Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
В те дни |
английское название: |
In jenen Tagen |
год: | 1947 |
страна: |
Германия
|
режиссер: | Хельмут Койтнер |
сценаристы: | Хельмут Койтнер, Эрнст Шнабель |
продюсер: | Хельмут Койтнер |
видеооператор: | Игорь Оберберг |
композитор: | Бернхард Эйхгорн |
художники: | Херберт Кирххофф, Irmgard Bibernell |
монтаж: | Вольфганг Верум |
жанры: | драма, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 июня 1947 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 51 мин |
Интересное кино. Одна из первых серьезных попыток осмыслить произошедшее со стороны Западной Германии. Пусть и не все сложилось, зато как показательны детали.
Хельмут Койтнер избрал изящный путь альманаха, охватывающего самые сложные для Германии конец годы в двадцатом столетии (конец 30-х и первую половину 40-х). Судьбы нескольких, совершенно разных людей объединяет автомобиль, старый и ныне разбитый. От этого старого драндулета и ведется повествование.
Автомобилю совершенно неважны национальности и политические пристрастия. Он видит людей. Людей переживающих, боящихся, не замечающих и спасающихся. Он показывает нам тех немцев, которые страдали от происходящих событий и были такими же беззащитными, как и многие другие представители европейских стран, да и других стран мира, пострадавших от фашизма.
Все тут правильно по сути, и не придерешься ко всему. Но как же был осторожен Койтнер. Видно, что вполне невинный по нынешним временам эпизод про пожилую семейную пару, где супруга решает развестись с мужем вследствие своего еврейского происхождения — как там все рационально и строго. Никаких эмоций, страданий, загнанности. Простая констатация, с печалью в глазах, но сухая — «так будет лучше для тебя и совместного бизнеса». В конце концов, даже солдаты фашистской армии тут представлены вполне себе приличными мужчинами, мудро отпускающими на свободу беглеца, которого должно арестовать.
Тут получается интересная дилемма. С одной стороны — фильм рассказывает о людях, а значит глупо отрицать ценность и важность гуманизма. Именно с этой стороны и подходит к вопросу режиссер. А вот с другой стороны, к которой я склоняюсь, фильм ведь можно оценить и как лицемерное сокрытие нюансов. Показывая супружескую пару евреев и упоминая про их поражение в правах, честно было бы просто напомнить о гетто, не говоря уже о концентрационном лагере. Показывая факельное шествие — толпу сторонников, убежденных в правильности избранного курса. Тем более, всего-то через два года по окончании Войны.
Так что, между фильмом Койтнера и «Жестяным барабаном» — целая вечность. Вечность, которую за несколько десятилетий совместными усилиями преодолела Европа в осмыслении произошедшего. Мягкая стилистика автора мне сходна с эскапизмом. Она не просто принижает весьма добротно в техническом плане сделанную картину, но и обесценивает ее. Особенно по прошествии лет. Может действительно в 1947 году были люди, которые искренне полагали, что все обойдется и скоро забудется?
4 из 10
30 декабря 2014