Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
За лесами |
английское название: |
Another Part of the Forest |
год: | 1948 |
страна: |
США
|
режиссер: | Майкл Гордон |
сценаристы: | Владимир Познер, Лиллиан Хеллман |
продюсер: | Джерри Бреслер |
видеооператор: | Хэл Мор |
композитор: | Даниил Амфитеатров |
художники: | Роберт Ф. Бойл, Бернард Херзбрун, Ивонн Вуд, Джон П. Остин, Расселл А. Гаусман |
монтаж: | Милтон Кэррат |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 мая 1948 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
С первых же кадров фильма угадывается его родство с «Маленькими лисичками». И это естественно. Так как в основе написанного Владимиром Познером сценария — датированная 1946-ым годом пьеса Лиллиан Хеллман «За лесами». А она действительно представляет собой своеобразную «прелюдию» к «Маленьким лисичкам» — самому знаменитому созданию Хеллман, в 1941-ом экранизированному Уильямом Уайлером. «За лесами» же в 1948-ом снял Майкл Гордон, чья картина теми, кто не знаком с «Лисичками», может восприниматься как совершенно самостоятельное кинематографическое произведение.
Его действие происходит во второй половине девятнадцатого века в маленьком американском городе Боудоне, где проживает семейство Хаббардов, которое состоит из супругов Маркуса (Фредерик Марч) и Лавинии (Флоренс Элдриж), а также их детей Бенджамина (Эдмонд О Брайен), Оскара (Дэн Дурья) и Реджины (Энн Блитт). За отношениями между ними зрителям и предстоит наблюдать в течение почти двух часов.
Хотя отстранённо наблюдать вряд ли у кого-то получится. К этой драме даже самой спокойной части аудитории обязательно придётся эмоционально «подключиться». Настолько в этом далеко не бедном семействе всё, мягко говоря, непросто, а чем ближе к развязке и вовсе взрывоопасно. Ведь в нём нет любви. Ни между родителями, ни между братьями и сестрой. Первых связывает лишь долг, вторые одержимы алчностью, взаимными интригами. А, если к этому прибавить некий социальный аспект, отсылающий нас к Гражданской войне между Севером и Югом, когда Маркусом Хаббардом было совершено предательство, которое повлекло за собой презрение всего населения Боудона, то мы получим весьма «крутой» драматургический «замес».
В связи с этим особенно ценно, что участникам актёрского ансамбля (за исключением, пожалуй, Дэна Дурьи, иногда чересчур акцентирующего истеричность своего Оскара) удаётся соблюдать чувство меры, позволяя себе эмоциональный прорыв только тогда, когда без него уже нельзя обойтись. И здесь хочется отдельно отметить Фредерика Марча в роли Маркуса — явно отрицательного персонажа, но Марч вслед за Хеллман наделяет его своей, понятной нам болью. Добрые слова стоит сказать и о Флоренс Элдридж, чья Лавиния вызывает наибольшую зрительскую симпатию, настолько тонко Элдридж передаёт трагедию несостоявшейся жизни и вместе с тем внутреннюю стойкость своей героини, способность найти в себе силы для того, чтобы больше не терпеть творящееся вокруг неё зло. А попытаться всё начать заново, самостоятельно — без детей, без мужа, в финальном обращении которого к Лавинии всё-таки слышатся давно забытые тёплые «ноты», благодаря чему появляется намёк на традиционный голливудский хэппи-энд. И в этом, наверное, есть смысл — искусство же должно дарить надежду. Но… это не тот случай. Мы-то знаем, как всё обернётся и для Хабардов-младших, и для связанной с их семьёй Бёрди (Бэтси Блэр), и для Хорэйса Гидденса, который не появляется на экране, но незримо присутствует в сюжете в качестве потенциального жениха Реджины…
Впрочем, тут, наверное, надо остановиться. Потому что это уже другая, не менее увлекательная история.
29 апреля 2024