Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Карнеги Холл |
английское название: |
Carnegie Hall |
год: | 1947 |
страна: |
США
|
режиссер: | Эдгар Дж. Улмер |
сценаристы: | Карл Камб, Сина Оуэн |
продюсеры: | Уильям ЛеБарон, Борис Моррос, Samuel Rheiner |
видеооператор: | Уильям Миллер |
художник: | Макс Ре |
монтаж: | Фред Р. Фейтшанс мл. |
жанры: | драма, музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 февраля 1947 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 24 мин |
Достойный музыкальный фильм. Весьма жаль, что в нашей стране он известен мало. Конечно, сюжет отличается очень большой условностью и наивностью. Но для музыкального кино — это нормально, никто же на ждал жизненной правды от «Музыкальной истории», например. (Вообще, такие фильмы были типичны для середины прошлого века).
Итак, маленькая девочка-сирота попадает в роскошный концертный зал и наблюдает как Петр Ильич Чайковский дирижирует своими произведениями. Потом она приживается в «Карнеги-холле» (роскошный подарок американцам от американского миллиардера — какой контраст с россиянскими олигархами, которые только грабят и вывозят!). Но героиня — всего лишь уборщица, хотя любит и понимает музыку. (Жизненный уровень поломойки какой-то сказочный). В этом музыкальном доме она и встречает и свою любовь, и семейное счастье, хотя и недолгое. Растет сын, и мать мечтает, чтобы когда-нибудь он выступил на знаменитой сцене…
В ленту включены фрагменты выступлений выдающихся дирижеров и исполнителей первой половины ХХ века: Б. Вальтер и Л. Стоковский, Я. Хейфец, А. Рубенштейн и др. Уже только из-за этого «Карнеги Холл» стоит посмотреть меломанам. По ходу фильма я вспоминал книгу Н. Лебрехта «Кто убил классическую музыку». Большая часть классики написана не в ХХ веке, но именно на его протяжении она получила широкую известность. В мире появились миллионы любителей, которым она стала доступна, благодаря звукозаписи и концертам. Несколько десятилетий был даже некий культ классической музыки, а знаменитые театры и концертные залы стали подобием храмов. Потом все изменилось, к концу века ситуация была уже иной, коммерческие интересы стали существенно преобладать, но фильм отражает золотую эпоху, когда ни исполнителей-виртуозов готовы были молиться.
Режиссер неплохо справился со свое задачей, хотя на музыкальных фильмах он не специализировался, а снимал в разных жанрах. Мечта героини, не без препятствий сбылась. Столетняя исполнительница главной роли жива до сих пор
8 из 10
23 июля 2018