Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Под небом Сицилии |
английское название: |
In nome della legge |
год: | 1949 |
страны: |
Франция,
Италия
|
слоган: | «Actually Filmed in the Heart of Sicily!» |
режиссер: | Пьетро Джерми |
сценаристы: | Джузеппе Манджоне, Альдо Биззарри, Пьетро Джерми, Джузеппе Гуидо Ло Шьяво, Туллио Пинелли |
продюсер: | Луиджи Ровере |
видеооператор: | Леонида Барбони |
композитор: | Карло Рустикелли |
художник: | Джино Моричи |
монтаж: | Роландо Бенедетти |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 февраля 1949 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Легендарный и очень спорный фильм о сицилийской мафии, в котором очень заметны жанровые черты итальянского неореализма и вестерна, и который считают предвестником политического кино 1960-х.
Своеобразным знаком качества рассказанной истории является именитый состав сценарной группы: Марио Моничелли, Федерико Феллини, Туллио Пинелли, Пьетро Джерми. Роскошную музыку, способную украсить любой спагетти-вестерн, написал замечательный композитор Карло Рустикелли.
И так, на выжженной жарким, сицилийским солнцем сельской дороге пара вооруженных молодчиков нападает на повозку, крадет мулов и убивает возницу. Местный землевладелец тут же заявляет представителям мафии, что отказывается от их услуг, раз в его владениях творится такое беззаконие. Мафиози обещают разобраться и восстановить мир и спокойствие. В это время на железнодорожном вокзале городка встречаются бывший и новый судья. Первый — уезжает, второй — только что прибыл. Усаживаясь в поезд до Палермо, опытный служитель Фемиды дает молодому сменщику совет: уезжайте отсюда как можно скорее! Так начинается эта история.
Молодой судья Гвидо Скъяви (Массимо Джиротти) рьяно берется за дело. И тут же оказывается между двух огней. С одной стороны — мафиози Тури Пассалаква (Шарль Ванель), который с двустволкой в руках и вооруженными всадника за спиной предупреждает о важности здешних традиций. С другой — землевладелец, барон Ло Васто (Камилло Мастрочинке), купивший всю округу, включая землю, рудник, чиновников и красавицу-жену Терезу. Народ, как принято в таких случаях, безмолвствует.
Массимо Джиротти очень достоверно играет смелого и принципиального человека, действующего по принципу «Делай — что должно, и будь что будет». Стальной блеск его глаз способен задуматься о смерти любого вооруженного бандита. Восхитительны реалистичные, пустынные сицилийские пейзажи, создающие антураж обреченности и злого рока. Отдельного упоминания достойна финальная речь главного героя на городской площади.
И все же именно финал вызвал самые жаркие дискуссии. Не раскрывая карт, скажу лишь, что лично мне он очень понравился. Хотя есть и обратные мнения.
8 из 10
31 мая 2015
Позвольте начать… Давно слышал о Федерико Феллини, но только сейчас нашёл его фильмографию и решил посмотреть хотя бы некоторые его фильмы… Про него даже упомянула в своей песне гр. Сплин («Феллини»)! Но, слушая её, при этом ничего не зная об этом режиссёре, воспринял что он снимал чтиво про наркоманов и низы… Оказалось, это заблуждение, а песня — всего лишь метафора… Уже по достоинству оценил «Репетиция оркестра» (ПЕРВЫЙ фильм, который я увидел у Феллини), сёдня «Под небом Сицилии»… Очень понравились оба, классика жанра, атмосфера старины, честное кино со вкусом и душой, без нынешнего гламура, коммерции… Режиссёр прекрасный! Тематика кино — классика жизни и человеческих отношений! Фильмы расчитаны для интеллектуалов, которые не ищут фантастики, голливудских звёзд, компьютерного монтажа, суперпрокатов и космических наград! Кино для души и ума! Тематика актуальна и в современное время! Я в восторге, что и в 70ые снимали достойное и стоящее кино, вне времени! Такое кино не может разочаровать, хоть и снято просто, без баснословного бюджета и немыслимых спецэффектов…
Что касаемо данного фильма, то его сюжет = классика жанра: борьба добра и зла, порядка и хаоса, закона и бандитов друг с другом… Как говорится «В Тулу со своим самоваром не ездят»… Так и в этом фильме молодой, недавно сменивший прежнего старого судью, судья борется или пытается бороться в маленьком отдалённом городишке с устоявшимися традициями, «народным судом» и мафией, людскими страхами! Здесь горожане привыкли молчать, покрывать беспредел, творимый местными бандитами, закрывая глаза на их тёмные делишки и нескрываемые преступления, ввиду страха, устоявшихся традиций и безвыходности… Все всё знают, видят, но «никто ничего не видел и не знает»… Одним словом атмосфера криминала, оружия: Сицилия, мафия, будущие Карлеоне и Крёстные отцы… Правда и добро восторжествуют? Наверно… Но это сложно сломать старый строй и стереотипы… Но в молодого, бескомпромиссного и энергичного судью поверили и помогли небезразличные к судьбам горожан сторонники справедливости и жизни… Об этом и эта картина…
1 мая 2013