Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Они живут по ночам |
английское название: |
They Live by Night |
год: | 1948 |
страна: |
США
|
слоган: | «We're in a Jam!» |
режиссер: | Николас Рэй |
сценаристы: | Чарльз Шнии, Эдвард Андерсон, Николас Рэй |
продюсеры: | Джон Хаусмен, Дор Шэри |
видеооператор: | George E Diskant |
композитор: | Ли Харлайн |
художники: | Альберт С. Д’Агостино, Альфред Херман, Аделе Балкан, Даррел Сильвера, Морис Йэтс |
монтаж: | Шерман Тодд |
жанры: | мелодрама, криминал, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 ноября 1948 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Трое уголовников сбегают из тюрьмы. Они намереваются совершить ограбление и скрыться в Мексике. Самый молодой из них по имени Артур влюбляется в девушку Кэтрин, работающую на бензоколонке. После удачного ограбления банда на время разбегается и Артур предлагает Кэтрин сбежать и начать новую жизнь. Но по следам влюбленных уже идет полиция и подельники Артура.
Дебютная работа знаменитого американского режиссера Николаса Рэя. Классический нуар о влюбленных беглецах от правосудия. Впоследствии сюжет был многократно повторен во многих фильмах, достаточно вспомнить «Бонни и Клайд». В основе сюжета роман Эдварда Андерсона «Воры как мы», который впоследствии еще раз перенесет на экран другой классик американского кино Роберт Олтмен в 1974 г.
Картина снята в классических традициях нуара: любование эстетикой ночи, обреченная изначально любовь главных героев, атмосфера безнадежности и отсутствие хеппи-энда. Главные роли сыграли Фарли Грейнджер и Кэти О`Доннелл, молодые на тот момент актеры (студия была против них, имевших мало актерского опыта, но Николас Рэй сумел отстоять Фарли и Кэти). Бунт их героев против общества оказался обреченным изначально. И главный герой в финале не сдается в полиции, а лезет в плащ за пистолетом и падает замертво, изрешеченный пулями. Этот эпизод стал каноническим и позднее был растиражирован в десятках фильмов.
Новаторски снятый нуар. ставший одной из этапных картин жанра.
7 из 10
27 августа 2017
Совершив побег из тюрьмы, троица преступников скрывается у пьяницы, владельца бензозаправки. Один из беглецов — молодой парень Артур, который сидел срок за убийство, с его слов которое он не совершал. Артур, никогда прежде не бывший в близких отношениях с девушками, знакомится с дочерью заправщика — Кичи. Троица грабит банк и на время разбегается. За это время Артур, влюбляется в Кичи, сбегает с ней и женится на ней. Но вскоре его бывшие «дружки» находят его…
Один из первых фильмов Николаса Рэя развивается, по казалось бы банальной сюжетной линии — история о преступлении и парне, который хочет завязать. Но есть в этом фильме, что-то особое. Герою, сыгранному Фарли Грейнджером, сочувствуешь, хоть и слабо веришь, что все закончится хорошо — как никак это нуар, а там, в большинстве случаев, хеппи-энд не предусмотрен.
Стоит отметить, так же необычную манеру съемок для конца 40-х. Студийные чиновники не видели коммерческого потенциала в фильме дебютанта Рэя. И все же Рэй один из первых использовал вертолет для не только пейзажных съемок, но и сцен с актерами. Рэю была дана творческая свобода, и он не только экспериментировал с натурными съемками, но и со звуком.
21 августа 2010