Траур к лицу Электре
Mourning Becomes Electra
6.3
1947, драма
США, 2 ч 53 мин
В ролях: Майкл Редгрейв, Рэймонд Мэсси, Катина Паксину, Нэнси Коулмэн, Генри Халл
и другие
Действие происходит в Америке, сразу после гражданской войны. Измученный войной Эзра Мэннон возвращается домой к своей несчастной жене Кристине и детям Лавинии и Ориону. Однако новый сожитель Кристины уговаривает ее отравить Эзру...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Траур к лицу Электре

английское название:

Mourning Becomes Electra

год: 1947
страна:
США
слоган: «Mother and Daughter Loving the Same Man!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Джордж Барнс
композитор:
художники: Уильям Флэннери, Альберт С. Д’Агостино, Трэвис Бэнтон, Жиль Стил, Даррел Сильвера, Морис Йэтс
монтаж: ,
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $435 000
Мировые сборы: $435 000
Дата выхода
Мировая премьера: 19 ноября 1947 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 53 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Траур к лицу Электре», 1947

Видео: Фрагмент (Траур к лицу Электре, 1947) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постер фильма «Траур к лицу Электре», 1947

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Траур к лицу Электре», 1947

1947. Траур к лицу Электре

Смотря эту картину я всерьез заинтересовался одноименной пьесой Юджина О`Нила. И сразу же отметил неимоверно мощный посыл, содержащийся уже в самой истории. Пусть, архетипическая сила происходит из самых дебрей греческой трагедии и проносится рядом с творчеством Шескпира, но и заслуга Юджина тут высока.

На первый взгляд, перед нами типичная для нуара история про убийство, хладнокровное убийство спланированное и организованное женой в адрес мужа, вернувшегося с войны. Вскоре, осознавшие все дети мстят любовнику и круг вражды, крови и мести стягивается все шире. Добавлю лишь, что в отличие от Шекспира, Юджин предлагает и готовое решение, позволяющее избежать неумолимое поглощение личности в круговорот страстей. Отказ от прошлого, подведения итогов истории (в данном случае семейной истории) — вот самый лучший способ.

Не случайно, что фильм вышел именно в 1947 году. Это был, как я уже не раз писал — годом психотерапии. Сам по себе предложенный сюжет очень четко вплетался в множество картин вышедших тогда, посвященных расстройству психики. И пусть формально сумасшедшими героев ленты назвать сложно, но очевидно, что проработай в себе они обиды и фрустрации прошлого — точно, кровавая цепочка смертей и несчастья была бы прервана ранее. Получается, что фильм как бы нес в себе стратегическое решение для многих страждущих и мечущихся, потерявших покой и благополучие после Второй мировой. Вспомните еще раз завязку — уставший от войны мужчина, возвращается в семью где ему не рады.

Однако, сейчас фильм конечно не смотрится. Строго говоря, он лишен множества изысков и кинематографического шарма. По мне, так картина Дадли Николса, не более, чем уверенная телепьеса, соответствующая формальным требованиям полнометражного художественного фильма. Игра актеров, как подтверждение, донельзя искусственна и лишена естественности. Все софиты, разумеется, направлены на Розалинд Рассел, но ведь ничего особенного она не предлагает. Между тем, даже как-то неудобно, что в век нуаров эту весьма неплохую историю экранизировали по сути один раз, да и то, весьма прямолинейно. Здесь нужно было более авторское, вольное осмысление. Вот, при всех нестыковках, «Догвилль» по своей сути, вполне бы потянул на эту позицию.

3 из 10

29 декабря 2014

Драма Траур к лицу Электре появился на свет в далеком 1947 году, более полувека тому назад, его режиссером является Дадли Николс. Кто играл в фильме: Майкл Редгрейв, Рэймонд Мэсси, Катина Паксину, Нэнси Коулмэн, Генри Халл, Сара Оллгуд, Тьюрстон Холл, Уолтер Болдуин, Элизабет Рисдон, Эрскин Сэнфорд, Джимми Конлин, Ли Бэйкер, Тито Вуоло, Эмма Данн, Нора Сесил.

В то время как во всем мире собрано 435,000 долларов. Страна производства - США.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.