| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.7 |
IMDb
|
7.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Депутатка Анджелина |
| английское название: |
L'onorevole Angelina |
| год: | 1947 |
| страна: |
Италия
|
| слоган: | «Presenting the great international actress ANNA MAGNANI in a lusty topical comedy-drama of life in present day Italy» |
| режиссер: | Луиджи Дзампа |
| сценаристы: | Луиджи Дзампа, Пьеро Теллини, Сузо Чекки Д’Амико, Анна Маньяни |
| видеооператор: | Марио Кравери |
| композитор: | Энцо Мазетти |
| художники: | Пьеро Филиппоне, Луиджи Джервази |
| монтаж: | Эральдо Да Рома |
| жанры: | комедия, драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
12 сентября 1947 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 30 мин |
Замечательный фильм с неподражаемой Анной Маньяни. Воплощает тему, типичную для итальянского кинематографа того времени — бедность, бесправность, несправедливость по отношению к простым, рабочим людям и корысть, оторванность от народа власть имущих.
В отличие от советского кино, где подобные же фильмы снимались в разрезе классовой борьбы, превосходства коммунистического строя и т. п., в итальянском варианте не муссируется тема политики, несмотря на название. Картина о людях, семье, смелости, необходимости отстаивать свои права, бороться за своё счастье, самим решать свою судьбу. Фильм светлый, добрый, с ноткой юмора.
10 января 2021
Бесхитростный бунт женщины против системы оборачивается ее депутатством и известностью. Ее боевой характер прокладывает дорогу вверх, но ведь, чем выше — тем больше обмана. Она не то, чтобы осмыслено и продуманно защищает свои права — просто взрывается и получает безмолвный мандат доверия от таких же простых людей. И ясно ведь с самого начала, что не пойдет она на компромисс, что не для нее политические игры. В конце концов, Маккиавелли недостаточно полезен для многих итальянцев. Она из их числа.
Позже подобных сюжетов с избытком снимали и в Союзе, и в Америке. А пока, перед нами Луиджи Дзампа с типичным для итальянского неореализма фильмом. Героическая Анна Маньяни привычно экспрессивна. Впрочем, как мне кажется, свою лучшую роль она сыграла тогда, когда прятала Висконти от гестаповцев. Ну и ладно. На мой вкус, фильм показался излишне прямолинейным и бесхитростным. Многого тут больше не расскажешь. Впрочем, опять Маньяни будет уперто идти на выставленное оружие. Такой вот маленький пример гражданского неповиновения.
5 из 10
11 января 2015