Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Встреча на Эльбе |
год: | 1949 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Григорий Александров |
сценаристы: | Лев Шейнин, Петр Тур, Леонид Тур |
продюсер: | Игорь Вакар |
видеооператоры: | Эдуард Тиссэ, Антонина Эгина, Виктор Домбровский |
композитор: | Дмитрий Шостакович |
художник: | Алексей Уткин |
монтаж: | Ева Ладыженская |
жанр: | военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 марта 1949 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
7 из 10
Интересный кинопоамятник своей эпохи. Мир потихоньку понимает, каким будет послевоенный порядок, а главные действующие лица спешат озвучить свою позицию. Фильмы этого времени откровенны, идеологизированны, агитационны, они вовсе не стремятся к мягкости и полутонам, а рубят правду-матку с плеча, причём, что наши фильмы, что тамошние. Примерно тогда же американцы в оккупированной Японии японскими актёрами снимают агиточки о счастье и благах цивилизации, которые принесли в Японию американские власти. В общем ряду фильмов первых послевоенных лет «Встреча на Эльбе» смотрится вполне гармонично.
Разумеется, если фильм снимали для агитации, то акценты будут расставлены однозначно, герои будут чётко поделены на наших и врагов, хороших и плохих, и наши будут превосходить врагов во всём. Да, наши — разведчики, а они — шпионы. А как иначе? Кто ж снимает агитки в другом стиле? Это было бы просто глупо. Поэтому наш комендант, главный герой будет и красавцем, и умницей, так что даже вражеская разведчица признает его настоящим мужчиной, а американский комендант — просто славным простоватым парнем. Плохие парни же все будут ещё и на морду мерзкими, разве что героиня Орловой будет отрицательной героиней, но при этом красавицей. Ну что поделать, законы жанра такие.
Интересна идеология фильма. На дворе сорок девятый год. Война закончилась, и стихотворение Эренбурга уже не актуально. Оно было необходимо тогда, в сорок первом, а сейчас оно стало вредным — поэтому надо объяснить людям, что воевали не с немцами, а с фашизмом, ведь им больше в этих немцах, сидящих в другом окопе не стрелять. Но Черчилль уже произнёс Фултонскую речь, Холодная война началась — надо донести эту мысль до людей. Но война холодная, американцы не сидят в противоположном окопе — разделяем американское государство и рядовых американцев вместе с американской культурой. Для сегодняшнего дня всё слишком в лоб, слишком прямолинейно, но для сорок девятого года программный хорошо сделанный фильм с качественно проставленными акцентами. Хороший памятник идеологии своей эпохи, тем и интересен.
p.s. Отдельные восторги восхитительной Рине Зелёной. Вот вроде появилась в кадре на пять минут, но так изящно и очаровательно сыграла свою эпизодическую роль, что затмила всех своим лёгким обаянием и доброй иронией.
4 апреля 2020
Создающий особое ощущение мужества и благородства, успешный в прокате фильм Г. Александрова, в котором его жена и Муза Любовь Орлова сыграла не главную, а только одну из ролей. Над всем сюжетом о Победе и мирных буднях Берлина на сей раз возвышается образ русского офицера — военного коменданта Кузнецова в исполнении Владлена Давыдова. Любовь Орлова в роли американской шпионки. Спустя 11 лет в загадочном и освистанном «Русском сувенире» актриса выглядела даже моложе. Рина Зелёная, Эраст Гарин — само воплощение пьяного янки, Фаина Раневская блещут, всякий раз как сверхновые, даже в камео (особенно крохотная роль опять у Зелёной). Фильм несколько идеологизированный (недаром он, говорят, понравился И. В. Сталину), однако, по прошествии истории можно сказать, в отношении американцев он прав — в Ираке и Сирии, Югославии и Ливии их облик недалёк от того, что показан в фильме, как бы это ни хотелось скрыть апологетам этой системы.
7 из 10
17 февраля 2013
Одно из первых кинодетищ разгорающейся Холодной войны. Агитка вышла весьма ядреная. Никаких полутонов: наши — все как на подбор умны, благородны, одним лишь своим видом способны вызвать глубокую симпатию. Американцы сплошь гнусные подонки, алкаши и воры, ведут себя поголовно как варвары, глядя на них можно испытать только брезгливость и отвращение (исключение составляют два персонажа). Немцы же, кто ликом мил — наш человек, противна рожа — фашисткий недобиток или ещё какой злыдень.
Актерская игра зачастую скатывается то в кривлянье то в пафосные пламенные речи с пронзительными взорами и картинными позами. Кстати в противоположном стане фильмы сваянные по аналогичной рецептуре активно снимают и по сей день
По прошествии стольких лет данное кино воспринимается скорее как комедия. А уж какая шикарно-отвратительная буржуйка получилась в исполнении Раневской. За то что фильм повеселил —
6 из 10
9 декабря 2012