь мафиози. Так как на экране пред нами Западная Германия начала 50-х, а не США конца 20-х.

Во-вторых, Ганс не только становиться Ганси, а Петер — Петрой. Ганс, влюбившись в очаровательную вокалистку из «Весенних фиалок», вновь… «превращается» в мужчину. На этот раз — в галантного композитора, дабы произвести нужное впечатление на девушку. А вот Петер, решив отомстить за вольную выходку своего друга, тоже… «переодевается» в мужчину. Он — брат Петры, лихой и бесподобный. Вот только он и не догадывается с первых минут, что подружка очаровательной вокалистки положила на него глаз. И тут пошла кутерьма…

В общем, картина очень веселая и милая. Крайне приятно смотреть и слушать ее в советском дубляже, который был сделан еще в 1958 году.

9 из 10

5 декабря 2011

Комедия Фанфары любви появился на свет в далеком 1951 году, более полувека тому назад, его режиссером является Курт Хоффманн. Кто играл в фильме: Дитер Борше, Инге Эггер, Грета Вайзер, Георг Томалла, Оскар Сима, Ильза Петри, Беппо Брем, Ганс Фитц, Урсула Траун, Виктор Африч, Херберт Кролл, Майкл Лэнг, Вальтер Киаулен, Олли Губо, Кари Барнет.

Страна производства - Германия (ФРГ). Фанфары любви — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.