Бездомный пёс
Nora inu
7.5
7.8
1949, триллер, драма, криминал
Япония, 2 ч 2 мин
12+

В ролях: Такаси Симура, Кэйко Авадзи, Эико Миёси, Норико Сэнгоку, Рэйкити Кавамура
и другие
Послевоенные годы. У полицейского Горо Мураками в автобусе крадут пистолет. В поисках пропавшего оружия он вынужден посетить многие районы Токио, побывать в тайных притонах, трущобах, на пустырях. А в это время похищенным пистолетом совершается несколько убийств.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Бездомный пёс

английское название:

Nora inu

год: 1949
страна:
Япония
слоган: «Another great detective classic in the tradition of "High and Low" by the same director!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Асакадзу Накаи
композитор:
художник: Такаси Мацуяма
монтаж: ,
жанры: триллер, драма, криминал, детектив, фильм-нуар
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 17 октября 1949 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 2 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал, детектив, фильм-нуар

Видео к фильму «Бездомный пёс», 1949

Видео: Трейлер (Бездомный пёс, 1949) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Бездомный пёс», 1949

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Бездомный пёс», 1949

Бездомный пес от Акира Куросава

После просмотра этого фильма для меня открылось одно интересное обобщение. Акира в своем творчестве часто пытается свести две полярные личности — схожие по некоторым внешним признаками, но сделавшие свой принципиальный выбор в сторону Добра|Зла. Так было в «Пьяном ангеле», «Тихой дуэли» и получило сове наибольшее воплощение именно в «Бездомном псе». Ведь на протяжении всего фильма мы получим весьма знаменательное противоборство очень похожих героев, которые избрали принципиально разные жизненные дороги.

Оба-бывшие фронтовики, с неустойчивой психикой, мнительные и переживающие. Оба склонны к истерикам. Но один выбирает профессию вора, а другой — полицейского. Их столкновение во Вселенной Куросава-сан вовсе не случайность, это как раз и есть частный случай борьбы Добра и Зла. Они не могли не столкнуться. Точно так же, не могли не столкнуться морализаторствующий доктор и умирающий якудза в «Пьяном ангеле», военный доктор и заразивший его сифилитик в «Тихой дуэле», две банды ронинов в «Семи самураях». Кстати, наиболее всего развита эта тема оказалась в фильме «Кагемуша», где герой выбирает жизненный путь своего визави и принимает на себя все препятствия и сложности, фактически принадлежащие другому человеку.

Полностью согласен с моим другом Prouste во мнении, что фильм сделан в эстетике «высокоморального» советского кино. Совершенно точно в самой стилистике можно усмотреть параллели как к «Двум билетам на дневной сеанс», так и к «Месту встречи…». Чем Вам герой Мифунэ не напоминает Конкина, к примеру? Такой же трогательный идеалист-фронтовик, который правда встречается не с прагматичным циником, а пожилым мудрецом. Следовательно, принимая во внимание сроки выхода фильмов, позволю себе утверждать, что это кино здорово повлияло на советский «криминальный» кинематограф.

Ведь, если говорить о влиянии — то фильм Куросавы впитали в себя дым американских полицейских нуаров, французских «флик»-фильмов и итальянского неореализма. На выходе получилось, что-то европейско-американское, но совсем не лишенное восточной хитринки.

К примеру, я очень высоко ценю заключительную сцену картины (та, которая предваряет морализаторские диалоги о долге). Куросава сумел сделать ее не только интересной и напряженной, но и поэтичной. Он будто играет зрителем, предлагая ситуацию, в которой у героя заведомо нет шансов на выживание, а затем, когда мы получаем весьма неожиданное решение вопроса и к нам приходит осознание того. что повествовательная часть по сути завершена — Акира добавляет поэтизма. Бабочки, лес, истерика.

Не менее удачной получилась и другая линия. Мы получим шанс познакомиться поближе с любовницей преступника. Совсем не случайно, что ей будет уделено внимания больше, нежели разыскиваемому. Куросава бьет в самую точку, показывая заботящуюся, но не слишком любящую свою дочку мать. И весьма корыстную девушку, которая стремится заполучить «все золото мира». Не слишком долго нужно думать, чтобы догадаться на что вдохновляла она своих мужчин.

В общем, рецензия получилась на превосходный концептуальный полицейский боевик. Однако, фильм не такой уж и классный. Стилистически, как я уже ранее отмечал — он вторичен. К тому же, навязчивые морализаторские размышления смазывают впечатления от фильма.

7 из 10

23 сентября 2013

При просмотре раннего фильма Куросавы меня не ппокидало ощущение большого идейного и тематического сходства с отечественным кино пятидесятых-шестидесятых на тему криминала. Юный сотрудник полиции идеалистического типа, но с военным прошлым вместе с умудренным опытом наставником ловят фронтовика-грабителя. Параллельно дается срез среды, идет становление личности молодого опера. Для морального наполнения проводится параллель между фронтовиками — оба ограблены в поезде, но один озлобился, а второй пошел правильным путем. Эстетика абсолютно советского кино — все как один положительные милиционеры, однозначность зла, за которым охотятся, пара-тройка проходных посредников между миром добра и зла (в фильме — танцовщица, а у Говорухина, помнится, подругой Фокса была манекенщица). В отечественном кино преимущественно боролись с оргпреступностью, а не с одиночкой навроде Левченко из того же фильма Говорухина. Ассоциативные вариации во время просмотра с отечественным кино — наиболее интересное впечателение от фильма.

По существу фильм не особо динамичен и занимателен, представляется несколько растянутым. Социальной критики в нем нет, Куросаву худсовет не неволил и, в общем, тема неоднозначности злодея могла быть развита и поглубже. Это же относится к образам как идеалиста, так и патриархального наставника. Лишенный самурайского грима Мифунэ красив, но в актерском плане работа для него достаточно проходная. Многовато мельтешения главного героя, а уж его блуждания по городу совершенно затянуты. Уже ощутима тяга Куросавы к масштабам постановки — здесь и сцена на бейсбольном стадионе, смонтированная с хроникой, и кабаре. Сцена с звонком из отеля придумана и смонтирована совершенно замечательно — другие же сцены большой оригинальностью не отличаются. Все же следует учитывать, что на момент выхода фильма Хоукс, Хичкок, Хьюстон кое-что сняли в криминальном жанре и по гамбургскому счету фильм Куросавы, являвшегося западником и смотревшего голливудские работы, новаторским являлся для провинциального в жанровом плане японского кино (Одзу, Мидзогути и Нарусэ во внимание не берем).

5 ноября 2012

«Неудача либо создает человека, либо разрушает его»

Один из ранних фильмов Куросавы и не совсем типичный для него. В конце 40-х годов Куросава испытывал силы в разных жанрах, пытаясь найти свои, как режиссер. Опыт создания психологического детектива в стиле нуар, в целом, оказался успешен, однако сам классик японского кино оказался недоволен, т. к. получил не совсем то, что планировал.

Главная идея фильма лежит в жизненном выборе двух молодых людей оказавшихся в сходных обстоятельствах, но сделавших разный выбор. Герой Тосиро Мифунэ, возвращаясь с проигранной войны домой, был ограблен в поезде и остался ни с чем. Пережив кризис своей личности, он поступил в полицейскую академию для того, чтобы бороться с преступностью. Он полностью принял ответственность за свою жизнь на себя, перестал винить других в своих неудачах и стал достойным человеком. Его антагонист, оказавшись в аналогичной ситуации, не захотел принять ответственность за свою жизнь на себя и стал преступником, т. к. это позволяло ему легко получать нужное и не задумываться о последствиях своих действий.

Украденный у полицейского Горо Мураками пистолет, волей судьбы попал в руки свернувшего на криминальный путь Юсы. Весь фильм это детективные поиски пропавшего пистолета, разбавленные значительной порцией зарисовок различных сторон криминальной жизни Японии середины XX в. Фильм рассказывает о судьбе послевоенной Японии, кризисе вернувшихся с войны молодых людей и его последствиях на психологию людей. Картина очень насыщена действием, диалогами, детективное расследование производится достаточно динамично. Работа буквально пропитана идеей ответственности и необходимости следования своим жизненным принципам, что и выражает герой Тосиро Мифунэ.

Заключение: всем любителям творчества Акиры Куросавы, жанров детектив и нуар смотреть рекомендуется. Остальных фильм также способен заинтересовать, т. к. эта работа носит на себе заметный отпечаток таланта Куросавы, имеет хороший сюжет и блестящее актерское исполнение.

6 октября 2011

У новичка полицейского Горо Мураками в автобусе крадут пистолет. Он отчаянно начинает искать его. Он добрый наивный и настырный. А его напарник (Сато) хитрый спокойный семьянин. Как-будто тот же самой человек только в будущем.

В фильме простой сюжет, идет расследование, показывается все темные уголки города. Но Куросава добавил что-то душевное, трогательную иронию, драму, глубокий смысл, реализм, философию. Действительно, мастерская работа режиссера.

Многие скажут это обычный детектив. Но поверьте, это один из лучших фильмов в мировой истории кинематографа.

3 ноября 2010

«Мир несовершенен, но нельзя ему подчиняться.»

Первый явно западноориентированный фильм Куросавы. Самому режиссеру он не понравился. От триллера действительно тут не много. Местами слишком по-восточному растянуто, местами по-западному быстро. Кино получилось хорошее, чувствуется мастерство всей команды. Но вот саспенса мало. А психологическая составляющая то пробивается и подавляет все остальное, то меркнет.

Тема простая. Тема живая, видно состояние Японии тех времен. Солдат пришел с войны. Что ему делать? Обвинять всех, стать преступником или попытаться быть честным человеком. Конечно это очень упрощенно. Но местами эта идея просто фонтанирует. Она очень близка режиссеру и в каждом фильме (в предыдущих двух так точно) подается с разных точек зрения.

Наверное я очень требователен к фильму 1949 года. Куросава тоже был требователен. Он понимал, что получился очень качественный продукт но не шедевр, не прорыв. Поэтому продолжил с еще более требовательным подходом и снял еще более впечатляющие фильмы.

Думаю, если вы знаете, чего ждать от Куросавы, то не пожалеете потраченные два часа. Для своего времени этот фильм — существенное слово в японском нуаре.

23 января 2010

Триллер Бездомный пёс появился на свет в далеком 1949 году, более полувека тому назад, его режиссером является Акира Куросава. Кто играл в фильме: Такаси Симура, Кэйко Авадзи, Эико Миёси, Норико Сэнгоку, Рэйкити Кавамура, Эидзиро Тоно, Ясуси Нагата, Исао Кимура, Минору Тиаки, Тэруко Киси, Итиро Сугаи, Гэн Симидзу, Хадзимэ Идзу, Масао Симидзу, Кокутэн Кодо.

Страна производства - Япония. Бездомный пёс — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.