| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Дело Макомбера |
| английское название: |
The Macomber Affair |
| год: | 1947 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «Peck...Bennett...Hemingway...only all three together could create this electric love story...with a vengeance! (oiginal poster)» |
| режиссер: | Золтан Корда |
| сценаристы: | Сеймур Беннетт, Кэйси Робинсон, Фрэнк Арнольд, Эрнест Хемингуэй |
| продюсеры: | Бенедикт Боджес, Кэйси Робинсон, Артур М. Ландау, Грегори Пек |
| видеооператор: | Карл Штрусс |
| композитор: | Миклош Рожа |
| художники: | Эрне Метцнер, Fred Widdowson |
| монтаж: | Джек Вилер, Джордж Фельд |
| жанры: | драма, приключения |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
20 апреля 1947 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 29 мин |
Интересная вещь получилась. Посмотрев кино и получив от него заряд весьма позитивных впечатлений, я решил прочитать рассказ Хэмингуэя про Макомбера, и… Переосмыслил фильм. Конечно это совершенно неправильно ставить знак тождества между экранизацией и самим литературным произведением. Так что, заведомо признаю свою неправоту.
История про Макомбера — это странный любовный треугольник, разворачивающийся в сердце мира, Африке. Супружеская чета приехав на экзотическое сафари знакомится с отважным охотником на львов. По ходу действия мы видим, как раздражение своим мужчиной у женщины достигает апогея. Хэмингуэй это передал весьма точно: «Жена ни разу не взглянула на Макомбера, а он на нее, хотя он сидел с ней рядом на заднем сиденье». Вскоре, после неожиданной трусости мужа на охоте, жена начинает его презирать открыто, всячески намекая на возможность связи с охотником. Разумеется, у этой драмы будет кровавая развязка. Но, вся ее прелесть вовсе не в сюжетном завершении, а в циничном спокойствии охотника. Мужчина понимает и принимает деструктивное коварство женщины, даже не удивляясь ему.
Прочитав рассказ я понял, что Грегори Пек передал этот циничный образ недостаточно точно. Он был прямолинейным мужественным красавцем, не более. Тут нужны были совсем другие нотки «неправильного» мужчины, какими были, к примеру, Богарт или Митчум, каким был Дэвид Кэрредин. Да и холод между супругами можно было показать гораздо интереснее.
При этом, конечно же сцены охоты и африканского колорита, присущее Хэмингуэю наслаждение природой, показаны очень точно. Правда я предпочел бы еще раз перечитать рассказ, нежели тратить время на пересмотр картины.
6 из 10
14 октября 2013