Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дьявол во плоти |
английское название: |
Le diable au corps |
год: | 1947 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «Intimate as a wire recorder in a bedroom!» |
режиссер: | Клод Отан-Лара |
сценаристы: | Пьер Бост, Раймон Радиге, Клод Отан-Лара, Жан Оранш |
продюсер: | Пол Грэц |
видеооператор: | Мишель Кельбер |
композитор: | Рене Клёрек |
художники: | Макс Дюи, Клод Отан-Лара, Моник Дюнан |
монтаж: | Мадлен Гюг |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 июня 1947 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Это была бы банальная история любовного треугольника, если бы не война. Вся драма Франсуа и Марты разворачивается на ее фоне, грозная первая мировая, Великая война, выступает и условием любовной связи и одновременно ее контрапунктом: чем тяжелее фронтовая обстановка, тем ярче разгорается пламя незаконной любви...
Природа не создала более идеального актера на роль любовника, возлюбленного, соблазнителя, чем Жерар Филип. Хотя, разумеется, его палитра намного шире, этого замечательного актера все помнят как умопомрачительного фехтовальщика из фильма 'Фанфан-Тюльпан' или смельчака Тиля Уленшпигеля. Но все же в первую очередь его герой именно любовник!
Первому актеру и первому красавцу Франции не суждено было постареть... Он остался в нашей памяти молодым, легким, чувственным, пылким.
Кто знает, если бы Жерару Филипу была суждена более долгая жизнь, не остался бы он не у дел в новой кино-реальности 60-х годов, как Жан Марэ? Кто знает...
28 января 2022
Как и многие фильмы того периода картина Клода Отан-Лара балансирует между модными в то время нуарами и привычной для французского кинематографа 30-х театральной пышностью форм. Собственно, и сама история вмещает в себе две эти диагонали — страстный роман и постоянное напряжение, виновность и страх раскрытия. Поэтому, если подходить к фильму с формальной стороны, то его смотреть вполне интересно. Видно, как осторожно заимствуется американская нуаровская традиция, как игриво смотрится во французском изложении игра света и тени. Приятно наблюдать концовку. Потерянный и задумчивый Жерар Филипп в плаще напоминает больше растерянного Сэма Спейда. Хороша и камера, мягко огибающая храм и возвышающаяся в небеса.
Но, согласитесь, это блюдо даже не синефильский деликатес. Так, приправа. Особенно на фоне картин Клузо тех лет. Зато в аспекте зрительском картина, как мне видится, мало интересна. Сюжет понятен, предсказуем и банален. Актеры гармонично вписываются, но экран «не взрывают». Обычная лицедейская работа. Неспроста уже к минуте 40-й все кажется затянутым. Клод Отан-Лара, увы, снимал очень скучное кино. Стремясь отдавать дань тогдашней моде, он просто вступал со зрителем в сделку, пытаясь убедить его, увлечь, понравиться. Но ставя на обычный адюльтер — роман с замужней женщиной молодого солдата, наверное всех предложенных решений было недостаточно. Фильм конечно получил свои висты — дело сделал классный Жерар Филипп, только покоряющий весь мир (хотя, снятый ранее «Идиот» и его работа там, похожи и куда сильнее).
5 из 10
4 января 2015