Остров сокровищ
Treasure Island
6.8
6.9
1950, приключения, семейный
Великобритания, США, 1 ч 36 мин
В ролях: Бобби Дрисколл, Роберт Ньютон, Бейзил Сидни, Уолтер Фицджералд, Денис О’Ди
и другие
В поисках сокровищ легендарного пирата Флинта, британцы отправляются на отдалённый островок в Карибском море.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Остров сокровищ

английское название:

Treasure Island

год: 1950
страны:
Великобритания, США
слоган: «a young cabin boy, a roguish buccaneer...match wits in a swashbuckling adventure!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Фредди Янг
композитор:
художники: Шила Грэхэм, Томас Н. Морахэн
монтаж:
жанры: приключения, семейный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 22 июня 1950 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
приключения, семейный

Видео к фильму «Остров сокровищ», 1950

Видео: Трейлер (Остров сокровищ, 1950) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Остров сокровищ», 1950

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Остров сокровищ», 1950

Будучи зажат в полуторачасовом хронометраже, Байрон Хэскин решил вспомнить свой обширный опыт в жанре film noir — он начинает повествование с места в карьер: не успел зритель дочитать титры, как в «Адмирал Бенбоу» врывается Черный Пес и требует к себе беднягу Бонса. Тот же лежит в каморке, сраженный ударом и уже спасенный доктором Ливси, цепляясь из последних сил за злополучный сундук. Стоит моргнуть глазом еще раз, как на пороге появляются Ливси и Трелони, решительно обговаривающие план дальнейших действий. В общем, если вы читали книгу, то скучать не придется, а вот если нет — предстоит неслабый квест «угадай кто есть кто на этой шхуне». Хотя со шхуной я погорячилась — конечно же, это не она, хотя уж кто-кто, а «Дисней» должен бы уметь отличать прямые паруса от косых.

Теми или иными неточностями грешит любая экранизация «Острова сокровищ», но Хэскин не прочь порой побаловать дотошного читателя приятными мелочами вроде «правильного» попугая или верно отсутствующей ноги Сильвера. Нашлось время и для обстрела шлюпки, и для бегства в бревенчатый форт, и для сыромании Бена Ганна. Часть событий развивается быстровато — тут уж ничего не попишешь, зато как тонко Сильвер завоевывает внимание Джима и в то же время цинично готовит бунт! Есть мнение, что Стивенсон позаимствовал из книги «Всеобщая история грабежей и смертоубийств, учинённых самыми знаменитыми пиратами» историю жизни пирата Натаниэля Норта, который также был сначала корабельным коком, потом квартирмейстером и главарём разбойников, и также был женат на негритянке. Как бы то ни было, за этим Сильвером чувствуется история.

Если кого-то и выделить из актерского состава, то пусть это будет Бобби Дрисколл — харизматичный и весьма эмоциональный мальчик, которого многие знают по «Питеру Пэну». Впрочем, отменно справился со своей неоднозначной ролью и Роберт Ньютон: ничтоже сумняшеся, он играет человека, который на что угодно пойдет ради своей выгоды, но в то же время втайне восхищается «настоящими джентльменами», которые предпочтут остаться в одиночестве на необитаемом острове, чем поступятся своими принципами.

За что еще непременно стоит похвалить Хэскина, так это за характеры — и Ливси, и Джим, и Смоллетт, и (особенно) Трелони именно такие, каких ожидаешь, исходя из книги. При этом есть и ряд минусов, в числе которых картонные бои, не вызывающие ничего, кроме смеха, и рисованные задники… но простите, это всё-таки «Дисней», а не «XX век Фокс». Думается, для младшей зрительской аудитории подобные недочеты не будут играть решающей роли, так как история в целом рассказана связно и толково. Не обошлось и без морали на закуску, что тоже приятно: ведь в хорошей детской истории добрые должны оставаться добрыми, злые — нести наказание, а вышедшие за грань добра и зла — просто жить по каким-то своим собственным законам.

19 октября 2014

Диснеевский остров (Пересматривая экранизации одной книги из детства)

Эта экранизация от студии Диснея что-то не особо понравилась. Нет, это конечно не отечественный ужас из тридцатых, но тоже хорошего мало. В целом, фильм снят практически полностью по книге, общий сюжет, основные повороты и события есть и не изменены. Но куча мелочей, на сюжет особо не влияющих, переделана, опущена, добавлена, изменена, зачем это было делать — непонятно, но в итоге человек допустим, когда-то читавший книгу, ничего и не заметит, а тот, кто помнит всё в деталях, будет постоянно испытывать раздражение от маленьких несоответствий.

Книга порезана с самого начала, в первом эпизоде мы видим сразу визит в таверну Черного пса (причём на лице у него шрам, хотя в книге шрам был у Бонса), при этом не было никакого объяснения — кто такой Билли Бонс, что он там делает, откуда взялся, и почему за ним охотятся. Сразу же появляется Слепой Пью и в следующее мгновение пираты уже шарят в доме. Опущен так же один из таких ярких эпизодов как смерть слепого пирата (лично я её жду с особым вниманием во всех экранизациях). Далее в том же духе — всё почти по книге, но с кучей деталей вроде пистолета, который Сильвер даёт на хранение Джиму, убийства Сильвером члена команды и т. д. Заканчивается же фильм вообще довольно странным эпизодом бегства Сильвера с острова на лодке в сторону Ямайки.

По персоналиям. Джиму в этом фильме лет двенадцать — ещё не пятнадцатилетний «практически мужчина», но и не десятилетнее дитё как в некоторых прошлых экранизациях. Трелони примерно такой, какой и представляется при прочтении — недалёкий, напыщенный, аристократичный. Ливси какой-то унылый, не понравился совсем. А вот Александр Смоллетт наоборот произвёл хорошее впечатление, если в прошлых экранизациях это был, хоть и весьма жёсткий командир, но сплошь субтильного типа, то здесь весьма брутальный, мощный крепыш, такому веришь, что он бывалый морской волк. Очень не понравился Сильвер, в фильме 34-го года мне импонировала манера игры с богатой мимикой, но в этом кине вся такая игра доведена просто до абсурда, Окорок постоянно пучит глаза, высовывает язык, скалится, кривляется, в общем, усиленно создаёт впечатление психически нездорового человека, хотя чисто внешне, пожалуй, самый близкий к тексту — высокий и худощавый, тогда как обычно Сильвера почему-то принято изображать кряжистым, невысоким и плотным. Также не приходится сомневаться в душевной ущербности Бена Ганна, ну там в общем-то понятно, он и в книге после трёх лет на острове, но опять же, чересчур гипертрофировано.

Ну и в целом, кино в общем смотрибельное, но не фонтан, есть и лучше, у наших в том числе.

10 марта 2011

Приключения Остров сокровищ появился на свет в далеком 1950 году, более полувека тому назад, его режиссером является Байрон Хэскин. Кто играл в фильме: Бобби Дрисколл, Роберт Ньютон, Бейзил Сидни, Уолтер Фицджералд, Денис О’Ди, Финлэй Карри, Ральф Труман, Джеффри Уилкинсон, Френсис Де Вулф, Дэвид Дейвис, Джон Грегсон, Эндрю Блэкетт, Уильям Дэвлин, Ховард Дуглас, Гарри Лок.

Производство стран Великобритания и США. Остров сокровищ — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.