Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.5 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мечты на дорогах |
английское название: |
Molti sogni per le strade |
год: | 1948 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Марио Камерини |
сценаристы: | Марио Камерини, Пьеро Теллини |
продюсеры: | Дино Де Лаурентис, Riccardo Gualino |
видеооператор: | Альдо Тонти |
композитор: | Нино Рота |
художник: | Альберто Боччанти |
монтаж: | Марио Камерини, Адриана Новелли |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 октября 1948 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
Устав от постоянных ссор с женой из-за отсутствия денег, получив от богатого промышленника милостыню вместо работы, военный ветеран Паоло Бертони угоняет для перепродажи автомобиль из гаража, где охранником работает его фронтовой приятель. Кажется, всё просто. Так бы оно и было, если бы жена не заподозрила Паоло в супружеской измене и не отправилась с ним в дорогу на ворованной машине.
Очень жизненное роуд-муви с Анной Маньяни и Массимо Джиротти считается классическим примером итальянского неореализма. Один день из жизни семейной пары наполнен ироничными и очень точными наблюдениями за жизнью простых людей. Особенно хорош один из второстепенных персонажей — перекупщик. Крещение ребенка так задевает его душу, что он решается впервые в жизни исповедаться, к радости не только сельского священника, но и местного полицейского.
Паоло пытается сбежать на ворованном авто от проблем настоящего, от равнодушия богатых, от голода, безработицы и унижений. И как только семья оказывается в дороге, между супругами вдруг налаживаются отношения, их маленький сын по-новому открывает для себя окружающий мир, впервые видит море… Но Бертони понимает, что эта дорога в любом случае закончится тупиком.
По традициям неореалистов, съемка велась не в студии, а на натуре — в пригороде Рима. Акцент сделан на чувства персонажей, которые показаны с подчёркнутой симпатией и состраданием.
10 из 10
27 марта 2015
Являясь поклонником не только классики Голливуда, но и французского и итальянского кинематографа прошлых лет, я не мог пропустить ленту «Мечты на дорогах», тем более вкупе с двумя прекрасными артистами. Спустя некоторое время после просмотра, могу с уверенностью сказать, фильм очень хороший. В нём даже нет налёта наивности, характерного для картин того времени.
Италия конца 40-х, начала 50-х годов не была откровенно говоря мощной и успешной державой, по крайней мере в сравнении с той же Японией и Америкой. И фильм «Мечты на дорогах» очень хорошее тому подтверждение. В нём показана история жизни одного человека, который старается найти работу, но не преуспел в этом деле, в результате чего в семье частенько происходят ссоры и скандалы. Нам ли русским не понять, что любовная лодка бьётся о быт через день да на каждый день.
Вот и у нашего Паоло не всё так гладко в королевстве датском. А Линда, его супруга, постоянно его пилит за то, что не может элементарно купить покушать их ребёнку. Дело у них доходит до развода, если бы не его величество случай. Однажды Паоло заглянул в гараж к своему приятелю и там один типчик предложил ему угнать машину богатого человека. Паоло колебался, но когда у тебя ни гроша в кармане, тогда долгое время трудно оставаться честным и принципиальным. И, как водится, начинаются итальянские приключения.
Главных героев играют Массимо Джиротти и Анна Маньяни. И так здорово и достоверно они показывают своих персонажей, что ни на секунду не сомневаешься в судьбе их постигшей. Чего уж греха таить, мы зачастую любим красивых героев и идём в кинотеатр, чтобы насладиться красивой операторской работой, работой костюмера, гримёра, художника. Положа руку на сердце, Анну Маньяни нельзя назвать женщиной с обложки, на мой субъективный взгляд. Но то, как она играет и вживается в роль своей героини достойно глубокого уважения. Тут есть всё: и присущий итальянский темперамент и резкость и нежность, есть всё кроме фальши. Поэтому и смотришь такие фильмы, как «Мама Рома» и «Самая красивая».
Подводя итог, могу посоветовать посмотреть эту картину не только любителям итальянского кино, но и всем тем, кто ценит настоящее искусство.
9 из 10
11 сентября 2013
Перед нами ярко выраженный представитель итальянского неореализма — течении в послевоенном итальянском кинематографе, ставшим самым значительным явлением в итальянской художественной культуре 40—50-х г., и оказавшим влияние на развитие всего послевоенного кинематографа. Основными принципами которого являются — съёмка на природе, естественное освещение, не приукрашенный показ жизни низов.
Этот фильм вышел в один год с еще одним шедевром неореализма — Похитители велосипедов и не случайно сюжет этих фильмов весьма схож, там из-за бедности и безработицы, доведенный до отчаяния человек пытается пойти на преступление, кражу велосипеда, чтобы прокормить свою семью, а тут герой пытается с той же целью и по тем же причинам, угнать и продать машину, благо ему мешает жена, которая ничего не подозревая садиться с ребенком в эту машину, думая что они отправляются в путешествие.
Фильм рассказывает о маленьких и бедных людях, живущих в послевоенной Италии, которые тут показаны с подчёркнутой симпатией, а их проблемы — с состраданием. Что подкупает зрителей в таких фильмах, так это персонажи и актеры их играющие, они выглядят так как будто взяты с улицы (в большинстве случаев так оно и было), поэтому им веришь и сопереживаешь.
Главные роли в фильме исполнили, а точнее прожили на экране великие итальянские актеры того периода — Анна Маньяни, ставшая лицом итальянского кинематографа и Массимо Джиротти, а музыку написал великий композитор — Нино Ротта.
Рекомендую к просмотру.
20 декабря 2012