| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Без жалости |
| английское название: |
Senza pietà |
| год: | 1948 |
| страна: |
Италия
|
| слоган: | «The Story of a Negro G.I. and a Girl Campfollower!» |
| режиссер: | Альберто Латтуада |
| сценаристы: | Альберто Латтуада, Этторе Мария Маргадонна, Туллио Пинелли, Федерико Феллини |
| продюсеры: | Клементе Фракасси, Карло Понти |
| видеооператор: | Альдо Тонти |
| композитор: | Нино Рота |
| художник: | Пьеро Герарди |
| монтаж: | Марио Бонотти |
| жанры: | мелодрама, драма, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
29 августа 1948 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 30 мин |
Говорят с нами авторы этой картины. О том, что их волнует: о бедности и безысходности существования в итальянском портовом городе сразу после войны, где есть только один источник заработка — американские оккупационные войска. На них зарабатывают контрабандисты и спекулянты, ребетня и девушки. И выхода из этого порочного круга не найти — шаг в сторону и ты нищий — буквально: в рубище и грязи.
Пускай эти мысли творцы доносят нам самым прямым способом, без аллюзий и метафор, но зато ясно и понятно. Чуть более чем жизненно выпячивая характерные стороны персонажей: в числе которых и ночной князь бухты, и деревенская девушка — красавица Карла Дель Поджо — с присущим этим созданиям определёнными моральными рамками и чьи рамки и пытается раздвинуть ночной князь. Негр — американский солдат, искренне, до преступления относящийся к нашей красавице. И много других ярко окрашенных ролей второго плана.
В данном случае — простота представления оказалась лучше воровства наших эмоций — свойственная современным фильмам, где есть техническая, я бы даже сказал — технологическая — наработка связе-смысло-сюжетная, но обеднённая именно авторским отношением к происходящему на экране — мастеровитость сменила творчество.
И мне ближе, такой «сыроватый» по объяснённости и по производству фильм, но с яркой искренностью, чем затёртый эмоционально-пустой штамп жанровости.
6 из 10
3 июня 2019