Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Крест-накрест |
английское название: |
Criss Cross |
год: | 1949 |
страна: |
США
|
слоган: | «When you Double-Cross a Double-Crosser...IT'S A CRISS-CROSS!» |
режиссер: | Роберт Сьодмак |
сценаристы: | Дон Трейси, Дэниэл Фукс, Уильям Бауэрс |
продюсер: | Michael Kraike |
видеооператор: | Франц Планер |
композитор: | Миклош Рожа |
художники: | Бернард Херзбрун, Борис Левен, Ивонн Вуд, Оливер Эмерт, Расселл А. Гаусман |
монтаж: | Тед Дж. Кент |
жанры: | триллер, драма, криминал, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 января 1949 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
Роберт Сьодмак снял свой очередной нуар, вероятно «программируя» успех. Дело в том, что за основу была взята фабула «Убийц» 1946 года, а главную роль исполнил не кто иной, как Берт Ланкастер.
Опять перед нами предстает молодой человек, который вынужден ввязаться в планирование и осуществление преступления. Опять, как и в «Убийцах», преступление вначале подробно описывается и прорабатывается, а потом осуществляется. Опять треугольник. Опять, не та женщина.
Справедливости ради, картина конечно заслуживает отрицательной рецензии. Мало выразительно и совсем не интересно. Берт Ланкастер конечно молод и магнетичен, но я бы не сказал, что он сделал в этой картине что-то неординарное — типичная роль в нуаре для звезды.
В итоге: фильм действительно совсем не отличается оригинальностью. Берт Ланкастер, конечно старался, но это не самая лучшая для него актерская работа.
30 ноября 2012
«Крест-накрест» вполне себе канонический нуар, снятый в период расцвета Сьодмака, производит впечатление вторичности и самоповтора сравнительно со снятым несколькими годами ранее «Убийцами». В «Убийцах» есть и водитель в исполнении Ланкастера, и ограбление инкассаторской машины, и попытки героя убежать с девушкой мафиозника.
Определившись, что большой оригинальности в «Крисс Кросс» ждать не стоит, предлагаю насладиться мелочами: образами консультанта бандитов и содержателя бара, небывалой аранжировкой на флейте «Очей черных», танцами в баре.
Закадровый монолог героя в фильме представляется оптимальным по объему (в отличие, например, от «Двойной страховки») и информативности.
6 из 10
23 ноября 2011