| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Возжелай меня |
| английское название: |
Desire Me |
| год: | 1947 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «The Love of Another Brought Them Together !» |
| режиссеры: | Джек Конуэй, Джордж Кьюкор, Мервин ЛеРой, Виктор Савилл |
| сценаристы: | Зои Экинс, Маргарит Робертс, Леонгард Франк, Кэйси Робинсон |
| продюсер: | Артур Хорнблоу мл. |
| видеооператор: | Джозеф Руттенберг |
| композитор: | Херберт Стотхарт |
| художники: | Седрик Гиббонс, Ури МакКлири, Ирен, Валлес, Эдвин Б. Уиллис, Пауль Хульдшински |
| монтаж: | Джозеф Дервин |
| жанры: | мелодрама, драма, военный |
|
Поделиться
|
|
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 31 мин |
Франция
середина 40-х годов XX века
Мариз /Грир Гарсон/ - молодая женщина, живущая в одиночестве и ожидающая с войны мужа, который находится в концлагере
Пол /Роберт Митчем/ - муж Мариз, рыбак, мечтающий вернуться к жене
Жан /Ричард Харт/ - товарищ Пола по несчастью, слушающий его рассказы о жене и влюбившийся в образ, который нарисовал Пол; сбежав из концлагеря, приезжает к Мариз, чтобы заменить ей мужа
Фильм рассказывает достаточно небанальную историю, произошедшую в годы войны в живописном месте Франции. Живописное место – это, пожалуй, самое лучшее, что было в этой картине. Съёмки натуры прекрасны даже в чёрно-белом формате. И опасны. Григ Гарсон и Ричард Харт во время репетиции были смыты волной со скалы, в результате чего актриса повредила спину и после съёмок в этом фильме перенесла несколько операций на спине.
Это не единственные сложности во время производства фильма. К примеру, картина сменила в процессе создания аж 4-х режиссёров – причём, именитых режиссёров. В результате в титрах не упомянуто ни одно имя, кто является действительным режиссёром большинства сцен – нигде этой информации я отыскать не смогла. Прям-таки словно кто-то сглазил эту картину…
Возвращаясь к сюжету, стоит отметить, что поначалу я подумала, что перед нами будет нуарная картина, затрагивающая столь излюбленную тему психоанализа, использовавшуюся в кино середины XX века. Фильм начинается со сцены, в которой психоаналитик вопрошает у Мариз, отчего та решила, что у неё проблемы с сердцем и скоро она умрёт? Не иначе, как всё дело в психологии женщины, и что-то гнетёт её настолько, что она решила, будто не достойна жизни на этой Земле.
Ну а дальше нам показывают, отчего Мариз действительно так решила. По описанию героев, всё, на мой взгляд, предельно понятно. Сюжет интересный, но развитие его вызывает вопросы. К примеру, Мариз, так сильно любившая мужа и до встречи с Жаном хранившая ему верность, как-то слишком быстро увлекается «другом» супруга. Ну да, она узнала, что муж умер. Но это ж не значит, что через неделю она должна пасть в объятия его товарища.
Думаю, нам хотели показать, что Жан, знавший о паре Пола и Мариз абсолютно всё, являлся как бы заменой Пола, что в нём женщина увидела тень своего мужа. И вот эти попытки видны, а настоящей замены я не увидела.
Митчем, играющий Пола, мне очень неприятен, как мужчина. Здесь он является средоточием мужественности, стойкости, смелости и благородства. Но моё личное отношение к актёру не позволило мне проникнуться последними минутами фильма. Впрочем, именно этот момент – исключительно субъективен.
Я впервые увидела Грир Гарсон. Не могу сказать, что она мне не понравилась, но во многих сценах просматривалась некая искусственность, вызывавшая неверие к происходящему. Постоянно ощущалось какое-то напряжение. Впрочем, зная немного о сложностях, происходящих на съёмочной площадке, можно предположить, что органичности здесь было добиться практически невозможно.
В целом же, как просто киноистория, этот фильм хороший. Но мне, как человеку насмотренному, было сложно избежать уже высказанных замечаний. Хотя картину эту я рекомендую.
28 октября 2025
Во время второй мировой войны два заключенных концлагеря предпринимают отчаянный побег, один из них бывший рыбак счастливо женатый на прекрасной женщине постоянно рассказывает истории своей счастливой жизни — о своем доме у моря, о красавице жене, ее привычках и характере. Его рассказы настолько проникновенны и страстны, что напарник, бывший вор, влюбляется в них, в его дом, его жену, его благополучную тихую жизнь. Во время побега рыбака подстреливают, а вор сбегает, бросив напарника, он устремляется туда, к домику у моря к рыжеволосой фее, к счастливой жизни.
А там все так знакомо, как будто ты все это уже видел толи во сне, толи наяву. И домик у моря и прекрасная женщина и так хочется, что бы все это было твоим. Ошарашив жену известием о гибели мужа, и практически не дав ей вздохнуть, вор начинает предъявлять права на все вокруг, включая и саму вдову. Женщина поначалу испугавшись такого напора, вскоре все же осознает свое навалившееся одиночество и начинает сдавать позиции, в «друге» своего мужа ей хочется видеть лишь хорошее, тем более он все время твердит о любви, а душа ее так изголодалась по чувствам.
Но не все клеится у вора, местные жители не доверяют новичку, да и жизнь в деревне тяготит жителя Парижа, к тому же вскоре приходит письмо от «умершего» супруга, который возвращается домой. Загнанный в угол он решает пойти на крайние меры…
В свое время фильм провалился в прокате, хотя на деле оказался не так уж плох, Грир Гарсон в роли доброй женщины, прекрасна, ее глаза лучатся любовью и надеждой, сочный баритон Роберта Митчума мы слышим гораздо больше, чем наблюдаем самого актера, его рассказы о доме и жене сопровождают действие. Сам Митчум играет сильного и надежного мужчину наивно рассказывающего всем вокруг о своем счастье, что впоследствии героиня Гарсон упрекает его: — Ты мной поделился! А так оно и вышло, делившись сокровенным, думай — с кем! Чьи уши и какой разум воспринимает твое сокровенное и как он это использует, будь у него такая возможность?!
7 из 10
8 января 2016
Наполненный множеством флешбеков сентиментальный фильм о весьма трагической истории. Вторая мировая война. Двое бегут из лагеря. Одного ранили, а его товарищ несмотря на просьбы о помощи бежит дальше один.
Далее, оказавшись на свободе он приходит к жене своего бывшего товарища. Разумеется, всю правду он не рассказал — ограничившись только упоминанием о его смерти. Далее все весьма предсказуемо. Новая романтическая история оканчивается неожиданным появлением мужа…
Фильм запоминается весьма приятной режиссурой — стильно, гармонично, понятно. Актерская игра также весьма профессиональна: Грир Гарсон солирует в этом фильме. Нужно сказать — что к ее игре просто не может быть никаких нареканий. Она играет в принятой в те годы стилистике и очень напоминает Барбару Стэнвик. Правда, на мой взгляд талант Грир Гарсон будет посильнее.
Небольшую романтичную роль мужа играет молодой Роберт Митчум. Как и в «Подводном течении» его роль весьма небольшая, но он представляет собой средоточие мужественности и справедливости.
В итоге: фильм снят безукоризненно и вполне может рассматриваться за эталон жанра. Нужно отметить, что это не эпическая драма — а маленькая личная трагедия трех простых людей.
8 из 10
20 июля 2012
Есть такой жанр — фильм нуар. В основном, известен как экранизации Р. Чандлера и Д. Хэммета.
Этот фильм сделан лучше чем эти экранизации. Сюжет пересказывать не буду. Он не такой уж оригинальный, концовка предсказуема. Великолепная игра Роберта Митчема. Кирк Дуглас также запоминается. Жаль, что Митчем не играл героя Чандлера — Филипа Марлоу в эту эпоху, 40—50 годы. Он сыграл его только в 70-е годы, когда был уже явно старше этого литературного героя.
27 января 2010