Рейтинг фильма | |
![]() |
7.7 |
![]() |
7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Весна |
год: | 1947 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Григорий Александров |
сценаристы: | Александр Раскин, Морис Слободской, Григорий Александров |
продюсер: | Игорь Вакар |
видеооператор: | Юрий Екельчик |
композитор: | Исаак Дунаевский |
художники: | Владимир Каплуновский, Константин Ефимов |
жанры: | фантастика, комедия, мелодрама, мюзикл |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
2 июля 1947 г. |
![]() |
3 февраля 2005 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
12+ |
![]() |
1 ч 44 мин |
Я очень люблю этот фильм и пересматриваю с наслаждением. Все мне в нем нравится. Орлова очень на месте и вполне по возрасту. Она ведь профессор, негоже быть молодушкой. Раневская непревзойденная, красавец Черкасов, умница и очень хорош в роли. Пляттом восхищаюсь! Какое чудо ! Серьезный интеллигент в «Подкидыше» и так органичен в комической роли, чудо! Но всего прекрасней, роскошней музыка! Сколько в этом фильме великолепной музыки! Какая режиссерская находка в сюжете опереточная актриса и ее роль в кино, чтобы показать столько музыкальных сцен! Опереточное шоу! Вот какое хотелось бы в театре увидеть!Невероятной красоты лунная ночь и прогулка героев на берегах реки в сопровождении этой дивной, волшебной, сказочной музыки Исаака Дунаевского! И так много музыки, так щедро нам ее дают! Одна мелодия сменяет другую! В эти минуты я была в таком состоянии, что вот теперь я могу умереть, мне больше ничего не надо от жизни! Только этот лунный свет на воде и музыка! Изумительный кинооператор, и конечно немаловажны съемочные залы Барандов студии, просторные, с высоченными потолками. Фильм вышел в такое тяжелое еще для страны время. Людям так нужны были такие сказки! да они всегда нужны, в любое время. Ну, а если не нравится фильм, то увы, Вы слишком серьезны, мой дорогой! И мне Вас немножко жаль!
2 июля 2020
«Весна» — это фильм-эпоха, его зритель — человек, смотрящий в светлое коммунистическое будущее со стройплощадки, которой стала Москва и вся страна после войны. Это наше типично-русское «тяжело, но мы справимся» и «надо верить в лучшее».
Это фильм-настроение: торжественные марши Дунаевского, светлые улыбки, красавцы-актеры Любовь Орлова и Николай Черкасов, научные открытия, отстроенные московские проспекты, комичные реплики от героев блистательной Фаины Раневской и не менее прекрасного Ростислава Плятта (соотнесите эту его роль и Пастора Шлака из «17 мгновений весны», каков гений!).
Не вижу смысла пересказывать сюжет, который можно прочитать в аннотации на любом сайте. И не считаю нужным (да простите мне это) буквально воспринимать основную повествовательную линию — это здесь вторично. На первый план здесь выходит антураж — музыка, городской пейзаж, фразы, интонации. В реставрированной версии в самом начале сохранен кадр, на котором видно прежнее название «Московский метрополитен им. Л. М. Кагановича», затем широкие проспекты, Тверская, Манежная. Марширующие в белых ситцевых платьях девушки, маляры, улыбки, радость — это действительно «Весна» страны, оттепель, вера в то, что завтра будет только лучше.
9 из 10
1 декабря 2016
Теперь это уже как то даже сложно представить, те далекие послевоенные годы, когда нет ничего ни веселого, ни развлекательного, а страна поднимается только, и ударными темпами пятилеток, в колоссальном напряжении сил самого человека, отстраивает новую жизнь, что разольется в миллионы тонн чугуна, электричества и паровозы, что пробороздят просторы вселенной. И идёт верный и полезный, поиск не только новых технических фактов в науке (как в институте солнца Любови Орловой), но и в эффектах такой штуки, как кино (у режиссера Николая Черкасова), что будет призвано тоже, поддержать и увязать все эти побасёнки (или побасенки?), когда всё действительно не просто, а идеологически необходима — картина весны, пропаганды, и умной комедии, да и просто истории любви, отчего советские люди и дальше, могли плакать и смеяться, на чем то ещё учиться, и украшать этим прекраснейше скрытую ещё половину жизни. И чтобы ни у кого не закралась даже мысль, что «вся эта весна ни к чему», когда всё действительно трудно, да как в общем-то и всегда, и даже более чем, и всё равно…
журчат ручьи, слепят лучи, и тает лед и сердце тает!!
5 марта 2015
Люблю сказки. Люблю фильмы Александрова. Интересна Орлова как актриса и как личность. Мне понравилась «Весна».
Считаю «Весну», во-первых — лучшим фильмом Александрова (где-то поблизости еще «Волга-Волга»), во-вторых — лучшей ролью Орловой. Меня вообще завораживают связанные с кинопроизводством вещи, фильмы про кино и прочее из подобного. А в советском кинематографе ну я как-то не вспомню так сразу адекватного по творческому размаху подобия «Весне».
Шикарно отбивает чечетку Любовь Орлова на зеркальном полу студии Баррандов. Фильм-настроение.
Для меня «Весна» идеал кинематографической сказки-феерии. Причем именно кинематографической. Не могу представить себе «Весну» ни в качестве пьесы, ни в качестве рассказа… Только вот такой замечательной кинокартиной.
Подозреваю, что «Весна» понравится не всем. Фильм достаточно легкий, такая себе романтическая картина, которая в отличие от многих и многих других картин романтических «обезображена» Талантом. Требует соответственного романтически-несерьезного настроения, любви к Любови и всему, что я выше написал, понимания Таланта. Ну и наверное — «Весна» — кино своего времени все-таки, многим наверняка покажется устаревшим, кто-то Орлову найдет возрастной, кто-то сюжета не найдет и далее по списку.
Фильм можно подгонять под самые различные смыслы. «Весна» вышла на экраны в особое время, поддается анализу и домысливанию. Только мне не хочется и, наверное, не можется. «Расчехлять» любимое сложно.
30 января 2015
А кто сказал, что именно 1937 год был самым страшным? Полностью согласен с Александром Исаевичем в постановке вопроса. Ну и ладно. Перенесемся в приторно ласковый фантастический мир, созданный на чехословацкой киностудии «Баррандов». Там ведь тоже пойдет речь о съемке фильма. Скучная ученая будет выдавать себя за актрису, играя саму себя.
Другими словами, мы окажемся в мире лжи. Где практически все является иллюзией и подменой понятий. Искусственный мир кино, обман с подменой героини, но зато какой красивый. Эффектно, изящно, позерски мы проникаемся этой реальностью. Тут даже ночью можно увидеть в небе два светила, а мужчина встречающийся с красоткой до конца не может быть уверенным в том, кому он признается в любви. Даже, когда говорят, что все нужно переделать — мы уже особо не удивляемся. Это совсем другая бытийная конструкция, где Институт Солнца с его опытами, гораздо интереснее красивых и по-голливудскому ладных и статных Орловой и Черкасова.
Впрочем, мне по итогам просмотра этой картины вспомнилось начало стихотворения Витухновской:
Я не осуществлялся. Отказывался. Не стал.
Был. И мне сказали: «Свобода — насилье».
Ну, а в остальном, конечно — «Журчат ручьи»… А ведь за скобками остается потрясающая операторская работа Юрия Екельчика, заслуживающая самых высоких оценок.
5 из 10
10 января 2015
Откровенно говоря, всеми признанный шедевр «Весна» меня не впечатлил. Слишком нудное действие на протяжении всей картины. Возможно, дело в моём восприятии, но картина заявлена как кинокомедия, а особо смешных моментов в нём я не припомню, разве что с несравненной Фаиной Георгиевной в роли весёлой старушки «Льва Маргаритыча» (с).
Мы видим на экране нерасторопное действие, хотелось бы больше динамики в событиях. Что касается сюжета, то тут я уже к концу картины вообще запутался, кто из них Шатрова, а кто — Никитина, особенно в совместных сценах. Кстати, о них: признаЮ, что для 1947 года комбинированные съёмки на редкость удачны. Особенно порадовала одна из финальных сцен, когда Никитина и Шатрова превращаются в одну-единственную неповторимую Любовь Орлову.
Двойная роль в «Весне» — первая работа актрисы, которую я увидел, и согласен с большинством, что Любовь Петровна действительно замечательная актриса, её звонкий голос с задорной песенкой «Журчат ручьи» до сих пор не выходит у меня из головы.
И по оценке… Это тот особый случай, когда я не знаю, что поставить фильму… С точки зрения влияния «Весны» на советский кинематограф — конечно, 10 из 10, с точки зрения моего восприятия — 6 из 10. Оценку возведу в ряд «нейтральных», но общую поставлю
8 из 10
13 октября 2013
Комедия Григория Александрова «Весна» — это история о том, как неожиданно человек может расцвести, встретить свою любовь, и его жизнь заиграет яркими красками
1947 г. Режиссер Александров решает снять светлую, абсолютно линейную картину. В фильме нет отрицательных персонажей, интриг, но есть дорога в счастливое будущее.
Ирина Петровна Никитина — ученый, руководитель Института солнца. Серьезная, строгая, суровая женщина получила от подчиненных прозвище «сушеная акула». Она полностью погружена в работу — впереди важный эксперимент. В это же время молодая артистка Вера Шатрова получила шанс сыграть свою первую роль в кино, причем, главную. А фильм-то снимается ни о ком ином, как об Ирине Петровне Никитиной.
Картина снята в абсолютно линейном эмоциональном ключе. Любы нелепые ситуации, которые тут и там подстерегают героев — лишь дополнительная возможность неуверенной в себе артистке и самоуверенной ученой раскрыться, взглянуть на свою собственную жизнь по-новому. Подобная метаморфоза происходит не только с героинями, но и с режиссером Аркадием Николаевичем, которые неожиданно для все работников киностудии признает, что сценарий фильма и режиссерская задумка поверхностны. И в его жизнь приходит весна: он перестает смотреть на людей свысока, как и Никитина, образ которой режиссер пытался создать.
«Весна» была бы абсолютно монотонным фильмом, если бы не гениальная Фаина Раневская, которой Александров дал роль Маргариты Львовны — экономки Никитиной. Она создает в картине отдельную линию, комическую ситуацию, за которой зритель наблюдает, абстрагируясь от общего хода сюжета. В жизнь героини Раневской пришла своя весна — любовь к лаборанту Института солнца Бубенцову. Переживания и чувства экономки показаны традиционно: фотография, спрятанная в книге, слезы, страдания, разочарование в корыстном мужчине. Но за счет игры, доведенной до гротеска и знаменитых фраз («И так будет со всяким, кто некультурно обращается с атомной энергией» или «Вы даже в огне не горите. И это ничтожество я почти любила») эпизоды воспринимаются со слезами от смеха.
Если посмотреть «Весну» взглядом современного человека, то, естественно, помимо сюжета, зрителя рассмешат и истинно советские формулировки. Например: «Снять картину о проблеме весны в душе человека», сказанное Никитиной в диалоге с Аркадием Николаевичем.
Фильм «Весна» — это оптимистические посыл советскому зрителю, который можно воспринимать с разных точек зрения: и как душевный, и как прогрессивный, научный. Главная идея заложена в строках: «Весна идет! Весне дорогу!» И этот слоган оказался очень актуальным в послевоенное время. Тогда каждому человеку необходима была своя весна.
25 октября 2012
Смотришь на календарь — пришла весна. А за окном погода усиленно утверждает обратное: дневное половодье и грязь, ночные заморозки и «каток» по утрам… Кажется, зима не отступает. Просто она не понимает — мы устали от нее… Хочется все-таки уже тепла, молодой зелени, яркого солнца, первой грозы… в общем, настоящей Весны.
Не знаю, может быть, поэтому я, не отдавая себе отчет, набрала заветное слово в поисковике… Весна — это всегда перемены, всегда случайные улыбки и неожиданные поступки. Вот и первые дни этого времени года ознаменованы для меня непредвиденностью: могла ли я когда-либо представить, что напишу на фильм 1947 года(!)?
Сюжет фильма, конечно, выглядит достаточно смешно для современного зрителя из-за своей неправдоподобности. Казалось бы, картина давно прошла пик своей славы и должна была предаться забвению. Однако даже для меня, непросвещенного зрителя, есть в ней что-то, заставившее обратить внимание на фильм и даже полюбить.
Этим «что-то» является самое обыкновенное чудо. Именно им наполнен этот фильм. Чудо — ирония судьбы, свершившаяся с двумя, как капли похожими внешне, но столь различными внутри женщинами. Чудо — юмор, наполняющий эту весну (одни сцены с Раневской чего стоят). Чудо — создание фильма, секрет которого раскрывается в последних кадрах. Чудо — милая песенка «Журчат ручьи…» — теплая, светлая, легкая и беззаботно счастливая. Чудо, в конечно счете, Любовь Орлова, естественно, сыгравшая феерично — у меня даже появились сомнения на счет того, один ли это человек играет двух героинь или же это просто актеры-близнецы.
Весна… до краев, до последних кадров. Ей наполнено всё, и всё ей дышит. Именно то, чего так не хватает сейчас… Спасибо за надежду и легкость, за интерес и яркость (и это при черно-белой картинке!).
И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждёт чего-то,
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы!
Я уверена, весна имеет место в душе каждого человека. Весна как фильм, весна как ожидание, весна как жизнь.
Все лица весело глядят.
«Весна!» — читаешь в каждом взоре;
И тот, как празднику, ей рад,
Чья жизнь — лишь тяжкий труд и горе.
(А. Н. Плещеев)
7 марта 2012
«Красота и женственность не имеют возраста, и эти качества нельзя создать. Женские чары нельзя производить промышленным способом, как бы кому этого не хотелось. Истинную красоту порождает женственность. Женская привлекательность только тогда и сильна, когда она естественна и стихийна.» (Мэрилин Монро)
Позвольте произнести эту цитату вместо эпиграфа. Прозвучавшая когда-то из уст Мэрилин Монро, мне кажется, она имеет также непосредственное отношение к актрисе, сыгравшей главную роль в фильме «Весна», о котором и будет мой отзыв.
К счастью, я не первая пишу отзыв на этот замечательный фильм. Оно и понятно, ведь это фильм-легенда, фильм-шедевр советского и мирового кинематографа на все времена! Здесь нет никакой советской пропаганды, чистый и красивый сюжет, весенняя сказка, которая будет актуальна всегда, в любое время, в любой век и будет нравится всем зрителям без исключения! Я надеюсь, что так и будет.
А теперь обо всём по порядку. Смотрела фильм во второй раз. После первого просмотра понравился, но бурного восторга не вызвал. Видимо не прочувствовала, не вошла в атмосферу фильма, но когда я посмотрела второй раз, вот буквально на днях, то… Вы бы видели меня при просмотре этого фильма) Что со мной творилось, это ведь невозможно описать словами… Моя душа просто пела и звенела при виде Любочки и всего происходящего на экране! Я с упоением смотрела на эту женщину, на эту прекраснейшую женщину, настолько обаятельную и красивую… Я ловила каждый её жест, фотографировала в своей душе каждый её взгляд, поворот головы, улыбку. Как дорога она мне и всё, что с ней связано, фильмы с её участием наполняют мой внутренний мир светом, исключением не является и «Весна») Для того чтобы понимать и пропускать через себя фильмы Орловой и Александрова надо ни один раз их посмотреть, а несколько. Что и показал мой пример с фильмом «Весна».
Сюжет, конечно, оригинальный, но опять же немного фантастический. Как две капли воды похожие друг на друга женщины, особенно с красотою Любочки, разве такое возможно? В этой картине возможно) Слышала мнение, что сюжет фильма глуповат, не согласна с этим! Фильмы должны быть разные, как жизненные, глубокие, затрагивающие душевные драмы, так и фильмы подобные «Весне» — лёгкие, красивые, добрые сказки, которые дарят нам радость и хорошее настроение. Это необходимо людям! Посмотрите «Весну» и вы некоторое время после просмотра будите видеть мир в розовом цвете. Опять же доказано на собственном опыте)
Нельзя не отметить, что фильм снят и сыгран гениально. Игра всех актёров: Орловой, Раневской, Черкасова, Плятта на высоте! Не зря фильм был отмечен на Венецианском книнофестивале и очень даже заслуженно! Орловой вручили главный приз за лучшую женскую роль. В целом могу сказать, что фильм «Весна» достоин внимания всех. Даже если вы не являйтесь поклонником Орловой, посмотрите этот фильм! Каждый уважающий себя человек, хотя бы раз в жизни должен посмотреть этот шедевр советского кино!
Красота — это страшная сила! Сказала в этом фильме гениальная женщина Фаина Георгиевна Раневская. И эту её фразу знают и слышали все, даже далёкие от кино люди) А теперь пару слов об актрисе, сыгравшей здесь даже не одну, а сразу две главные роли. О Любочке я могу говорить часами… Ни у кого не было такого обаяния, такой солнечной красоты… Самая обаятельная и привлекательная — это точно она, Любочка! Для меня нет и не будет женщины прекрасней светловолосой Богини советского кино — неповторимой Любови Орловой.
10 из 10
13 февраля 2012
Этот фильм — прежде всего моё детство. Это чёрно-белый телевизор у бабушки дома, майские праздники, бабушкины пироги, это духи «Красная заря» и старые журналы мод конца сороковых — начала пятидесятых с потрясающими женственными платьями, на которые можно было в фильме посмотреть «в живую». Это мамин альбом времён её школьных лет, куда она вклеивала фотографии артистов нашего кино, и там были фотографии и Любови Орловой.
В ряду её киноработ фильм «Весна» стал своеобразным бенефисом. Орлова ещё не утратила красоту и очарование, хотя её возраст в некоторых сценах уже заметен. Но она по-прежнему прекрасна, мила, поёт, танцует. Она наконец-то смогла показаться во всём блеске, а не щеголять в рабочих комбинезонах и пиджачке письмоносицы Стрелки.
Конечно, сюжет условный, а местами даже не научно-фантастический. Институт Солнца утопичен и очень отдаёт пропагандой, правда не грубой, а чем-то вроде отсыла к «Городу Солнца». Правда, если задуматься, то ведь все персонажи фильма — это интеллигенция: научная, из мира искусства. Ни вам ударников коммунистического труда, ни вам колхозников. Добавьте сюда идею весны, некий налёт «голливудчины». А ведь Александров, пожалуй, предсказал этим фильмом оттепель.
Разумеется, нельзя было обойтись без некоторых идеологических реверансов, вроде сцены с Маяковским на киностудии, или парада физкультурниц в начале фильма. Но вместе с Маяковским соседствуют аж два Гоголя, Глинка, дворянский бал, а в перспективе работы над ролью самой себя Никитиной предстояло сниматься в сцене приёма в посольстве, то есть общаться с иностранцами.
Отдельно об актёрах. Гениальная Раневская — все её реплики растащены на цитаты, которые до сих пор в ходу. «Ириночка, я возьму с собой «Идиота», *пауза* почитаю, в троллейбусе». И фотография ухажёра в книге. Сцена вокруг её «белой горячки» и вызова скорой — это одна из самых смешных сцен в мировом кинематографе вообще.
Совершенно потрясающий Черкасов — ей-богу, красавец мужчина. Не князь, не царь и не царевич — зато ум, тонкий юмор, самоирония — в том числе и у героя.
Плятт (его персонаж — тот самый «идиот») откровенно похохмил, тоже побыл не в своём амплуа, явно получил удовольствие от процесса и тоже запомнился «сушёной акулой» и «Маргошей», и своим ржанием.
Фильм по-прежнему смотрится очень свежо, приятно. Местами он очень уютен и пахнет сиренью и весенней грозой. А вот финал почему-то мне всегда кажется грустным. Когда мы оказываемся среди декораций, и получается, что всё, что нам показали, это всего лишь красивая сказка.
21 сентября 2009