Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дело Макомбера |
английское название: |
The Macomber Affair |
год: | 1947 |
страна: |
США
|
слоган: | «Peck...Bennett...Hemingway...only all three together could create this electric love story...with a vengeance! (oiginal poster)» |
режиссер: | Золтан Корда |
сценаристы: | Сеймур Беннетт, Кэйси Робинсон, Эрнест Хемингуэй, Фрэнк Арнольд |
продюсеры: | Бенедикт Боджес, Кэйси Робинсон, Артур М. Ландау, Грегори Пек |
видеооператор: | Карл Штрусс |
композитор: | Миклош Рожа |
художники: | Fred Widdowson, Эрне Метцнер |
монтаж: | Джордж Фельд, Джек Вилер |
жанр: | приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 апреля 1947 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Интересная вещь получилась. Посмотрев кино и получив от него заряд весьма позитивных впечатлений, я решил прочитать рассказ Хэмингуэя про Макомбера, и… Переосмыслил фильм. Конечно это совершенно неправильно ставить знак тождества между экранизацией и самим литературным произведением. Так что, заведомо признаю свою неправоту.
История про Макомбера — это странный любовный треугольник, разворачивающийся в сердце мира, Африке. Супружеская чета приехав на экзотическое сафари знакомится с отважным охотником на львов. По ходу действия мы видим, как раздражение своим мужчиной у женщины достигает апогея. Хэмингуэй это передал весьма точно: «Жена ни разу не взглянула на Макомбера, а он на нее, хотя он сидел с ней рядом на заднем сиденье». Вскоре, после неожиданной трусости мужа на охоте, жена начинает его презирать открыто, всячески намекая на возможность связи с охотником. Разумеется, у этой драмы будет кровавая развязка. Но, вся ее прелесть вовсе не в сюжетном завершении, а в циничном спокойствии охотника. Мужчина понимает и принимает деструктивное коварство женщины, даже не удивляясь ему.
Прочитав рассказ я понял, что Грегори Пек передал этот циничный образ недостаточно точно. Он был прямолинейным мужественным красавцем, не более. Тут нужны были совсем другие нотки «неправильного» мужчины, какими были, к примеру, Богарт или Митчум, каким был Дэвид Кэрредин. Да и холод между супругами можно было показать гораздо интереснее.
При этом, конечно же сцены охоты и африканского колорита, присущее Хэмингуэю наслаждение природой, показаны очень точно. Правда я предпочел бы еще раз перечитать рассказ, нежели тратить время на пересмотр картины.
6 из 10
14 октября 2013