Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Плач большого города |
английское название: |
Cry of the City |
год: | 1948 |
страна: |
США
|
слоган: | «From the heart of its people comes the ... cry of the city.» |
режиссер: | Роберт Сьодмак |
сценаристы: | Генри Эдвард Хелсет, Ричард Мерфи, Бен Хект |
продюсеры: | Сол С. Сигел, Дэррил Ф. Занук |
видеооператор: | Ллойд Ахерн |
композитор: | Альфред Ньюман |
художники: | Альберт Хогсетт, Лайл Р. Уилер, Бонни Кэшин, Эрнест Лэнсинг, Томас Литтл |
монтаж: | Хэрмон Джонс |
жанры: | мелодрама, драма, криминал, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 сентября 1948 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Качественный нуар, с двумя прекрасными актерами, Виктором Мэтьюром и Ричардом Конте. Виктор играет полицейского, пытающегося заслуженно отправить за решетку матерого бандита в лице Ричарда Конте.
Роберт Сьодмак, режиссер картины, сделал нуар со всеми положенными данному жанру атрибутами. Зрителя ждут интересные сюжетные повороты и неожиданные ходы. Отличительной особенностью ленты является наличие двух главных героев, плохого и хорошего. Причем при просмотре картины плохой герой будет вызывать сочувствие и немного сострадания. Все дело в том что по ходу фильма плохого Ричарда Конте будут стремиться подставить и повесить на него преступление, которого тот не совершал. За него придется немного попереживать, но в концовке режиссер расставит все по местам и каждый получит то что заслужил.
Р. Сьодмак главное внимание в этой ленте уделяет психологическому аспекту. Надменность и безрассудство в принятии решений, в тех или иных ситуациях, нашего плохого героя на лицо. Герой Р. Конте идет до конца в своих намерениях, любой ценой пытающейся добиться своего. Переступая через всех, в том числе и через свою мать, это наглядно демонстрирует сцена с деньгами, в конце картины. Герой В. Метьюра полная противоположность герою Конте. Он честный полицейский, всех равняющих по закону. Даже близкое знакомство с мамой бандита не останавливает его перед поимкой того и привлечения к заслуженному наказанию.
Нуар классического разлива от непревзойденного Р. Сьодмака, с шикарным тандемом актеров и отличной атмосферой.
7 из 10
5 января 2016
Для начала заглянем в определение фильма-нуара. «Для этого жанра кинематографа характерны криминальный сюжет, мрачная атмосфера циничного фатализма и пессимизма, стирание грани между героем и антигероем, относительная реалистичность действия и тёмное освещение сцен, как правило, ночных». Ещё для таких фильмов характерный «крутой» герой, черты которого потом вполне угадываются в Джеймсе Бонде.
Так вот, всё вышенаписаное вполне относится к этому фильму. Притом очень гипертрофировано. Ведь главного героя здесь и героем назвать сложно — это вор и убийца, который причиняет всем вокруг только боль, а все, кто ему помогает, плохо заканчивают. При этом, в лучших традициях жанра, главный герой вполне вызывает симпатию у зрителя, поскольку многие его поступки вполне здраво мотивированы.
Именно в главном герое заключены главные плюсы фильма — он, крут, циничен, вызывает понимание у зрителя и очень хорошо сыгран. Хорошие в фильме о общая атмосфера нуара и сюжет.
Минус я для себя нашёл один — под конец фильма я просто начал путатся в сюжете, поэтому мне тяжело здраво оценить развязку.
8 из 10
P.S. Игравший главного героя Виктор Мэтьюр иногда дико похож на Кристиана Бейла в его «худых» ролях, что у меня постоянно вызывало когнитивный дисонанс, поскольку я узнавал лицо, но не узнавал голоса)
15 августа 2013