| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6.3 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Траур к лицу Электре |
| английское название: |
Mourning Becomes Electra |
| год: | 1947 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «Mother and Daughter Loving the Same Man!» |
| режиссер: | Дадли Николс |
| сценаристы: | Дадли Николс, Юджин О’Нил |
| продюсеры: | Дадли Николс, Эдвард Донахью |
| видеооператор: | Джордж Барнс |
| композитор: | Ричард Хейгмен |
| художники: | Уильям Флэннери, Альберт С. Д’Агостино, Трэвис Бэнтон, Жиль Стил, Даррел Сильвера, Морис Йэтс |
| монтаж: | Роланд Гросс, Чандлер Хаус |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$435 000 |
Мировые сборы:
|
$435 000 |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
2 ч 53 мин |
Смотря эту картину я всерьез заинтересовался одноименной пьесой Юджина О`Нила. И сразу же отметил неимоверно мощный посыл, содержащийся уже в самой истории. Пусть, архетипическая сила происходит из самых дебрей греческой трагедии и проносится рядом с творчеством Шескпира, но и заслуга Юджина тут высока.
На первый взгляд, перед нами типичная для нуара история про убийство, хладнокровное убийство спланированное и организованное женой в адрес мужа, вернувшегося с войны. Вскоре, осознавшие все дети мстят любовнику и круг вражды, крови и мести стягивается все шире. Добавлю лишь, что в отличие от Шекспира, Юджин предлагает и готовое решение, позволяющее избежать неумолимое поглощение личности в круговорот страстей. Отказ от прошлого, подведения итогов истории (в данном случае семейной истории) — вот самый лучший способ.
Не случайно, что фильм вышел именно в 1947 году. Это был, как я уже не раз писал — годом психотерапии. Сам по себе предложенный сюжет очень четко вплетался в множество картин вышедших тогда, посвященных расстройству психики. И пусть формально сумасшедшими героев ленты назвать сложно, но очевидно, что проработай в себе они обиды и фрустрации прошлого — точно, кровавая цепочка смертей и несчастья была бы прервана ранее. Получается, что фильм как бы нес в себе стратегическое решение для многих страждущих и мечущихся, потерявших покой и благополучие после Второй мировой. Вспомните еще раз завязку — уставший от войны мужчина, возвращается в семью где ему не рады.
Однако, сейчас фильм конечно не смотрится. Строго говоря, он лишен множества изысков и кинематографического шарма. По мне, так картина Дадли Николса, не более, чем уверенная телепьеса, соответствующая формальным требованиям полнометражного художественного фильма. Игра актеров, как подтверждение, донельзя искусственна и лишена естественности. Все софиты, разумеется, направлены на Розалинд Рассел, но ведь ничего особенного она не предлагает. Между тем, даже как-то неудобно, что в век нуаров эту весьма неплохую историю экранизировали по сути один раз, да и то, весьма прямолинейно. Здесь нужно было более авторское, вольное осмысление. Вот, при всех нестыковках, «Догвилль» по своей сути, вполне бы потянул на эту позицию.
3 из 10
29 декабря 2014