Встреча на Эльбе
6.1
6.1
1949, военный
СССР, 1 ч 44 мин
В ролях: Владлен Давыдов, Константин Нассонов, Борис Андреев, Михаил Названов, Любовь Орлова
и другие
Советские и американские войска встречаются на берегах Эльбы в последние дни Великой отечественной войны. Советское командование пытается наладить мирную жизнь в разоренной Германии. Американцы же с помощью бывшего нациста пытаются получить секретные военные разработки...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Встреча на Эльбе

год: 1949
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператоры: Эдуард Тиссэ, Антонина Эгина, Виктор Домбровский
композитор:
художник: Алексей Уткин
монтаж:
жанр: военный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 16 марта 1949 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 44 мин
Другие фильмы этих жанров
военный

Постеры фильма «Встреча на Эльбе», 1949

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Встреча на Эльбе», 1949

7 из 10

Интересный кинопоамятник своей эпохи. Мир потихоньку понимает, каким будет послевоенный порядок, а главные действующие лица спешат озвучить свою позицию. Фильмы этого времени откровенны, идеологизированны, агитационны, они вовсе не стремятся к мягкости и полутонам, а рубят правду-матку с плеча, причём, что наши фильмы, что тамошние. Примерно тогда же американцы в оккупированной Японии японскими актёрами снимают агиточки о счастье и благах цивилизации, которые принесли в Японию американские власти. В общем ряду фильмов первых послевоенных лет «Встреча на Эльбе» смотрится вполне гармонично.

Разумеется, если фильм снимали для агитации, то акценты будут расставлены однозначно, герои будут чётко поделены на наших и врагов, хороших и плохих, и наши будут превосходить врагов во всём. Да, наши — разведчики, а они — шпионы. А как иначе? Кто ж снимает агитки в другом стиле? Это было бы просто глупо. Поэтому наш комендант, главный герой будет и красавцем, и умницей, так что даже вражеская разведчица признает его настоящим мужчиной, а американский комендант — просто славным простоватым парнем. Плохие парни же все будут ещё и на морду мерзкими, разве что героиня Орловой будет отрицательной героиней, но при этом красавицей. Ну что поделать, законы жанра такие.

Интересна идеология фильма. На дворе сорок девятый год. Война закончилась, и стихотворение Эренбурга уже не актуально. Оно было необходимо тогда, в сорок первом, а сейчас оно стало вредным — поэтому надо объяснить людям, что воевали не с немцами, а с фашизмом, ведь им больше в этих немцах, сидящих в другом окопе не стрелять. Но Черчилль уже произнёс Фултонскую речь, Холодная война началась — надо донести эту мысль до людей. Но война холодная, американцы не сидят в противоположном окопе — разделяем американское государство и рядовых американцев вместе с американской культурой. Для сегодняшнего дня всё слишком в лоб, слишком прямолинейно, но для сорок девятого года программный хорошо сделанный фильм с качественно проставленными акцентами. Хороший памятник идеологии своей эпохи, тем и интересен.

p.s. Отдельные восторги восхитительной Рине Зелёной. Вот вроде появилась в кадре на пять минут, но так изящно и очаровательно сыграла свою эпизодическую роль, что затмила всех своим лёгким обаянием и доброй иронией.

4 апреля 2020

Создающий особое ощущение мужества и благородства, успешный в прокате фильм Г. Александрова, в котором его жена и Муза Любовь Орлова сыграла не главную, а только одну из ролей. Над всем сюжетом о Победе и мирных буднях Берлина на сей раз возвышается образ русского офицера — военного коменданта Кузнецова в исполнении Владлена Давыдова. Любовь Орлова в роли американской шпионки. Спустя 11 лет в загадочном и освистанном «Русском сувенире» актриса выглядела даже моложе. Рина Зелёная, Эраст Гарин — само воплощение пьяного янки, Фаина Раневская блещут, всякий раз как сверхновые, даже в камео (особенно крохотная роль опять у Зелёной). Фильм несколько идеологизированный (недаром он, говорят, понравился И. В. Сталину), однако, по прошествии истории можно сказать, в отношении американцев он прав — в Ираке и Сирии, Югославии и Ливии их облик недалёк от того, что показан в фильме, как бы это ни хотелось скрыть апологетам этой системы.

7 из 10

17 февраля 2013

Одно из первых кинодетищ разгорающейся Холодной войны. Агитка вышла весьма ядреная. Никаких полутонов: наши — все как на подбор умны, благородны, одним лишь своим видом способны вызвать глубокую симпатию. Американцы сплошь гнусные подонки, алкаши и воры, ведут себя поголовно как варвары, глядя на них можно испытать только брезгливость и отвращение (исключение составляют два персонажа). Немцы же, кто ликом мил — наш человек, противна рожа — фашисткий недобиток или ещё какой злыдень.

Актерская игра зачастую скатывается то в кривлянье то в пафосные пламенные речи с пронзительными взорами и картинными позами. Кстати в противоположном стане фильмы сваянные по аналогичной рецептуре активно снимают и по сей день

По прошествии стольких лет данное кино воспринимается скорее как комедия. А уж какая шикарно-отвратительная буржуйка получилась в исполнении Раневской. За то что фильм повеселил —

6 из 10

9 декабря 2012

Военный фильм Встреча на Эльбе появился на свет в далеком 1949 году, более полувека тому назад, его режиссером является Григорий Александров. Кто играл в фильме: Владлен Давыдов, Константин Нассонов, Борис Андреев, Михаил Названов, Любовь Орлова, Иван Любезнов, Владимир Владиславский, Фаина Раневская, Эраст Гарин, Юрий Юровский, Геннадий Юдин, Виктор Кулаков, Лидия Сухаревская, М. Мамин, Николай Никитич.

Страна производства - СССР. Встреча на Эльбе — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.