| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.3 |
IMDb
|
7.3 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Перекрестный огонь |
| английское название: |
Crossfire |
| год: | 1947 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «The Year's most Outspoken Picture» |
| режиссер: | Эдвард Дмитрик |
| сценаристы: | Джон Пэкстон, Ричард Брукс |
| продюсер: | Адриан Скотт |
| видеооператор: | Дж. Рой Хант |
| композитор: | Рой Уэбб |
| художники: | Альберт С. Д’Агостино, Альфред Херман, Даррел Сильвера, Джон Стюртевант |
| монтаж: | Гарри В. Герштад |
| жанры: | драма, криминал, детектив, фильм-нуар |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
250000 |
Сборы в США:
|
$1 300 000 |
Мировые сборы:
|
$1 300 000 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
22 июля 1947 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
1 ч 26 мин |
Взвешенное дополнение к снятому в тот же период «Джентльменскому соглашению». Убить человека только за то, что он еврей — это не только уголовщина… это ещё и признак внутренней личностной слабости, зашоренности, крепко укоренившихся проблем в жизни «расово правильного» индивидуума, и здесь это раскрывается и поясняется достаточно точно и веско. Ну не будет человек, который ощущает себя полнокровно, и личную жизнь умеет выстроить, и способен на дружбу, проявлять себя таким ущербным, выбирая ненависть и псевдопатриотизм, поскольку это единственное, что он может хотя бы перед собой выставить подвигом.
Конечно, темы, связанные с экстремизмом, инакомыслием, чьей-нибудь национальностью, сейчас очень взрывоопасны, ведь многих представителей некоторых наций откашивают от ответственности за взятки или потому что правительство к ним благоволит. Но таких-то трогать не всякий станет, а если станет, то скорее всего только тот, кто невиновного не обидит. Антимилитаристские уколы, присутствующие здесь, возможно кого-то раздражают и того пуще… Но это означает только то, что произведение угодило прямо в цель и показало милитаристам их собственную ограниченность. Характер человека после армии чересчур часто меняется до неузнаваемости…
Что же касается исполнения, оно неспешно, подробно, возможно даже где-то слишком подробно и растянуто, и какого-то пика, интенсивности переживаний тут скорее всего не стоит искать. Но актёры отыграли старательно. И даже, пожалуй, не социально-политические темы тут главные. Как пронзает до глубины души любовь женщины, которая пересиливает возмущение и приходит к обольстительнице, коротавшей ночь с её мужем. Ради алиби для любимого, которое больше никто не может подтвердить… Что ж, даже крайне ужасающие вещи иногда способствуют чему-то созидательному. Восстановление как будто бы уже утраченных привязанностей, прощение, примирение, постижение любимого или любимой снова — прекрасно и для влюблённой пары, и для всех тех, кто стал свидетелями пожалуй самого сложного, но и одаривающего ошеломительной надеждой периода их отношений.
18 января 2014
- Его убили уже давно. Просто он не знал об этом.
Убит военный и помимо следователя, его убийство начинают расследовать его коллеги. Вскоре мы понимаем, что один из них в полной мере не прошел психологическую реабилитацию после войны. Из многих подобных фильмов это кино выделяет мотив убийства — национальная неприязнь.
«У таких как он всегда все лучше», — полагает убийца.
Думаю, что именно благдаря острой социальной тематике фильм попал в число номинантов на Оскар. Напомню, что победителем стала в тот год также картина посвященная борьбе с ксенофобией и национализмом — «Джентльменское соглашение» Элиа Казана.
Прекрасный дуэт Роберта Янга и Роберта Райана, дополненный медлительным и харизматичным Робертом Митчумом являются очевидными достоинствами этого фильма. Однако, я не стал бы причислять это кино, несмотря на его известность к классике жанра. На фоне «Акта насилия» Фреда Циннеманна кино существенно проигрывает (недостаток напряжения, отсутствие интриги — уже к середине фильма мы понимаем кто убийца).
7 из 10
11 мая 2012
Фильм повествует о расследовании убийства мужчины. Подозреваемый в убийстве — один из солдат. Помимо этого свое собственное расследование ведет сержант Питер Кили, уверенный, что того кого подозревает полиция явно не мог совершить убийство.
В романе, по которому поставлен фильм мотивом убийства был гомосексуализм. Но так называемый «кодекс Хейса» запрещал в то время упоминать о гомосексуальности по этой причине гомофобия была заменена на антисемитизм.
Сама детективная история выглядит немного банальной и полностью предсказуемой. Истинный убийца вырисовывается уже к середине и остается догадываться лишь о мотивах преступления. Но когда все карты раскрыты, создатели решили, что с детективом они наигрались и пустились в социальную драму, вспомнив о детективной основе уже под конец, так как надо было заканчивать повествование.
Неплохой актерский состав довольно слабо разыгрывает свою партию, бросая все козыри еще до середины партии. Да и Роберт Митчум в роли самого положительного и правильного парня не очень впечатляет, мерзавцы ему удавались куда лучше.
В итоге как детектив довольно слабо, нуар чувствуется, но на одной игре света далеко не уедешь, а как социальная драма — неуместно, ведь как мотив — антисемитизм еще, куда не шел, но ненужные рассуждения на эту тему явно не уместны.
Фильм был номинантом на 5 премий «Оскар» (фильм; мужская роль второго плана (Роберт Райан); женская роль второго плана (Глория Грэхам); режиссер (Эдвард Дмитрюк); адаптированный сценарий).
3 ноября 2009