Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Фейерверк |
английское название: |
Fireworks |
год: | 1947 |
страна: |
США
|
режиссер: | Кеннет Энгер |
сценарий: | Кеннет Энгер |
монтаж: | Кеннет Энгер |
жанры: | ужасы, драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 июня 1949 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 14 мин |
Ранняя работа Кеннета Энгера, безусловно оказавшая влияние на развитие сновидческого реализма, основы которого заложил Луис Бунюэль. Для всех кинопроизведений Энгера характерны провокативность, эротизм и оккультизм, наличие психодрамы и зрелищности.
Сюжет этого фильма строится вокруг эротической, мазохистской фантазии (мечты) молодого человека, которого сыграл сам Энгер. «Неудовлетворенный сновидец просыпается, отправляется в ночь в поисках света, проходит сквозь угольное ушко и возвращается в постель не столь пустым, как прежде» — так описывает киноленту сам режиссер.
В своем сне герой фильма становится жертвой брутальных матросов после его флирта с одним из них.
Будоражащий воображение фильм, полный символов и гротескных образов. Чего стоит только фейерверк, искрящийся из причинного места матроса, являющийся кульминацией фильма. А неоднократно повторяющаяся игра пламени невольно отсылает к падшему ангелу Люциферу (Lucifer — в переводе с латинского -светоносный).
К. Энгер в этой киноленте подобно демиургу создает образы, позднее нашедшие отражение в кинематографических работах Р. В. Фасбиндера («Керель»), Д. Бидгуда («Розовый нарцисс»), Д. Франко («Пир Стивена») и др.
13 февраля 2014
Ке́ннет Э́нгер — один из главных представителей американского киноавангарда 50-х-60-х годов.
Интересно, что первую копию своего фильма «Фейерверки» Кеннет Энгер продал профессору Альфреду Кинси.
Сам фильм является авангардно-эксперементальной зарисовкой на тему сексуального желания и гомоэротизма. Довольно непривычное кино, которое изначально считалось чуть ли не порнографией, и был запрещен, пока Верховный Суд штата Калифорния не признал его все же произведением искусства.
Сам Энгер охарактеризовал фильм следующим образом — «В этом фильме я показал все что думаю о том как быть семнадцатилетним, о ВМС США, Рождестве и 4-м июля».
21 июля 2010